Открытый урок по математике «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ «Гимназия № 21» акимата города Рудного

Открытый урок по математике



«Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д - 9д)»







Класс: 2 «А»



Подготовила: Калачева Оксана Викторовна




Тема: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д - 9д)

Цель: Познакомиться с алгоритмом решения выражений нового вида

440+50 и 750-90.

Задачи:

  1. Формировать навыки решения выражений и задач.

  2. Развивать математическую речь, внимание и мышление.

  3. Воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.

Оборудование: листы оценивания, карточки, смайлы, сказочный персонаж «Емеля», аудиозапись.

Ход урока.


Этап урока

Содержание

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Психологический настрой

Сегодня урок у нас не совсем обычный, к нам пришли гости. Поэтому мы должны с вами показать, какие мы умные и воспитанные. Мы будем работать на уроке, прилежно изучать тему урока и хорошо себя вести.

Акупунктурное упражнение

Чтобы настроиться на урок, давайте активизируем работу нашего головного мозга. Для этого потрите мочку уха, тогда кровь прильёт к голове, а вы сможете настроиться на урок. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Емеля) Он пришел не один, с ним щука. Щука хочет на свободу, для этого нам надо выполнить задания, которые приготовил Емеля.

Разъяснение задачи

Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. В конце урока подсчитаете баллы и выведите оценку.

Минута чистописания



Оценивание

Нет ошибок -5

1-2 ош-4 балла

3 и больше -3 балла

Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Прежде чем прописать число на минутке чистописания, его сначала надо отгадать. А отгадаете вы его с помощью ребуса.

100 100 100 Открытый урок по математике «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)» *

340.

Дайте характеристику этому числу.

При помощи каких цифр записано это число?

Пропишите в воздухе эти цифры вместе со мной.

Обведите число. Пропишите его один раз.

А теперь записывайте каждое последующее число, уменьшая его на 1 десяток.

Проверка: какой числовой ряд у вас получился?

340, 330, 320, 310, 300, 290, 280, 270.

Молодцы.


Оцените свою работу на листах оценивания

Что мы повторяли на этом этапе урока?

(характеристику трёхзначных чисел, состав числа, сложение и вычитание, разрядный состав числа.)

Мозговой штурм (ребусы)- работа в парах

6 баллов

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Открытый урок по математике «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)»Открытый урок по математике «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)»Открытый урок по математике «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)»Открытый урок по математике «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)»Открытый урок по математике «Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д – 9д)»

Оценивание

Оцените работу на оценочных листах

Устный счёт. Игра «Верно, не верно»

Нет ошибок -5 баллов

1 -2 ош-4 балла

3 и более 3 балла

Верно ли, что 300+200=500,

верно ли, что 600 - 400=100,

верно ли, что 470 - 100=300,

верно ли, что 300+210=510

верно ли, что 520-200=320,

верно ли, что 500+420=900
Что мы вспоминали на этом этапе урока?

1

2

3

4

5

6

+

-

-

+

+

-

Оценивание

Оцените свою работу за устный счет на листах оценивания.

Физминутка

аудиозапись

Сообщение темы урока

С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

А как вы думаете, с какой темой мы познакомимся сегодня?

Правильно.

Давайте, ребята, учиться считать.
Трёхзначные числа вычитать, прибавлять.
Считать не на парте, не на столе.
А устно вычислять у себя в голове.

Тема нашего урока сегодня: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида

440+50, 750-90 (44д + 5д, 75д - 9д).

Постановка учебной цели и задач

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Чему мы должны научиться?

Правильно.

Мы будем учиться решать выражения вида 440-50 и 750-90. Будем решать выражения, уравнения и задачи.

Работа по теме

Запишите выражение:

440+50

Какой знак?

Как называется действие?

Назовите компоненты сложения?

Итак, ваши предложения по алгоритму решения.

Как вы предлагаете решить это выражение?

1.Складываем десятки.

2.Переписываем сотни.

3.Записываем ответ.

440+50=490

Еще какие есть предложения?

А можно ли представить наши числа трехзначные в виде суммы десятков?

44д + 5д=49д или по-другому 490.

Запишите следующее выражение:

750-90

Какой знак?

Назовите действие?

Назовите компоненты вычитания?

Какой алгоритм решения вы можете предложить? (по аналогии с предыдущим)

1.Представляем компоненты вычитания в виде десятков.

2.Вычитаем десятки из десятков.

75д - 9д = 66д

3.Записываем ответ.

Закрепление

У доски три человека

520+70=590 830-80=750 910-60=850

Самостоятельная работа

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Слабый Средний Сильный

1 ур. 2 ур. 3 ур.

200+100= 220+60= 840-120+210=

700-300= 730-70= 520-50+240=

400+200= 640-90= 280+30-190=

Оценивание

Оцените свою работу на этом этапе урока на листах оценивания.

Чему мы научились на этом этапе урока?

Физминутка-игра на внимание

Я показываю трехзначные числа, а вы должны:

1.Прыгнуть столько раз сколько в числе сотен.

2.Нагнуться столько раз, сколько в числе десятков.

3.Присесть столько раз, сколько в числе единиц.

123, 324, 211

Молодцы, садитесь.

Решение задач

(работа в группах)






Оценивание

Верно задача 5 баллов

Ошибка в решении 4 балла

Ошибка в обоих действиях-3 балла

Не решена 2 балла

1 группа: В бочке было 150 л воды. В первый день израсходовали 30 л, а во второй 70 л. Сколько литров воды осталось в бочке?

1)30+70=100 - израсходовали

2)150-100=50 -осталось в бочке

2 группа: В одном летнем лагере отдыхают 540 детей, а в другом на 200 детей меньше. Сколько всего детей отдыхают в двух лагерях?

  1. 540-200=340 -во втором лагере

  2. 540+340=880 всего

3 группа: В нашей школе 190 мальчиков и 200 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

1)190+200=390 всего

2)200-190=10 разница

4 группа: Бутылка с маслом весит 470 грамм, пустая бутылка весит 150 грамм. На сколько больше весит масло, чем бутылка?

  1. 470-150=320 масло

  2. 320-150=170 разница

5 группа: Средняя высота айсберга над водой 150 метров, а под водой на 630 метров больше. Какова общая высота айсберга?

150+630=780

6 группа: На улице посадили 230 лип и клёнов. Клёнов было 70. Сколько посадили лип?

230-70=160

Проверка: решение, ответ

На листах оценивания

Чему мы учились на этом этапе урока?

Подсчет баллов

Рефлексия

Закончи фразу:

Сегодня на уроке мне было трудно…

Сегодня на уроке я научился…

Урок дал мне для жизни…

Сегодня на уроке у меня получилось…

Лестница успеха (оцените свою работу на ступеньках успеха, прикрепить смайл )

Д.з.

Домашнее задание у вас на карточках.

Итог

С какой темой мы познакомились на уроке?

Что нового вы узнали?

Спасибо за урок.

Урок окончен.

Лист оценивания:___________________

Этап урока

Оценка

1

Минутка чистописания

2

Мозговой штурм «Ребусы»

3

Устный счет «Верно, не верно»

4

Разно уровневые примеры

5

Решение задач

Общее количество баллов







© 2010-2022