Конспект урока по русскому языку на тему Имена существительные собственные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку по теме: «Имена существительные собственные»

Предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.Г. Рамзаева: 15-е изд., Москва, «Дрофа», 2014 г.

Тема урока: Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных

Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию монопроекта по теме: «Имена существительные собственные»
Задачи: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык; -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией; - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); - развитие умения использовать различные способы поиска информации; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов); - формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения; - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД). 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Тип урока: мультимедийный комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, парах

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, загадки, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями для работы в группах (кроссворд), в парах, магнитофон, диск с мелодиями.



Название этапа

Время, мин

Форма работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1-2

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».


Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.


- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

5-6

Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа.
Словарно-орфографическая работа. Работа с фразеологическими оборотами: «Попасть в молоко» - промахнуться мимо цели. «Молочные река, кисельные берега» - о сказочном изобилии. Чистописание: Мм мя ям му ум Коза Милка и козлёнок Мушка пасутся на лугу.


Организует повторение знаний, закрепление умений. Определяет типичные недостатки.

Демонстрируют знания, умения

-Познавательные:

постановка и решение проблемы;

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- Личностные:

развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учи-телем и сверстниками.

Целеполагание

2-3

Выход на тему урока. Учебная дискуссия. Задание с недостающими данными. - Почему я подчеркнула буквы в словах Милка, Мушка? - Сформулируйте тему урока (обсуждение в парах). - Чему будем учиться? Создает проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

- Регулятивные:

умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу.

- Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Открытие нового знания.





Психофизическая тренировка





10-11





1

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа.




Релаксация

Дидактическая игра «Помоги почтальону»

КОМУ: Мирошкиной даше

КУДА: г. рязань

Ул. Бирюзова, 5


Теперь прочитаем само письмо. «Здравствуй соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Теперь у меня есть шарик! Твой брат лев».
- Всё ли вы поняли из письма? - Чему рад автор письма?

Читаем приписку. «Шарик звонко лает». - О ком же идет речь в письме? Исправление ошибок, которые допустил мальчик - Какие правила нужно знать, чтобы наша речь была понятной? - Дети называют правила. Имена собственные пишутся с заглавной буквы - Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду называть слова. Если это имя собственное, то присядьте, если какое-то другое слово - поднимите руки вверх. Будьте внимательны: Мама, Елена Николаевна, собака, Жучка, коза, воробей, Мурка, Дима, окунь, Маршак, сорока, Петров, корова, шарик/ Шарик (здесь дети могут засомневаться). - Ребята, как вы думаете, почему некоторые из вас присели, а некоторые подняли руки, когда я произнесла слово шарик/Шарик? - Как называются слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение? (Многозначные). - Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения.

Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий.




Организация психофизической тренировки

Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу.





Выполняют упражнение

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

-Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;


Первичное закрепление нового материала



Гимнастика для глаз.


4-5



1


Практическая работа. Коллективная работа (фронтально)




Снятие усталости с глаз

(мультимедийное упражнение)

Списать текст с карточки, вставить правильную букву. Незнайка затрудняется в выборе буквы. Помогите ему. (Фронтальная работа - комментирование с проговариванием правила). - «У девочки (Л,л) илии есть братишка (В,в) асилёк и подруга (Р,р) оза. Дети решили собрать букет цветов. В саду (Р,р) оза сорвала две (Л,л) илии, а (Л,л) лия - красивую. (Р,р) озу. В поле ушёл (В,в) асилёк и принёс (В,в) асилёк».


Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия. Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.

- Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.

- Личностные:

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

- Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

- Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа

4-5

Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа. - Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями - Примените изученные орфограммы. Я уверена, что вы все справитесь. кошка Дружок собака Мурка корова Хавронья конь Зорька свинья Орлик Проверка с помощью мультимедийной презентации. - С какой буквы написали клички животных? - Какое правило применили?

Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариантность.

Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка.

- Познавательные:

умение использовать информациюи вычленять необходимую для решения учебной задачи.

- Личностные:

уточнение собственных возможностей

- Регулятивные:

формирование уста-новки на поиск спосо-бов разрешения трудностей.

Повторение

3-4

Действие по обобщению: - анализ признаков объекта; - выделение главных признаков; - объединение признаков; - оформление вывода. Действия по оценке знаний умений и навыков. Восстановление деформированного текста (коллективная работа). - Восстановите текст, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения - В каком слове допущена ошибка? (обсуждение в парах) спал, крыльце, на, котёнок, пушок, маленький - Запись с комментированием
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу. Выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

- Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования.

- Коммуникативные:

высказывать сравнения по результатам сравнения.

- Личностные:

формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

2-3

Беседа - Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли её решить? - Что нового узнали на уроке? - Где можно применить новые знания? - Какие слова пишутся с большой буквы? Чтение правила - Кого хотите поблагодарить? - Положите зеленый кружок тому, кто вам помог (кружки на парте каждого ребенка) - Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребенка смайлики с настроением). Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Анализирует деятельность.

- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.

Список используемой литературы:
  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, Т.Г.Рамзаева М.:Просвещение, 2014
  2. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  3. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  4. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  5. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  6. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
  7. «Учимся, играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
  8. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
  9. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011


Электронные источники информации:

  1. wikipedia.ru
  2. openclasse.ru
  3. it-n.ru - творческое сообщество учителей
  4. 1september.ru
  5. wiki.vladimir.i-edu.ru
  6. Единая коллекция ЦОР



© 2010-2022