- Преподавателю
- Начальные классы
- Игры для занятий спецкурса внеурочной деятельности Звонкие голоса
Игры для занятий спецкурса внеурочной деятельности Звонкие голоса
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сурина Т.Б. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Солнце, вода, дом}
И гра 1 (с 8 лет)
Цели. Эта игра }формирует у детей {языковую {ловкость и находчивость.
Материалы. }Бумага и {карандаши {}каждому {ребенку.
{Инструкция. Я назову три слова: солнце, вода и дом}. Можете ли вы написать предложение, в {котором} встречались бы эти слова? }Например, {такое: «Когда светит солнце, в }доме нет воды». Постарайтесь составить одно предложение, {которое звучит }разумно, и одно, {которое выглядит }смешно. На это у вас есть пять }минут.
Теперь разойдитесь по {четверкам} и прочтите друг другу свои предложения. Послушайте, что }придумали другие, и решите, {{какие предложения особенно {}комичны. (5 }минут.)
Оставайтесь сидеть в группах. Пусть {каждый назовет свои три слова, из {которых, надо будет составить одно предложение, }например: }молния, вчера, {никогда. Все, }поразмыслив, записывают в течение пяти }минут варианты предложений. Потом} вы }обменяетесь }идеями.
Живые {{картинки
игра 2 (с 6 лет)
Цели. И }{маленькие, и большие дети любят эту игру, {которая опирается на повседневный опыт и дает }возможность {участникам} двигательно и }эмоционально разрядиться и «повалять {дурака». Вы }можете ее проводить в любое }время в {качестве {творческой паузы, при этом} вы научите детей невербальным} способам} общения.
{Инструкция. Разбейтесь на пары. Сейчас я {скажу вам}, {кем} вы будете (к{ }примеру - }детьми, {которые увлеченно наблюдают в {цирке за }артистами). Ничего не говоря, вы должны {показать, {кто вы и что вы делаете. Вы }можете двигаться и издавать различные {звуки, но, пожалуйста, ничего не говорите при этом}. Изображать {звуки вы }можете голосом}, телом} ({когда вы, }например, хлопаете в ладоши) или {{}какими-нибудь }}предметами из {класса. }Заметьте при этом} - надо сохранить в тайне то, что вы изображаете, чтобы другие дети }сами догадались об этом}. У вас есть пять }минут, чтобы {потихоньку посовещаться друг с другом} о том}, {как{ вы будете обыгрывать отведенные вам} роли.
{Потихоньку {расскажите {каждой группе их {сценку:
- }Мама или папа будят тебя утром}, а ты ужасно не выспался.
- Ты встречаешь подругу, и вы начинаете ссориться.
- Ты ругаешься с }}мамой (папой).
- Ты утешаешь своего грустного друга (свою подругу).
- Ты стоишь со своей подругой (другом}) перед дверью по}мещения, в {которое вам} ни в {коем} случае нельзя заходить.
- Милиционер делает тебе предупреждение, }потому что ты едешь по проезжей части улицы, а не по специальной велосипедной {дорожке.
Проследите за тем}, чтобы пары }смогли подготовиться, не }мешая друг другу. Пройдитесь по {классу и при }необходимости по}могите группам}. Затем} пары }демонстрируют свои {сценки. Иногда
сцену бывает }необходимо повторить, чтобы все дети }могли понять }замысел.
Если вы повторяете эту игру, то воспользуйтесь {}сценками, {которые охотно }придумают }сами дети. Позже }могут быть разыграны сцены, требующие трех или более {актеров.
Анализ упражнения
- Что было для тебя труднее всего?
- {{Насколько {легко в вашей паре шла {подготовка?
- {Какие шарады понравились тебе больше всего?
- Боялся ли ты выглядеть по-{дурацки?
- Бывает ли, что ты с удовольствием} дурачишься?
- {Какие {звуки, по }твоему }мнению, особенно удались?
Необычный {рассказ
игра 3 (с 8 лет)
Цели. Если ваши дети с удовольствием} фантазируют и любят }импровизацию, то эта игра им} понравится. Дети должны доверять друг другу и не бояться {показаться }}смешными, если им} надо {сказать или спеть что-то, сочиненное }ими }}самими. }Возможно, для этого }необходимо предварительно подготовить их. {Подготовка }может быть {такая: }можно, }например, дать детям} два гласных и три согласных {звука и предложить }подумать, {как{ из этих {звуков }можно составить }множество слов разной длины. Потом} дети }могут начать составлять из }придуманных }ими }}самими слов предложения и читать их вслух.
Это по-}настоящему {творческая и {увлекательная игра.
Материалы. }Каждому {ребенку понадобится }{маленькая {кар{точка с описанием} любой обыденной ситуации, }например: «На твоем} велосипеде появилась }вмятина»; «У тебя болит ухо»; «Ты {покупаешь себе пирожное»; «Тебе сделали {прививку»; «Ты сидишь за }домашним} заданием}»; «Ты }смотришь футбольный }матч» и т.д.
{Инструкция. Я хочу предложить вам} одну }остроумную игру. Садитесь все }вместе в {круг, и пусть {каждый }возьмет из {коро{бочки {{карточку. На {{карточках написаны разные ситуации, {которые случаются в жизни. Прочтите, что написано на вашей {кар{точке. Затем} {кто-то из вас выходит на середину и {показывает нам}, что написано на его {{карточке. Для этого }можно делать разные движения, «говорить» }ногами и {}руками, но нельзя пользоваться нашим} }нормальным} {языком}. Можно и нужно использовать {ка{кие-нибудь }придуманные слова, половину из них говорить, половину- петь. Другие должны угадать, что {показывает этот ребенок{. Как{ {только ситуация будет разгадана верно, в {круг выходит следующий и т.д.