Конспект урока по русскому языку на тему Единственное и множественное число имени прилагательного 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 - классе.

Учитель: Селезнева Марина Викторовна.

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке. Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам; 2) определять число имен прилагательных; 3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе; 4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное. Метапредметные (УУД) Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров. Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать; 2) уметь формулировать собственное мнение и позицию; 3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре. 2) развитие самостоятельности; 3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Ход урока. Этап урока время Деятельность учителя. Деятельность учащихся Планируемые результаты слайд ы

3мин.













5мин. Психологический настрой С добрым утром! Начат день, В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Мы друг к другу повернемся И, конечно, улыбнемся. Пожелаю вам, друзья, Я ни пуха ни пера! Я рада видеть вас всех в классе.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Работа в тетрадях
Минутка чистописания . Гимнастика для рук.
Настроим себя на красивое, аккуратное, грамотное письмо. На карточках слова: Снежная, зимняя, лесной, сказочный, чудесный, весеннее, голубое, пушистые, большие. -По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу? (Это имена прилагательные.)
- Выделим окончания в этих словах, и выпишем их. -ая,- яя,- ой, -ый, -ий, -ое, -ее, -ые, -ие.
Словарная работа
- Отгадайте загадку. Надо мною , над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Облако)
- Какая гласная ударная ? - Какая безударная? - Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса - Образуйте и запишите однокоренные слова . (облачко,облачный )
- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. - Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? (билеты)


Учащиеся дарят друг другу сои улыбки.

Настраиваются на работу.

2 чел работают на обратной стороне доски: 1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. Светит, снег, яркое, тает, сосульки, длинный, сочные. 2. соединить линиями прилагательные, противоположные по значению. белый высокий сладкий черный низкий тяжелый лёгкий горький















Регулятивные (проверка контролеров , оценивание результатов товарищей)


















Слайд 1.


Слайд .2
















Словарная работа.







Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности
Постановка проблемы. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание , создать условия поиска.










Построение проекта, выхода из затруднения. Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала через монологическое высказывание





Физминутка.




















Самостоятельная работа с самопроверкой по этанолу. Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения.










Включение в систему знаний и повторение. Цель: систематизировать знания по изученной теме.



Рефлексия.
Цель: умение применять свои знания на практике; Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности.




Итог урока.

Домашнее задание.



















4мин.


5 мин.


5 мин.


5 мин


2 мин.



6мин.



3мин.

2мин. - Пока ребята покупают нам билеты (индивидуальные задания на карточках), мы с вами вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках? - Что вы знаете об именах прилагательных? - Какие признаки могут обозначать? - Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу. - С какой частью речи связаны имена прилагательные?
Первая станция - это станция «Словария»

- К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, ф…милия, т…традь, с…годня, адр…с, с…бака, д…журный.
Наш паровозик очень любит путешествовать. Он привез нас на полянку. Рассмотрите рисунки. - в чем заключается различие этих словосочетаний? - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? - В каком числе стоят эти слова? - На какие вопросы отвечают слова второго столбика?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? А какие задачи поставим? - Как определить число имен прилагательных?
Прочитайте слова тетушки Совы. - Что обозначают имена прилагательные в единств. числе?
- На какой вопрос отвечают?
- Что обозначают имена прилагательные во множеств. числе? - На какой вопрос отвечают?
Станция «Цветочная» Учитель диктует слова:
- Широкая дорога, душистый ландыш, солнечные дни, летнее утро, желтый одуванчик, нежные незабудки.
Паровозик очень доволен вашей работой, поэтому вместе с вами решил отдохнуть.


Станция по требованию
Физминутка для глаз

Облако.

Беленькое облако

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)

Станция «Самостоятельная»

Работа по учебнику упр. 160

Списать предложения. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.

На экране слова. Соединить линиями прилагательные с существительными, подписать число прилагательных.

большой река

глубокая астры

красные ребята

веселые крокодил

- Какие задачи ставили в начале урока?

- С чем познакомились?

- Чему научились на уроке?

Сегодня на уроке мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- как определить число имен прилагательных?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- Какую цель мы поставим на будущее?

Паровозик прощается с вами. Он очень доволен вашей работой.

Домашнее задание.

• Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое домашнее задание. Дома вы поиграете в игру "Мозаика". Я надеюсь, вы, ребята, знаете, что такое мозаика. Это разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть прилагательные. Их очень много, они все разные! В сказке вместо многоточий подставляете к существительным любые прилагательные в любом порядке. Например, может получиться так: " На горячей планете жили умные и веселые человечки….". А может и так: " На квадратной планете…". Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных вариантов сказок. Сочиняйте, а потом сравним, у кого какая сказка получилась.


  1. Отвечают на вопросы

Конспект урока по русскому языку на тему Единственное и множественное число имени прилагательного 2 класс

  1. Приводят примеры


Билеты приобрели, паровозику понравилось, как вы отвечали, значит можно отправляться дальше.

Выполняют работу на листочке. Меняются листочками, оценивают свои результаты.


Какой?, Какая? Какое?

Какие?

В единств. И множеств.

1) познакомимся с правилом определения числа имени прил -ного

1)Научимся! Определять число имен прилагательных

3) применять правило на практике

Определить по имени существительному.

Выделяют существенные признаки прилагательного.

Один учащийся работает у доски, объясняет орфограммы, указывает число прилагательного.

Оценим работу товарищей




Выполняют упражнение по заданию , обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают

свою работу с помощью светофора.

Выполняют задание по карточке. (Сильные ребята дополнительно в первом предложении подчеркивают главные члены).

Работа в паре

Одна пара работает у

доски, доказывает, почему так сделали.

Самооценка результата.

(по светофору)



С именем существительным.

по имени сущ -ному.

Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.. (светофориками)
Предметные.
Умение поставить и сохранить учебную задачу.










Личностные. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.









Регулятивные.
Способность принимать и сохранять учебную задачу.









Познавательные
Умение сравнивать, выделять существенные признаки прилагательного.


Снятие физической усталости, получение заряда бодрости.


Личностные. Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, развитие самостоятельности.


Личностные. развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре. развитие самостоятельности;





Слайд 3.

Слайд 4.


Слайд

5.


Слайд

7- 8.

Слайд


Слайд 9 .

Слайд

10.

Слайд

11.

Слайд 12.



Слайд 13-14

Слайд 15.

Слайд 16- 17





10



© 2010-2022