- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по робототехнике
Рабочая программа по робототехнике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зарипова С.Р. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
объединения
«Робототехника»
Аннотация
Рабочая программа объединения «Робототехника» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения/
Содержание
- Пояснительная записка
- Общую характеристику учебного курса
- Место учебного предмета в учебном плане
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
- Тематическое планирование
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
- Список использованной литературы
- Пояснительная записка
- Общую характеристику учебного курса
- Место учебного предмета в учебном плане
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Тематическое планирование Календарно тематическое планирование первого года обучения.
Тема занятия
Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся или виды деятельности
Дата
1.
Введение
2
Цели и задачи кружка. Техника безопасности. Инструктаж по технике безопасности.
2.09
Знакомство с конструктором WeDo.
2
Элементы набора. основные составляющие части среды конструктора. Подробное знакомство с ЛЕГО- деталями, с цветом ЛЕГО- элементов, с формой ЛЕГО- деталей и варианты их скрепления. Составление ЛЕГО- словаря. Выработка навыка различий деталей в коробке и ориентации в деталях, их классификация, умения слушать инструкцию.
9.09
Изучение механизмов
2 Мотор и ось. Выработка умения поворота изображений и подсоединение мотора к ЛЕГО- коммутатору. ЛЕГО- коммутатор. Построение моделей по инструкции и по картине. Зубчатые колеса. Понижающие и повышающие зубчатые передачи. Понятие ведомого колеса.
16.09
Зубчатая передача.
2
Понижающая и Повышающая, Червячная ,кулачёк, рычаг
23.09
Шкивы и ремни..
2
Перекрёстная ременная передача. Снижение, увеличение скорости
30.09
Изучение датчиков и моторов.
2
Мотор и оси. Датчик наклона, расстояния. Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Структура и ход работы.
7.10
Программирование WeDo.
Блок «Цикл»
2
Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Панель инструментов, функциональными командами. Составление программ в режиме Конструирования.
14.10
Конструирование и программирование заданных моделей.
Забавные механизмы.
Танцующие птицы.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
21.10
Умная вертушка.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
28.10
Обезьянка - барабанщица.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
4.11
Звери. Голодный аллигатор.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
11.11
Рычащий лев.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
18.11
Порхающая птица.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
25.11
Футбол. Нападающий.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
2.12
Вратарь.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
9.12
Ликующие болельщики.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
16.12
Приключения. Спасение самолёта.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
23.12
Спасение от великана.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
30.12
Непотопляемый парусник.
2
(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.
6.01
Погрузчик.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
13.01
Колесо обозрения.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
20.01
Карусель.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
27.01
Разводной мост.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
3.02
10.02
Кран.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
17.02
Тромбовщик.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
24.02
2.03
Лягушка.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
9.03
Дракон.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
16.03
Катер.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
23.03
Веселая карусель.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
30.03
Мухоловка.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
6.04
Большие качели.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
13.04
Дом и машина.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
20.04
Атракцион колесо.
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
27.04
2
проектирование работы со всеми возможностями механизмов и тестирование модели.
4.05
Соревнования роботов.
2
Соревнования роботов.
11.05
Итоговое занятие
2
Подводим итоги.
18.05
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
-
Цифровые образовательные ресурсы.
-
Экранно-звуковые пособия.
-
Учебно-практическое оборудование.
- Планируемые результаты изучения курса.
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО, основные принципы механической передачи движения;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- работать по предложенным инструкциям;
- творчески подходить к решению задачи;
- довести решение задачи до работающей модели;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
-уметь критически мыслить.
Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных в лего-конкурсах, выставках, фестивалях и олимпиадах по робототехнике.
-
Список литературы:
-
Бабич А.В., Баранов А.Г., Калабин И.В. и др. Промышленная робототехника: Под редакцией Шифрина Я.А. - М.: Машиностроение, 2002.
-
Вильяме Д. Программируемый робот, управляемый с КПК /Д. Вильяме; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. - 224 с; ил. (Робот - своими руками).
-
Скотт Питер. Промышленные роботы - переворот в производстве. - М.: Экономика, 2007.
-
Фу К., Гансалес Ф., Лик К. Робототехника: Перевод с англ. - М. Мир, 2010.
-
Шахинпур М. Курс робототехники: Пер. с англ. - М.; Мир, 2002.
-
Юревич Ю.Е. Основы робототехники. Учебное пособие. Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2005.
-
ru.wikipedia.org/wiki/. Википедия.
-
russianrobotics.ru/directions/hellorobot/. РОБОТОТЕХНИКА Инженерно-технические кадры инновационной России.
-
int-edu.ru/.Институт новых технологий
-
education.lego.com/ru-ru/lego-education-product-database/mindstorms/9797-lego-mindstorms-education-base-set/. LEGO education.
-
membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии.
-
3dnews.ru. Ежедневник цифровых технологий. О роботах на русском языке
-
all-robots.ru Роботы и робототехника.
-
ironfelix.ru Железный Феликс. Домашнее роботостроение.
-
roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.
-
robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.
-
rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России.
-
intekom.ru/konstruktor-pervorobot-NXT.html. Конструктор ПервоРобот NXT.
-
youtube.com/ Видео соревнований.
-
prorobot.ru/.Роботы и робототехника.