Конспект урока Что узнали. Чему научились по теме Деление на трехзначное и двузначное число 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
11.03.Урок математики. Класс: 4 УМК: "Школа России"; учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика», 2 часть. Раздел: Деление на двухзначное и трехзначное число. Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число. Задачи: - закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, -совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число;умение решать уравнения и задачи. - развитие математической речи, внимания, памяти,аналитического мышления; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока; - умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. 2. Познавательные УУД:- расширение кругозора;переработка полученной информации для формулировки выводов. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. - умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;умение работать в группе;развитие чувства взаимовыручки; - формирование умения применять изученный материал на практике. 5. Метапредметные УУД:- освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Материалы и оборудование: компьютер, учебники, тетради, ручки, карточки для групповой работы (пирамиды), разноуровневые задания. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая работа. Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1.Орг. момент. Цель этапа: психологическая установка на урок, мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, чьё имя начинается с согласной!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!


Приветствие, эмоциональный настрой на работу.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок 2. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий. - Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, Каждая работает по индивидуальному маршрутному листу,










Задание №1. Устный счет











Маршрутный лист каждому ученику.



Групповая деятельность. Устный счёт. Собрать из маленьких треугольников большой, решая на сторонах примеры.

Коммуникативые УУД: инициативное сотрудничество.

Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Регулятивные УУД: целеполагание,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: самоопределение.

Внутренняя позиция школьника. Чувство необходимости учения. 3. Повторение изученного материала.
Цель этапа: обеспечение осмысления и закрепления в памяти детей знаний и способов действий. Задание № 2. Работа у доски Решение примеров





















Задание № 3. Работа в парах. Найдите на рисунке 3 треугольника и 3 четырехугольников. Выпишите их. Проверка с образца

Выписывают в тетрадях . Маршрутные листы.

















Работа в парах

Регулятивные УУД: осуществляемые действия - контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение коррективов в учебно - познавательную деятельность.
Познавательные УУД:формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: формирование самооценки и взаимооценки, определение границ собственного знания и «незнания». 4. Физкультминутка. Цель этапа: психологическая разгрузка. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Умножаем два ни три -Столько мы присесть должны.


Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. 6.Закрепление изученного материала. Цель этапа: определение границ собственного знания и «незнания». Работа по учебнику 1.Решение уравнение №11 с.54 (два ученика у доски - остальные по вариантам) Проверка с доски
2.Задача (стр. 56 №23). фОРМУЛА 1)260*30=7800(М)- РАССТОЯНИЕ 2)1500-7800=7200 (М) - РАСС. 2 3)7200:30= 240(КМ/Ч)

3.ТЕСТ

Правильный ответы все первые - у кого так поставьте 5 баллов.


Регулятивные УУД: осуществляемые действия - контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение коррективов в учебно - познавательную деятельность.
Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: определение границ собственного знания и «незнания». 7.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциального состояния, самооценка результатов своей деятельности.

Быстро пролетел урок,

Подведем быстрей итог!

Посчитайте баллы,

- Кто построил самую высокую башню знаний из своих баллов?

- Оцените каждый свою работу.




Личностные УУД: контроль, коррекция, самооценка промежуточных результатов; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8.Информация о домашнем задании (разноуровневое). Цель этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание:

Разноуровневые задания (на оценку).

Уровень 1.

7900 : 25 3800 : 25

4824 :24 8925 : 85

Уровень 2.

( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25

( 56798 +23789) : 74 (24755 +73624) :28

Уровень 3.

Сравни выражения:

1. 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57

98745 : 66…..83571 : 58

2. Реши: 38243 - 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36


У ребёнка право выбора домашнего задания. Личностные УУД: по своим сформированным умениям выбирать задание по интересу.





© 2010-2022