- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок Природа и литература
Интегрированный урок Природа и литература
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарамбула В.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетинская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района
Интегрированный урок в 4 классе Тема: «Литература и природа»
Составила: учитель начальных классов Тарамбула В.В.
|
Тема: «Литература и природа»
Цель: создание единой учебно-развивающей среды в начальной школе
Оборудование: таблицы с фамилиями поэтов;
конверт с бумажными геометрическими фигурами, на которых зашифрована пословица;
чистый альбомный лист;
оценочные карточки учащихся, карандаши.
Подготовительная работа: Игра может быть проведена в конце учебного года для учащихся 4-го класса.
О её проведении учащимся сообщается заранее. Класс делится на команды по 5 -6 человек. Участники выбирают название команд, оформляют табличку с названием, готовят небольшое представление команды.
Время проведение игры - 1 урок.
Ход игры.
1.Организационный момент.
2.Представление команд.
3. Выполнение заданий по командам.
Задание 1. «Природа в стихах русских поэтов»
На доске:
1-А.С.Пушкин 2- Д.Б.Кедрин 3- А.В.Кольцов
4-И.А.Бунин 5 - Ф.И.Тютчев 6 - И.С.Никитин
(Учитель зачитывает отрывки из стихов перечисленных в таблице поэтов,
вопрос по природоведению, исходя из содержания стихотворного отрывка, в течение 2 минут учащиеся должны поставить номер автора, а в скобках указать ответ на вопрос.
Каждый вопрос оценивается 2 балла.
Учитель,
1.И, пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса. - Кто автор этого отрывка? В скобках укажите явление природы описанное в стихотворении.
Учащиеся (1) (белые ночи, А.С.Пушкин)
Учитель
2. Красным пламенем
Заря вспыхнула,
По лицу земли
Туман стелется.
Разгорелся день
Огнем солнечным,
По дорогам туман
Выше, темя гор
- Укажите автора этих стихов, в скобках укажите, что такое туман?
Учащиеся (2) (туман- скопление водяных паров, расположенных над землёй, А.В.Кольцов)
Учитель.
3. Наступило бабье лето-
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
Солнце! Что на свете слаже
После зябкого денька?
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.
- Кто автор? В скобках укажите. Когда наступает бабье лето?
Учащиеся (2) ( 14 сентября, Д.Кедрин)
Учитель
4. Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебелек колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
- кто автор? (когда наступает день весеннего равноденствия)
Учащиеся (5) (21 марта, Ф Тютчев)
Учитель.
5. В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман.
Вот уж веет прохладой ночною;
Месяц огненным шаром встает.
Красным заревом лес обдает.
Кто автор? Чем облака отличаются то тумана?
Учащиеся (6) ( облака -расположены высоко, а туман низко, И.Никитин)
Задание 2. «Научные неточности в стихах» - 2 балла за это задание, на обсуждение - 1 минута.
1. Учитель читает стихотворение А.Фета «Бабочка»
-Ты прав. Одним воздушным очертанием
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот дышу.
- Какую биологическую ошибку допустил поэт?
Учащиеся: У бабочки 4 крыла , а не 2.
2. Отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Дары Терека».
- Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит:
«Расступись, старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора и мне…»
- В чем не прав поэт?
Учащиеся. С географической точки зрения Каспий - озеро.
3. Отрывок из стихотворения Анны Андреевны Ахматовой.
-Отчего цветы цветут,
А потом увянут?
Травы зелены сперва,
А потом желтеют.
В этом лишь одно
Неизменно - камень.
- В чем мы можем не согласиться с поэтом?
В природе ничего неизменного нет. Камни разрушаются.
Задание 3. «Расшифруй и объясни пословицу»
(каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами, на которых написаны слова, надо собрать пословицы)
Семя, и, плод, каково, таков; (записать её на альбомном листе, оценивается задание в 5 баллов)
Учитель: Как понимаете пословицу?
Учащиеся: Если взять хорошие, здоровые семена, то и плоды вырастут хорошие, их будет много.
Задание 4. Сочинение по теме «Ты в ответе за всех, кого приручил»
Учитель: Написать сочинение в течении5 минут.
(Дети выполняют задание по командам, зачитываются вслух, задание оценивается -10 баллами
4. Подведение итогов
-Какая команда набрала больше баллов? Кто давал точные ответы?
7