- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир 1 класс Откуда берется и куда девается мусор. Откуда в снежках грязь
Окружающий мир 1 класс Откуда берется и куда девается мусор. Откуда в снежках грязь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрынова Н.С. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Откуда берется и куда девается мусор?»
Дрынова Н.С.
Задачи урока: формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; работают в паре.
Метапредметные:
познавательные: пользуются дополнительной литературой для нахождения необходимой информации;
регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
коммуникативные: обсуждают важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;
Личностные: отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.
Оборудование: макет теремка, упаковки от использованных продуктов, фильтр, воронка, стаканчики, кукла, картинки, толковый словарь.
Ход урока
I.Организационный момент.
IIАктуализация знаний
1.Звучит песня «Спят белые медведи.» Учитель читает текст, а дети дополняют
«Один из холодных районов Земли - это…..»(Северный Ледовитый океан).
Здесь расположен…..(Северный полюс) Океан скован мощными……(льдами) и покрыт (снегом). Здесь холодно, но, не смотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, моржей и тюленей спасает густая ….(шерсть) и ……(толстый слой подкожного жира).
III.Постановка проблемного вопроса
-Я вижу вы дома нарисовали рисунки. Что еще вы можете рассказать о белых медведях?
(Ученики выходят с рисунком к доске и дополняют о медведях)
-Белые медведи находятся под охраной государства. Человек заботится об этих животных. В благодарность за это они нам прислали подарки.(Конфеты, мороженое)
-Что останется после того, как мы развернем конфеты, мороженое? И скушаем?
(Тема урока: Куда девать мусор?)
Наметьте задачи урока ицели. (Узнать, куда же девать мусор?) Что сделать для того, чтобы на нашей планете было чисто?.)
III. Работа над новым материалом.
1 Появление Злючки - Грязючки
-Кто сказал мусор? Я люблю мусор. Какой прекрасный мусор останется после вас. Как хорошо, грязно кругом, микробы. А я везде появляюсь, где грязь
(Показывает картинки с мусором
( Комната ,лес, река, воздух) (Учитель прикрепляет к доске)
-Откуда же берется мусор? Давайте посмотрим на рисунок в учебнике на стр. (Работа в паре по плану).
2 Работа по учебнику стр.
-Куда же девать мусор? Что произойдет, если мы будем бросать, где попало?
3 Рассматривание упаковки. Найдите знаки, что можете о них рассказать?
На многих упаковках стоит знак (показываем) это значит, что мусор нужно выбрасывать в мусорные ведра или контейнеры. А теперь проследим по таблице, куда же дальше девается мусор.
4 Работа по таблице у доски
Мусор ведро
Ученики обсуждают в группах и намечают способы вывоза мусора .
Свалка машина
Речка завод
-Куда лучше вывезти мусор?
5 Презентация
Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это делают для того, чтобы облегчить его переработку на заводе. Так начали делать и у нас.
- Давайте и мы рассортируем мусор.(Практическая работа по сортировке мусора) 3 коробки-в каждую отдельный мусор.
-Что можно сделать из мусора?
-Как сделать, чтобы было меньше разбросанного мусора?
-Посмотрите, что придумали Черепашка и Муравьишка?
6 Работа по рисунку стр. в учебнике (не бросать мусор, где попало, соблюдать чистоту.)
-Если мы в помещении будем соблюдать чистоту, то Злючка-Грязючка уйдет от нас.(Учитель наклеивает картинку класса без мусора.)
7 3-г -А вот из леса я не уйду!
-Откуда же в лесу мусор?
-А вот, что может случиться, если люди будут выбрасывать мусор в лесу.
IV Физминутка.
Мы приехали на речку И как будто нам назло
Воскресенье провести Даже битое стекло
А свободного местечка Мы по берегу пошли
Возле речки не найти! Место новое нашли
Мы по берегу пошли Но и здесь до нас сидели
И поляночку нашли Жгли костры, бумагу жгли-
Но на солнечной полянке Тоже пили, тоже ели,
Тут и там пустые банки Насорили и ушли
Мы прошли, конечно, мимо!
-Эй, ребята!-крикнул Дима -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж.
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
-Почему люди не нашли другого места?
- Давайте наведем порядок в лесу.
1 Работа в тетради (Зачеркни все, чего не должно быть)
2 -А что это за теремок за лесом стоит?
Работа в группах. (На столе текст сценки. Ученики сами распределяют слова и роли, готовятся к инсценировке) У доски стоит теремок.
Ролевая игра . Сказка «Теремок»
Ведущий:
Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый - Петя.
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и мышка:
Вместе
Здесь живем мы - две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?
Петух:
А я - Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре
Лягушка и мышка:
(вместе)
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
Ведущий:
Вот живут они - Лягушка,
Петушок и Мышь - норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился серый Еж.
Еж:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка, мышка и Петух:
(вместе)
Мы -веселые зверята,
В чистом поле дом нашли
А ты кто?
Еж:
Я колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж -
Хоть куда девайся Еж
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Лягушка, мышка и Петух:
(вместе)
Так и быть, пожалуй в дом,
Жить мы будем вчетвером.
Ведущий:
Вот живут они, они, играют,
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен
Нет от дыма и следа
Хорошо живут зверята-
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел - дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил ….
Медведь:
Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий:
Оттого он злой такой,
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать
Стал он злым, стал всем мешать
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, мышка, Петух и Еж:
(вместе)
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом -
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа,
Жить должно в ней много лесного народа
Я же вовсе не хотел
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.
Ведущий:
Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.
Лягушка, мышка, Петух и Еж:
(вместе)
Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек ,
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Медведь:
Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу-
На радость вам, назло врагу.
Ведущий:
И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый,
И стоит как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут -
Экологию все чтут.
В толковом словарике, который лежит у вас на столах, найдите объяснение слова «Экология»
V - Вот мы и навели порядок в лесу (Вывешивается картинка леса без мусора.)
Злючка-Грязючка:
- Это вы летом порядок навели. А сейчас зима. Я в снежках.
Работа по теме: «Откуда в снежках грязь».
1 Практическая работа. Растаявший снежок пропускают через фильтр.
- Откуда же в снежках грязь?(Предположение детей) На это вопрос нам ответить поможет учебник.
2 Работа по стр
-Как в реку попала 3-Г?
3 Сочинение сказки «Как победить Злючку-Грязючку.» Выступления детей.
Жила -была З-Г. Она очень любила (мусор, дым от заводов и фабрик, газы от машин)
А весной она любила путешествовать по морям, рекам, озерам.
Узнали про Злючку ребята и решили остановить ее. Если они выходили на природу, то уходя (убирали). На трубы установили (спец.фильтры, ловушки)
А все машины отправляли на техосмотр в ГИБДД.
Пришли ребята к речке искупаться, но и там З-Г. Построим очистные сооружения. Некуда деваться З-Г. Она и ушла. Победили мы З-Г.(Вывешивается 3-яя картинка)
VI Итог урока - Что надо делать людям, чтобы З-Г
больше никогда не появлялась на Земле?
Работа в группе.
(На листочках дети составляют правила)
-
Не бери лишних бумажных пакетов
-
Пиши на обеих сторонах листа бумаги
-
Не покупай больше, чем может понадобиться
-
Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.
-
Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому -то понадобиться.
2 - Кто нам будет благодарен за то, что будем соблюдать чистоту? (Звери, птицы, цветы, деревья, взрослые и дети.) 3 Заключительное слово учителя
Я, как и все другие; хочу, чтобы наша Земля была цветущим садом.
Воздух чистый, вода прозрачная, леса зеленые.
Поют птицы и много разных зверей.
VРефлексия.
Заполнения листа самооценки.
Самооценка.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
№
Критерии
Отлично
Хорошо
Я могу лучше
1 Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока
2 Я высказывал свои предположения по данной проблеме
3 Я участвовал в поиске информации по теме
4 Я помогал делать вводы и заключения
5 Я помогал своей паре в выборе правильных решений
6 Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников
7 Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям
8 Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе
Посчитайте количество плюсов в каждом столбике. Встаньте, у кого больше всего плюсов в первом столбике, во втором, в третьем.
VIIДомашнее задание: сочинить экологическую сказку или выполнить задания в учебнике.