- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж
Конспект урока по обучению грамоте Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова М.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе УМК Школа 2100
Конспект составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2053 г. Москвы Черкасова Маргарита Алексеевна
Тема: Согласный звук [ж], буква Ж.
Цели:
-
познакомить с согласным звуком [ж], буквой ж;
-
учить дифференцировать звук [ж]
-
формировать навык чтения;
-
обогащать словарный запас детей;
-
продолжить пропедевтическое ознакомление детей с морфемами слова
-
развивать интерес к чтению и желание читать;
-
создать условия для развития наблюдательности, фонематического слуха, орфографической зоркости;
-
продолжить воспитание доброты, отзывчивости, любви к родным и окружающим людям.
Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь», О.В. Пронина «Мои волшебные пальчики», ноутбук, проектор.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний
| 1. Включение детей в деятельность. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! - Сегодня к нам пришли Кузя и Корней Корнеевич. Слайд 1 - А почему они пришли и тему нашего урока, вы определите сами, если будете сейчас моими помощниками. Помогите мне закончить предложения. 1. * На компьютере появляется картинка. Слайд 2 Тут наш... (дом). *картинка дома - Над домом жужжит жук. *картинка жука - С ним пчела. *картинка пчелы -У пчелы жало. *картинка жало - Пчела жужжи. *картинка - К дому ведет... (дорожка). *картинка дорожки - У дорожки растёт жасмин. *картинка жасмина - Это отдельные предложения или текст? Почему? (Предложения связаны по смыслу, можно дать название) - Придумаем заглавие. Работа в группе - Повторить весь текст с заглавием. 2. Постановка учебной проблемы - Откройте учебники на с. 126-127. - Рассмотрите страницу. Определите тему урока. Слайд 3. Назовите её. - Давайте составим план урока. Слайд 4 План
- Что нового мы узнаем сегодня?
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в группе.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
Слайд 5
(Жук, жало, жужжит, дорожка, жасмин) - Какой звук слышится в начале слова? - Произнесите его. - Дайте ему характеристику. (Звук [ж] согласный, твёрдый.) - Является ли парным по твёрдости-мягкости новый звук? - Подберите слова, которые начинаются с нового звука. - Что теперь мы должны узнать? (Как звук обозначается на письме.) - Рассмотрите в «Букваре», как выглядит буква Ж. - Найдите её на ленте букв. - На что похожа буква Ж?
Слайд 8 - Какую схему-«человечка» нарисовал художник рядом с новой буквой? - Почему? Завершение схем-«человечков». - Раскрасьте наших «человечков». Обратите внимание на синий цвет обоих башмачков у схемы Ж. - Что нового мы сейчас узнали? - Чему научились? 2. Работа в прописи (с. 18). Слайд 9 1) Знакомство с написанием строчной буквы Ж. Сравнение печатной и письменной строчной букв Ж. Сравнение со строчной буквой Х. Графический анализ буквы Ж: по краям полуовалы, в центре наклонная черта. Эти элементы соединены штрихами. Показ буквы учителем на доске с объяснением последовательности написания: - Начинаем писать букву с левого полуовала, как и букву Х, затем вверх ведём соединительный штрих и сверху вниз пишем наклонную черту, снизу вверх соединительный штрих и, наконец, правый полуовал, как букву С. «Написание» буквы в воздухе Обведение буквы Ж в рамке по светлым линиям и на 1-2-й строчках. Сравнение правильных и ошибочных написаний. - Какие элементы должны быть написаны с одинаковым наклоном (параллельны)? - Сколько таких элементов? - Напишите букву, сохранив параллельность трёх элементов. 2) Самопроверка. «Конкурс красоты». | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Работа в «Букваре» (с. 126). Чтение слогов и слов с буквой Ж. слайд 10
2) - Прочитайте два последних слова. - Назовите звуки в этих словах. - Какими буквами они обозначены?
В какую игру играли дети? 2)Слайд 26 О каком времени года идет речь? Что происходит зимой с природой?
| Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
ΙV. Итог | - Что нового узнали? 4 4 - Чем необычна новая буква? - Какие уже известные нам знания повторили? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? |
|
V. Домашнее задание (по желанию) | Выучить стихотворение наизусть.
|
|
9