- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с Букварём (1 класс)
Сценарий праздника Прощание с Букварём (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дик С.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с букварём» в 1 классе
Цель:
В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»;
Задачи:
1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям.
Оборудование: доска укрыта холстом с изображением очага, за холстом надпись «Страна Знаний», цветные воздушные шары, Золотой ключик. Персонажи (родители) -Лиса Алиса и Кот Базилио, Карабас Барабас, черепаха Тортилла,6 девочек-лягушат,Буратино и Мальвина (первоклассники).Саундтреки к кинофильму «Приключения Буратино» в течение всего праздника.
Учитель:
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе -
(родители хором):
День прощанья с Букварем!
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
(под музыку появляется Буратино с Букварём)
-Здравствуйте!
Здравствуйте! Я так спешил сюда…
Учитель: Здравствуй, милый Буратино! У нас как раз сегодня праздник. Мы ждем наших ребят, чтобы попасть в страну Знаний.
Буратино: -Я знаю одну страшную тайну. Мы не сможем попасть в страну Знаний, пока не найдем золотой ключик. А ключ у черепахи Тортиллы.
-Ну, что ж. Вместе мы справимся.
(под аплодисменты выходят дети по алфавиту с буквами на белых футболках и читают стихи)
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
О как обруч, захочу - по дороге покачу.
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Буква «Ы» - у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.
Все желанИя моИ
Исполняют буквы И.
Если что - прИмчатся мИгом:
Мама Ира, папа Игорь.
Буква Э - энергичная,
Эффектная, эстетичная.
Ю - Юла (или волчок),
Пестрой радуги бочок.
Ни много и ни мало -
Весь день протанцевала.
Я всегда и здесь и там,
Я делю всем пополам.
Я потешная, крутая,
Я такая озорная.
«Е» похожа на расческу,
СдЕлать можЕт всЕм прическу...
Учим, учим букву «Е» -
Вот и выучили всЕ.
Букву Е напишем в строчке,
Сверху две добавим точки,
Будто глазки у неё,
Получаем букву Ё.
Букву В мы знаем тВёрдо
Все - и Взрослые, и детки:
Ведь с неё - Водица В Вёдрах
И Воробушки на Ветке.
Буква Г - гиппопотам
Делит Грушу пополам.
Себе и ребенку
Гиппопотамонтенку.
Букву Д на дне пруда
Отыскали РАКИ.
С той поры у них беда:
То и дело ДРАКИ.
Ж - эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, словно жук,
издает жужжащий звук.
Забияка, Заводила
Буква З в Звонок Звонила.
А раЗ так, её Зовите -
Самой Звонкой в алфавите.
Начинаются вопросы
С буКвы «К». Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Р согнула ручку, с кем пройтись под ручку.
Буква С пройдет не скоро,
Эта буква в слове "Ссора".
Но потом она в горСти
В слове "ты меня проСти".
Т без умолку,без Толку,
ТараТориТ втихомолку.
Песенка её проста:
"Тра-Та-Тушки,Тра-Та-Та!"
Ф - с этой буквой на носу
филин прячется в лесу.
Х все ходит, ходит, ходит,
места что-ли не находит?
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похожим стул.
Щ - играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Букву Ч мы изуЧаем.
На уроке не скуЧаем.
Это ж надо так слуЧиться,
ОЧень любим мы уЧиться!
Буква Ш - мыШаткам
Мама свяжет Шапки
И соШьет треуШки,
Чтоб не мерзли уШки.
Мягкий знак живет беспечно,
он без кепки ходит вечно.
А упрямый Твердый знак
кепку носит только так.
Буратино показывает конверт в котором спрятана «Страшная тайна» в нем три цветных конверта. Открываем желтый и разгадываем ребус(Лиса и Кот)
Под музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио
(песня о жадинах и хвастунах)
Они тянут в разные стороны недоумевающего Буратино.
-Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Карабас-Барабас
Прислал сюда с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Мальвина:
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках -
Ведь звуки - целая наука!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас!
(выходят вперед все гласные)
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
А кто согласен с гласными?
(Согласные хором отвечают -МЫ!)
Конечно же, согласные!
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие -
Бывают и глухие -
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Буратино:
-Гласные, согласные...
Милые, прекрасные!
Игра «Собери слова»
из букв слова ПОРТФЕЛЬ
( Две команды-мальчики и девочки)
(Лиса Алиса и Кот Базилио уходят)
-Ну что ж продолжим поиски Золотого ключика! Следующий конверт синий.
(на конверте написано задом наперед Карабас Барабас.Дети отгадывают слово )
Появляется Карабас Барабас.
(песня Карабаса)
-Я знаю одну тайну. Мне осталось только найти Золотой ключик. И я вас опережу!
-Нет, Карабас, конверт с подсказкой у нас! Карабас выхватывает конверт и открывает его. Там задание:
-Только тот найдет ключ в страну Знаний, кто ответит на все вопросы. Готовы?
-Да!(отвечают дети и Карабас) ( далее Карабас ошибается в ответах)
1.Сколько в русском алфавите букв?
2.Сколько гласных букв?
3.Какие согласные всегда твердые?А мягкие?!
4.А какие парные?
5. А какие буквы не имеют звука?
6.А какая буква всегда ударная?
7.А как узнать сколько в слове слогов?
-Ох, какие вы шустрые и шумные. Ищите тогда черепаху Тортилу. А я устал. Пойду-ка я посплю.
(Карабас уходит).
-Где же нам искать её?
Скажем хором заклинание: Крекс-фекс-пекс(родители и дети)
Под музыку выезжает в кресле в сопровождении «лягушат» черепаха.
(песня Тортиллы)
- Я знаю, дети, для чего вам нужен Золотой ключ. И я дам вам его. Только послушайте моего совета.
Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога -
Будет знаний много!
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока -
Путь-дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верные друзья.
Вместе - школьная семья!
Вручает ключ Буратино.
Он с детьми открывает ключом дверцу и попадает в страну Знаний
(за холстом оформленная доска)
Звучит финальная песня
«Бу-ра-ти-но»
Детям вручаются удостоверения об окончании Букваря и подарки. Выносят торт в виде букваря с буквами.
Фото на память.