Урок «Парные согласные звуки в конце слова» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Парные согласные звуки в конце слова» 2 классУрок «Парные согласные звуки в конце слова» 2 классУрок «Парные согласные звуки в конце слова» 2 классУрок «Парные согласные звуки в конце слова» 2 классТема: Парные согласные звуки в конце слова. Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления знаний и умений правописания слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слов и подбирать проверочные слова; способствовать развитию орфографической зоркости. Тип урока: решение частных задач. Формы и методы: словесные, работа в паре, фронтальная, частично-поисковый. Планируемые результаты: предметные: выделяют согласные звуки звонкие - глухие, парные - непарные; подбирают проверочные слова. Личностные: сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные УУД:

  • познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
  • коммуникативные: используют в общении правила вежливости, строят понятное для одноклассников высказывание;
  • регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности.

  • Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
  • Обратите внимание, все ли учебные принадлежности для урока приготовлены.
  • Запишите: число и классная работа.
II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. Словарная работа.
  • Запишите под диктовку: быстро, пенал, весело, фонарь, голос, корова, молоко.
  • По «Словарю для справок» в учебнике на странице 140 проверьте написание
данных слов.
  • Подчерните первую букву в каждом слове и найдите лишнюю. ( «М» - звук согласный звонкий непарный, остальные парные согласные по звонкости-глухости.)
  • Какие ещё пары вы можете добавить?
  • Кто сформулирует тему урока? (Парные звонкие-глухие согласные.)
III. Работа по теме урока. 1.Поиграем в игру «Доскажи словечко». Запишите эти слова в тетрадь в столбик.
  • Он плывет по простыне
Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг Электрический … /утюг/
  • Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно …/карандаш/.
  • Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …/лук/
  • Береги нос в большой …/ мороз/.
2. Работа в паре. Задания: А) В конце каждого слова подчеркни букву. Б) К первому слову запиши форму множественного числа. В) Ко второму слову подпиши однокоренное слово, обозначающий маленький предмет. Г) К третьему - подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос «Какой?». Д) К четвёртому слову - подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос «Что делает?». Самопроверка по ключу: утюг - утюги карандаш - карандашик лук - луковый мороз - морозит
  • Что можете сказать о словах первого столбика? (В конце слов парные согласные по звонкости-глухости.)
  • В записи каких слов вы испытывали затруднения? (Утюг, мороз.)
  • Почему? ( Эти звуки в конце слова оглушаются.)
  • Какие буквы записали после этих согласных во втором столбике? (Гласные.)
  • Какое правило русского языка помогло правильно написать слова первого столбика? (О правописании парной согласной в конце слова)
  • Прочитаем правило в учебнике на стр.17.
  • Уточните тему урока. (Парные звонкие-глухие согласные в конце слова.)
  • Какую цель поставите себе на урок? (Правильно писать слова с парными глухими и звонкими согласными на конце слов и подбирать проверочные слова.)
IV. Закрепление. 1. Работа над упражнением 26.
  • С какой целью будете выполнять это задание? (С целью научиться правильно выбирать проверяемые слова.)
  • Какой звук обозначает буква «б»? (Звук «п»)
  • Почему? (В конце слов парные согласные оглушаются.)
  • Как проверить эти слова? (Подобрать слово, в котором после согласного идёт гласный звук.)
  • Запишите упражнение в тетради.
Физкультминутка.
  • Выполняйте прыжок, если услышали слово, которое необходимо проверять.
  • Потянуться вверх, если услышали слово, которое не требует проверки.
- Снегирь, дятел, чиж, ястреб, воробей, ворона, стриж, голубь, соловей, чибис. 2. Орфографическая работа в паре.
  • Запишите по памяти слова с парной согласной в конце слова с проверочным словом.
  • Какую букву и как проверяли?
  • Что объединяет эти слова? (Названия птиц, слова на одно и то же правило.)
3. Игра «Помоги птичкам».
  • Как птицам живётся в зимнее время года? (Птицам холодно и голодно.)
  • Как можно облегчить им жизнь? (Сделать кормушки.)
  • Молодцы, накормили птиц, а сейчас нужно «утеплить» их жизнь, то есть назвать и записать «холодные» слова. (Ученики называют слова: сне…, моро…, сугро…, лё…, холо…, гра.. и подобные)
4.КОЗ Ключевая компетентность: познавательная и информационная. Аспект: обработка информации. Уровень: 1 Стимул: Твой друг выполнял домашнее задание и не справился. Задачная формулировка: Помоги другу узнать особенности правописания слов с парной согласной в конце и правильно подбирать проверочные слова. Выполни следующие задания:
  1. выдели в предложениях слова, с парной согласной в конце;
  2. подбери к ним проверочные слова, используя правило проверки;
  3. правильно запиши слова с проверочным словом.
Источник информации:
  1. За околицей нашего села расположился пруд. Катя взяла в руки прут и погнала гусей к берегу водоёма. По водяной глади плыл плот. На нём сидел Коля и ел сочный плод.
  2. Текст правила в учебнике «Русский язык» 2класс 2часть А.В.Полякова. Стр.17.
Бланк для выполнения задания: Слова с проверочным словом: _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правильные ответы: Пруд - пруды, прут - пруты, плот - плоты, плод - плоды. Инструкция для учителя по оценке знаний: 3 балла - полный ответ, соответствует правильному ответу (возможны другие проверочные слова, соответствующие правилу) 2 балла - неполный ответ (менее четырёх слов) 1балл - частичный ответ, допущены ошибки в проверочных словах: несоответствие правильным ответам полностью или частично. V. Итог урока. Рефлексия.
  • Чем занимались на уроке?
  • Для чего мы это делали?
  • Составим схему проверки парной согласной в конце слова:
(После согласного стоит гласный звук)
  • Все молодцы! Оценки за урок.
VI. Домашнее задание. Стр.17 - выучить правило, выполнить упр.27.
© 2010-2022