- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа на тему: «Урок вежливости»
Разработка классного часа на тему: «Урок вежливости»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шачнева Н.С. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка классного часа
на тему:
«Урок вежливости»
Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: песня «Улыбка», цветик - семицветик, советы - памятки для каждого ребенка, таблички с вежливыми словами, воздушный шарик.
Ход мероприятия. Учитель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Приглашаем вас на прекрасную поляну, где все очень вежливые и говорят друг другу добрые слова.
Звучит песня «Улыбка»
Учитель: Ребята, сейчас прозвучала такая добрая, хорошая песенка, как вы думаете, почему мы начали именно с нее? Конечно, она помогла поделиться нам улыбкой друг с другом, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше. А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно и вежливо! Учитель: не всегда. Учитель: как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому всякому с ним легко и приятно. Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств человека. До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, если невежливо - 1 раз. Поздороваться при встрече- Толкнуть и не извиниться- Помочь подняться. Поднять Упавшие вещи- Не заметить недовольство мамы- Не встать, обращаясь к учителю- Взять билеты в автобусе- Не уступить место в транспорте-
Учитель: А вы всегда ли в общении с детьми пользуетесь «волшебными словами»? Назовите такие волшебные слова… Игра «Доскажи словечко» (Дети называют, учитель вывешивает на доске) Слова коротенькие эти Зазеленеет старый пень, Повсюду слышаться с утра. Когда услышит (добрый день) Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба, Если больше есть не в силах От слова доброго (спасибо). Скажем маме мы (Спасибо)
Когда нас бранят за шалости, И во Франции и в Дании Говорим (простите, пожалуйста) На прощание говорят (до свидания)
Мальчик вежливый и развитый, Говорит при встрече (здравствуйте) Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю (пожалуйста)
Стихотворение:
Слово "ПОЖАЛУЙСТА" Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его " Пожалуйста ". Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как произносятся вежливые слова? Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? Давайте с вами договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение! Учитель: ребята, давайте посмотрим мультик и обсудим, как себя ведет Машенька. ( Просмотр мультфильма «Маша и Медведь») Учитель: Иногда, во время перемены, вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.
Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун - забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злиться - стыдиться!
Учитель: Ребята, у нас на доске необычный цветок. Это цветик - семицветик. Он тоже для вас приготовил свои пожелания. Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: ученики отрывают лепесточки и на обратной стороне читают пожелания. Учитель: Какие вы молодцы! А теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы? Сейчас мы проверим кто самый вежливый человек в классе. (Дети вытаскивают карточки с вопросами и отвечают, получая за каждый правильный ответ цветочек). Далее награждается самый вежливый ученик.
Учитель: молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И в завершении нашего праздника я хочу сказать следующие слова:
Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажет звонко - звонко:
«Будьте вежливы всегда!»
В завершении урока учитель бросает ученикам воздушный шарик, при этом говоря, вежливое слово. А затем, все ученики, передавая друг другу шарик, говорят вежливые слова.