Эстафета по русскому языку для 2 класса «Язык - путь к знаниям»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассная работа по русскому языку.

Эстафета « Кто много читает - тот много знает».


(Проводилась в рамках предметной недели в начальной школе для 2-ых классов).

Цели:

  • развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;

  • прививать интерес к чтению;

  • развивать речь;

  • развивать творческую инициативу каждого участника игры;

  • совершенствовать коллективный навык работы.



Оформление: предметные газеты по русскому языку и литературе; Оборудование: раздаточный материал для конкурсов; музыкальный диск.
Ход эстафеты: Ведущий 1. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок еще не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит слова бабушкиных сказок, колыбельные песни мамы. А сказки, прибаутки, песенки - это часть языка.
Ведущий 2. Так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка.

Без языка невозможно развитие ни науки, ни техники. То есть, без языка наша жизнь была бы совсем-совсем иной. Поэтому ребята, изучайте свой родной язык. А сейчас послушаем стихотворение Сергея Михалкова в исполнении____________________________________________________

Чтец 1. Мы живём в стране чудесной,

Признаём язык турецкий,

Итальянский, датский, шведский

И китайский признаём,

И английский, и французский,

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, поём.

Чтец 2. Мы тогда лишь только дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке,

И в своей столице древней,

И в посёлке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

Ведущий 1. С _ по _ марта в нашей гимназии проходит предметная неделя в начальной школе. Ваши классы приняли участие в выпуске предметных газет. А сегодня мы собрались здесь все вместе, чтобы поговорить о языке, о том, как важно много читать.
Ведущий 2. Знания о языке мы получаем не только из уст учителей, но и из литературы. «Кто много читает - тот много знает». О том, как хорошо уметь читать написал стихотворение Валентин Берестов. Послушаем это стихотворение в исполнении ___________________
Читалочка.


Чтец 1. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Чтец 2. Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать!
Ведущий 1. А теперь настало время нашей эстафеты. Каждый класс разделён на 4 команды. Приглашаются первые команды от каждого класса. Первый конкурс называется «Расшифруй слово». Каждая команда получает лист, на котором даны слова с перепутанными буквами. Задача команды «распутать» буквы и написать слово.
Ански (санки), лыиж (лыжи), кьионк (коньки), нолс (слон).

Ведущий 2. Пока команды работают, мы проверим знания болельщиков. Все вы знаете, что слова бывают мужского и женского рода. Посмотрим как Вы в этом разбираетесь.
Игра «Он - она». Если он тигр, то она -…- (отвечаем хором) - (тигрица). лев -…(львица) слон - … (слониха) кот - … (кошка) баран - … (овца) заяц - … (зайчиха)
Ведущий 1. гусь - … (гусыня) медведь- … (медведица) еж - … (ежиха) петух - … (курица) лось - … (лосиха) осел - … (ослица).
Ведущий 2. Итак, наши команды выполнили своё задание, давайте проверим, как они справились. (Каждая команда по очереди показывает листок с полученным словом, подводятся итоги). - Молодцы!
Второй конкурс называется «Телеграмма». Послушайте задание: «Каждая команда выбирает себе телеграмму от литературного героя, читает её и угадывает имя этого героя.)
1 телеграмма.
Друзья! Извините, что я не пришёл к вам на игру. У меня было много забот и хлопот, я помогал своему хозяину. Ради него я стал носить сапоги и съел настоящего людоеда. А ведь это не так-то просто сделать. Закончилось у нас всё хорошо, хозяин стал маркизом де Карабасом. И вам я желаю удачи в игре! (Кот в сапогах) 2т. Дорогие ребята! Я очень хотел попасть на вашу игру. Быстро осмотрел букашек, пташек, зверят и собрался к вам в гости. Но мне пришёл вызов из Африки. Никто не знает, что случилось с животными. Меня ждут там. Надеюсь, что моя помощь вам не нужна. Желаю всем крепкого здоровья! (Доктор Айболит) 3т. Девочки и мальчики! Ах, как я хотела попасть к вам на праздник. И случай выдался удачный - мачеха с сёстрами уехали. По дороге к вам я попала на бал, где потеряла свою туфельку. Пропажа вскоре нашлась, а я теперь готовлюсь к свадьбе. У меня совсем нет времени. Желаю, чтобы и вам эта игра принесла много счастливых мгновений. (Золушка) 4т. Здравствуйте, ребята! Я собралась к вам в гости, но сначала решила выполнить просьбу мамы. Путь мой лежал через лес. Я ловила бабочек, рвала цветы. По дороге зашла к своей бабушке, занесла ей гостинцы. Потом с нами случились неприятности, но охотники нам помогли. Спасибо им! Будьте и вы внимательны друг к другу!(Красная шапочка). (Пока команды выполняют задания, остальным участникам эстафеты предлагается выполнить следующее задание).
Ведущий 1. Каждому классу будет прочитано стихотворение, вам нужно отгадать имя литературного героя. Игра « Угадай героя». 2А класс. Деревянный я мальчишка, Про меня смешная книжка, Про меня кинокартина, А зовусь я … - (Буратино).
Ведущий 2.
2Б класс. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята).
Ведущий 1. 2В класс. Убежали от грязнули, Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. Как её зовут? (Федора) Ведущий 2.
2Г класс. А дорога - далека, А дорога - нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок, Кто хотел съесть пирожок? (Медведь)
Ведущий 1. Вы все просто молодцы! А теперь проверим, угадали ли команды от кого получили телеграмму.
(Каждая команда зачитывает телеграмму и называет имя героя). Подведение итогов. Для выполнения третьего конкурса приглашаются третьи команды от каждого класса.
Ведущий 2. Третий конкурс называется «Имена». Слушайте внимательно задание. Каждая команда должна выполнить два задания: 1. Закончить имя. 2. Назвать полное имя.
Команды выбирают себе задания. Приступайте к работе.

Задания на листах: 1лист. 1. Ве … (Вера) 2. Саша (Александр) 2лист 1. Ди … (Дима) 2. Женя (Евгений) 3лист 1. Ва … (Валя) 2. Митя (Дмитрий)

4лист 1. Д а… (Даша) 2. Толя (Анатолий)


Ведущий 1. А мы с вами сыграем в игру « Угадай имя».
Летает баба … (Яга). У Буратино папа … (Карло) Добрый доктор …(Айболит) Злой Карабас … (Барабас) Богатырь Илья … (Муромец)
Ведущий 2.
Медвежонок Вини … (Пух) Снесла золотое яичко курочка…(Ряба) Нашла денежку муха…(Цокотуха) Из Простоквашино дядя …(Фёдор) Из Простоквашино кот… (Матроскин) Из Простоквашино пёс… (Шар Ведущий 1. Молодцы, имена отгадали! Пришло время проверить, как обстоят дела с именами у каждой из команд (Проверка выполнения заданий, подведение итогов). Время летит незаметно. … И вот уже четвёртый конкурс под названием «Живая картина». Приглашаются четвёртые команды каждого класса. Внимательно слушайте задания.
Ведущий 2. На уроках литературы мы с вами учимся развивать своё воображение. Сейчас каждая команда постарается продемонстрировать это своё умение. Нужно изобразить картину, название которой Вам достанется. (Предлагается представителям команд вытянуть листок с названием.)
1. « Ловля рыбы». 2. « Купание в реке». 3. « Игра в мяч». 4. « Сбор грибов и ягод»».
Ведущий 1. Пока команды готовятся, мы проведём «Коварную викторину», она называется «Да или нет».
- Ё ударная всегда? (Да) - После пятницы - среда? (Нет) - Пишет повар вам портрет? (Нет) - После завтрака - обед? (Да) - Над трамваем провода? (Да)
Ведущий 2.
- Скажешь, прощаясь, другу: «Привет!»? (Нет) - Льдом холодный чай согрет? (Нет) - Нужно мясо для котлет? (Да) - Ест бензин велосипед? (Нет) - Выдашь ты врагу секрет? (Нет) - Волк живет на дне пруда? (Нет)
Ведущий 1. Вы готовы посмотреть живые картинки, которые приготовили наши команды? (Да) Итак, смотрим. (Просмотр картин) А теперь посмотрим все картины вместе. Вот и получилась одна большая картина. Скоро наступят каникулы, и эта картина осуществится наяву.
Ведущий 2. А мы возвращаемся к нашим соревнованиям. Нас ждёт последний конкурс. Это музыкальный конкурс. Прозвучит песня, а каждый класс по очереди должен будет угадать имя героя, или название произведения.
2А класс. «Если добрый ты…» (Кот Леопольд).
2Б класс. «Песня Дуремара» (Дуремар)
2В класс. «Пусть бегут неуклюжи…» (Крокодил Гена)
2Г класс. «Песня Чебурашки» (Чебурашка)
Ведущий 1. Вот и завершилась наша эстафета «Кто много читает - тот много знает». Надеюсь, она убедила вас в том, что изучать язык вовсе не скучно, наоборот, очень увлекательно и интересно. Если вы овладеете его тайнами и секретами, язык будет служить вам верой и правдой на протяжении всей вашей жизни и как важно в жизни уметь читать, и читать много...
А теперь пора подвести итоги. (Подведение итогов, вручение грамот)


















ПРИЛОЖЕНИЕ.

Телеграмма.


Друзья! Извините, что я не пришёл к вам на игру. У меня было много забот и хлопот, я помогал своему хозяину. Ради него я стал носить сапоги и съел настоящего людоеда. А ведь это не так-то просто сделать. Закончилось у нас всё хорошо, хозяин стал маркизом де Карабасом. И вам я желаю удачи в игре! _________________________________________________________________


Телеграмма.
Дорогие ребята! Я очень хотел попасть на вашу игру. Быстро осмотрел букашек, пташек, зверят и собрался к вам в гости. Но мне пришёл вызов из Африки. Никто не знает, что случилось с животными. Меня ждут там. Надеюсь, что моя помощь вам не нужна. Желаю всем крепкого здоровья!

Телеграмма.
Девочки и мальчики! Ах, как я хотела попасть к вам на праздник. И случай выдался удачный - мачеха с сёстрами уехали. По дороге к вам я попала на бал, где потеряла свою туфельку. Пропажа вскоре нашлась, а я теперь готовлюсь к свадьбе. У меня совсем нет времени. Желаю, чтобы и вам эта игра принесла много счастливых мгновений.

__________________________________________________________________
Телеграмма.
Здравствуйте, ребята! Я собралась к вам в гости, но сначала решила выполнить просьбу мамы. Путь мой лежал через лес. Я ловила бабочек, рвала цветы. По дороге зашла к своей бабушке, занесла ей гостинцы. Потом с нами случились неприятности, но охотники нам помогли. Спасибо им! Будьте и вы внимательны друг к другу! Ы Ж Л И




____________________________________________________________________________________________________________________________________-


А Н С К И





К Ь И О Н К







_____________________________________________________________________________________________________
Н О Л С





1. Закончи имя.
Ве ___________

*********************************************


2. Назови полное имя.
Саша



________________________________________________________________






1. Закончи имя.

Ди ____________

**********************************************
2. Назови полное имя.
Женя ____________







1. Закончи имя.

Ва … ____________



*****************************************************************

2. Назови полное имя.

Митя ____________



1. Закончи имя.

Д а… ___________

*****************************************************************


2. Назови полное имя.


Толя ____________






© 2010-2022