Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание приставок»

3 класс

Русский язык

Тема

Правописание приставок.

Цель

Организовать работу по формированию умения правильно писать приставки, независимо от их произношения. Задачи: обучающие развивающие

воспитательные Учащиеся научатся: -различать и называть значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); -применять при письме правила орфографические (основные правила правописания приставок (с гласными а, о в приставках по-, под-,от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-)., пунктуационные; Учащиеся получат возможность научиться: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации; знакомятся с ролью приставок в речи. У учащихся будут сформированы: -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Формы работы учащихся - фронтальная форма; -индивидуальная форма; -работа в паре.

Тип урока Обобщение и систематизация знаний.

Деятельность учащихся

1. Ученики разгадают кроссворд со словарными словами.

2. Ученики смогут определить закономерность написания ряда букв, продолжить его.

3. Ученики умеют находить слова с приставками, выделять их.

4 Ученики смогут сформулировать правило правописания приставок, рассказать его друг другу.

5. Ученики работают в группах, самостоятельно.

6. Ученики работают по стратегии, "Какой был вопрос?"

Планируемые результаты.

Формирование умение принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнивания.(П)

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р)

Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаружит и исправить свои ошибки Потребность в общении с учителем. Умение слушать и выступать в диалог (К)

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учителю (Л)

Оценивание

Суммативное в самостоятельной работе по учебнику. Формативное в течение урока.

Ресурсы

Учебники, тетради, кроссворд, карточки для работы в группах, лист для написания правила у каждого ученика.

Этап урока Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробных действиях








3.Выявление места и причин затруднения.

Пробное действие




4.Построение проекта выхода из затруднения

5.Реализация построенного проекта



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7.Включение в систему знаний и повторения

8.Физминутка

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день начался с улыбки!

1. Разгадать кроссворд (всем классом), прочитать слово по вертикали. Назвать тему урока.

По горизонтали:

1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

2. Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога)

3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать. (Ученик)

4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)

5. Рядом с дворником всегда я.
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)

- В течение урока мы должны дописать правило (листы на столах у каждого ученика):

Приставки __________________________________________________

___________________________________________________________

пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения.

Записать в тетрадях число, кл. работа.

Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогам

2. Минутка чистописания.

ооогоогогооог

Определить закономерность - гласные о следуют в порядке уменьшения, чередуясь с буквой г.

Записать приставку О- в правило.

3. Игра "Замени Одним словом"

Пропустить урок (прогулять)

Начать исполнять песню (запевать)

Проглотить таблетку с водой (запить)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Сменить место проживания (переехать)

Записать слова, выделить приставки.Записать приставки про-, за-, от-, пере- в правило.

4.Работа в группах.

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

1 группа.

В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.

2 группа.

Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.

3 группа.

Заяц спрятался за кустами и насторожился.

4 группа.

Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.

5 группа.

Петя отошёл в сторону и подписал листок.

6 группа.

Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.

Записать приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило.

5. Формулирование правила.

Зачитать получившееся правило, свериться с учебником (с. 71)

Рассказать правило по часовой стрелке в группе.

6. Стратегия "Какой был вопрос?"

до -

за--Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогамКонспект урока по русскому языку на тему Перенос слов по слогам

об -

о -

?

от -

про-

?

по -

под-

на-

над-

Вывод: В приставках за-, над-, на- пишется буква а. В приставках о-, до-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.

7. Самостоятельная работа по учебнику.

С. 72, упр.162.

Бежать - отбежать, плыть - отплыть, стучать - постучать, пустить - пропустить, красить - покрасить, смотреть -посмотреть, писать - прописать, ходить - обходить, жить - прожить.

Работа с учебником С. 73 упр. 165

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер -полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

9.Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- С каким правилом познакомились?

- Какое задание понравилось больше всего?

- А какое вызвало затруднение?

- Справились ли мы с задачей урока - составить правило?

- Как вы думаете, зачем нужно знать это правило?

9. Домашнее задание

Записываем домашнее задание.

В учебнике стр.73, упр. 136

Все выполните по заданию в учебнике.



© 2010-2022