- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Парные согласные звуки в конце слова» 2 класс
Урок «Парные согласные звуки в конце слова» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гамбургер Т.М. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Парные согласные звуки в конце слова. Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления знаний и умений правописания слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слов и подбирать проверочные слова; способствовать развитию орфографической зоркости. Тип урока: решение частных задач. Формы и методы: словесные, работа в паре, фронтальная, частично-поисковый. Планируемые результаты: предметные: выделяют согласные звуки звонкие - глухие, парные - непарные; подбирают проверочные слова. Личностные: сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные УУД:
- познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
- коммуникативные: используют в общении правила вежливости, строят понятное для одноклассников высказывание;
- регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел и стих звонок,
- Обратите внимание, все ли учебные принадлежности для урока приготовлены.
- Запишите: число и классная работа.
- Запишите под диктовку: быстро, пенал, весело, фонарь, голос, корова, молоко.
- По «Словарю для справок» в учебнике на странице 140 проверьте написание
- Подчерните первую букву в каждом слове и найдите лишнюю. ( «М» - звук согласный звонкий непарный, остальные парные согласные по звонкости-глухости.)
- Какие ещё пары вы можете добавить?
- Кто сформулирует тему урока? (Парные звонкие-глухие согласные.)
- Он плывет по простыне
- Кто альбом раскрасит наш?
- Заставил плакать всех вокруг,
- Береги нос в большой …/ мороз/.
- Что можете сказать о словах первого столбика? (В конце слов парные согласные по звонкости-глухости.)
- В записи каких слов вы испытывали затруднения? (Утюг, мороз.)
- Почему? ( Эти звуки в конце слова оглушаются.)
- Какие буквы записали после этих согласных во втором столбике? (Гласные.)
- Какое правило русского языка помогло правильно написать слова первого столбика? (О правописании парной согласной в конце слова)
- Прочитаем правило в учебнике на стр.17.
- Уточните тему урока. (Парные звонкие-глухие согласные в конце слова.)
- Какую цель поставите себе на урок? (Правильно писать слова с парными глухими и звонкими согласными на конце слов и подбирать проверочные слова.)
- С какой целью будете выполнять это задание? (С целью научиться правильно выбирать проверяемые слова.)
- Какой звук обозначает буква «б»? (Звук «п»)
- Почему? (В конце слов парные согласные оглушаются.)
- Как проверить эти слова? (Подобрать слово, в котором после согласного идёт гласный звук.)
- Запишите упражнение в тетради.
- Выполняйте прыжок, если услышали слово, которое необходимо проверять.
- Потянуться вверх, если услышали слово, которое не требует проверки.
- Запишите по памяти слова с парной согласной в конце слова с проверочным словом.
- Какую букву и как проверяли?
- Что объединяет эти слова? (Названия птиц, слова на одно и то же правило.)
- Как птицам живётся в зимнее время года? (Птицам холодно и голодно.)
- Как можно облегчить им жизнь? (Сделать кормушки.)
- Молодцы, накормили птиц, а сейчас нужно «утеплить» их жизнь, то есть назвать и записать «холодные» слова. (Ученики называют слова: сне…, моро…, сугро…, лё…, холо…, гра.. и подобные)
- выдели в предложениях слова, с парной согласной в конце;
- подбери к ним проверочные слова, используя правило проверки;
- правильно запиши слова с проверочным словом.
- За околицей нашего села расположился пруд. Катя взяла в руки прут и погнала гусей к берегу водоёма. По водяной глади плыл плот. На нём сидел Коля и ел сочный плод.
- Текст правила в учебнике «Русский язык» 2класс 2часть А.В.Полякова. Стр.17.
- Чем занимались на уроке?
- Для чего мы это делали?
- Составим схему проверки парной согласной в конце слова:
- Все молодцы! Оценки за урок.