- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогам
Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова Е.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание приставок»
3 класс
Русский язык
Тема
Правописание приставок.
Цель
Организовать работу по формированию умения правильно писать приставки, независимо от их произношения. Задачи: обучающие развивающие
воспитательные Учащиеся научатся: -различать и называть значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); -применять при письме правила орфографические (основные правила правописания приставок (с гласными а, о в приставках по-, под-,от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-)., пунктуационные; Учащиеся получат возможность научиться: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации; знакомятся с ролью приставок в речи. У учащихся будут сформированы: -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Формы работы учащихся - фронтальная форма; -индивидуальная форма; -работа в паре.
Тип урока Обобщение и систематизация знаний.
Деятельность учащихся
1. Ученики разгадают кроссворд со словарными словами.
2. Ученики смогут определить закономерность написания ряда букв, продолжить его.
3. Ученики умеют находить слова с приставками, выделять их.
4 Ученики смогут сформулировать правило правописания приставок, рассказать его друг другу.
5. Ученики работают в группах, самостоятельно.
6. Ученики работают по стратегии, "Какой был вопрос?"
Планируемые результаты.
Формирование умение принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнивания.(П)
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р)
Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаружит и исправить свои ошибки Потребность в общении с учителем. Умение слушать и выступать в диалог (К)
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учителю (Л)
Оценивание
Суммативное в самостоятельной работе по учебнику. Формативное в течение урока.
Ресурсы
Учебники, тетради, кроссворд, карточки для работы в группах, лист для написания правила у каждого ученика.
Этап урока Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробных действиях
3.Выявление места и причин затруднения.
Пробное действие
4.Построение проекта выхода из затруднения
5.Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7.Включение в систему знаний и повторения
8.Физминутка
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день начался с улыбки!
1. Разгадать кроссворд (всем классом), прочитать слово по вертикали. Назвать тему урока.
По горизонтали:
1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
2. Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога)
3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать. (Ученик)
4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)
5. Рядом с дворником всегда я.
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
- В течение урока мы должны дописать правило (листы на столах у каждого ученика):
Приставки __________________________________________________
___________________________________________________________
пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения.
Записать в тетрадях число, кл. работа.
2. Минутка чистописания.
ооогоогогооог
Определить закономерность - гласные о следуют в порядке уменьшения, чередуясь с буквой г.
Записать приставку О- в правило.
3. Игра "Замени Одним словом"
Пропустить урок (прогулять)
Начать исполнять песню (запевать)
Проглотить таблетку с водой (запить)
Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
Сменить место проживания (переехать)
Записать слова, выделить приставки.Записать приставки про-, за-, от-, пере- в правило.
4.Работа в группах.
Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.
1 группа.
В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.
2 группа.
Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.
3 группа.
Заяц спрятался за кустами и насторожился.
4 группа.
Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.
5 группа.
Петя отошёл в сторону и подписал листок.
6 группа.
Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.
Записать приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило.
5. Формулирование правила.
Зачитать получившееся правило, свериться с учебником (с. 71)
Рассказать правило по часовой стрелке в группе.
6. Стратегия "Какой был вопрос?"
до -
за--
об -
о -
?
от -
про-
?
по -
под-
на-
над-
Вывод: В приставках за-, над-, на- пишется буква а. В приставках о-, до-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.
7. Самостоятельная работа по учебнику.
С. 72, упр.162.
Бежать - отбежать, плыть - отплыть, стучать - постучать, пустить - пропустить, красить - покрасить, смотреть -посмотреть, писать - прописать, ходить - обходить, жить - прожить.
Работа с учебником С. 73 упр. 165
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
Дунул ветер -полетели
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
9.Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- С каким правилом познакомились?
- Какое задание понравилось больше всего?
- А какое вызвало затруднение?
- Справились ли мы с задачей урока - составить правило?
- Как вы думаете, зачем нужно знать это правило?
9. Домашнее задание
Записываем домашнее задание.
В учебнике стр.73, упр. 136
Все выполните по заданию в учебнике.