Конспект урока математики по теме: Понятия: скорость, время, расстояние

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики . 4 класс


Тема: Понятия: скорость, время, расстояние

Цель: 1). Начать работу по формированию у детей знаний взаимосвязи между величинами. U; t; S;


2). Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения анализировать и делать выводы, развивать логическое мышление


3). Воспитывать бережное отношение к природе, товарищество, чувство взаимопомощи.

Ход урока
I. Оргмомент: Как всегда урок начинается с разминки. Я предлагаю вам ряд упражнений, прежде чем мы перейдем к изучению новой темы.
II. Устный счет 56+56+56+56+56+56+56+56+56+56=560
398+7864+602+2136=11000 Найти 3/10 от 810=243 9150:3=3050 879 х 7+879 х 3=8790 4 х 53 х 25=5300 432-(50+32)=432-32-50=350 994-(194+250)=994-194-250=550 84 х 25=5300 424 х 25=424:4 х 100=10600 54 х 11=594 69 х 11=759 963:3=321 100 х 700=70000 150000:1000=150 - В каких выражениях можно сразу сказать ответ, не выполняя вычислений? - Как умножить число на 100? - Что значит разделить на 1000? - Решите остальные примеры наиболее удобным способом. - Как найти периметр? Что такое периметр?
III. Дифференцированная работа: - Выберите один прямоугольник, в котором вы можете найти площадь заштрихованной части.

Конспект урока математики по теме: Понятия: скорость, время, расстояниеКонспект урока математики по теме: Понятия: скорость, время, расстояние
IV. Работа в группах: Работаем в группах. Найдите значение выражения 9 х 12543:3-25600:8=34429 112887 37629 3200

V.Блиц-турнир: Записать математические выражения и найти их значения. Ребята, будьте внимательны, потому что после выполнения этого задания вы должны будете определить тему урока.

  1. Мальчик пробежал 350 м, а девочка на 35м меньше. Сколько км пролетел самолет? 350-35=315(м)
  2. Самолет летел 3ч, пролетел за каждый час 600км. Сколько км пролетел самолет? 600*3=1800(км)
  3. С какой скоростью шел турист, если он за 3 часа прошел 12 км, проходя за каждый час одинаковое расстояние 12:3=4 (км/ч)
  4. Туристы шли пешком 3 ч, плыли на лодке еще 2ч 30 мин.Сколько времени туристы были в дороге 3ч+2ч 30мин.=5ч 30мин.
- Чем интересен этот блиц-турнир? (Все задачи связаны с понятием величинами U;t;S). - Почему эти понятия можно назвать величинами? (их можно измерить) - Как вы думаете, как называется тема урока ? (Понятие величины, скорость, время, расстояние)
- Попробуйте определить цели урока. VI. Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с этими величинами, и постараемся установить взаимосвязь между ними. В математике принято обозначать эти величины латинскими буквами, но не заглавными, а прописными. U t S - А теперь скажите что такое расстояние? (это длина пути) - В чем измеряется время(сек, мин, час) - Что такое скорость? (Это расстояние пройденное за один час). - Правильно ребята. Откройте учебник на странице 120 и еще раз прочитайте - Что такое скорость? - У вас в группах лежит карточка с заданиями- решить задачу. Решите ее! - Чему равна скорость голубя? - Сколько времени понадобится пчеле, чтобы долететь до улья? - Какое расстояние проехал всадник? - Почему нельзя решить эти задачи. (Эти задачи с недостающими данными) - С помощью буквенных обозначений составьте формулы нахождения U;t;S - Как найти расстояние S=U х t - Как найти скорость U=S:t - Как найти время t=S:U - Расставьте эти величины на данной схеме. - Чем будет являться скорость по схеме? t-? S-? Т (таблица скоростей)

VII. Физминутка VIII. Закрепление изученного материала. - В Блиц-турнире прозвучали задачи про туристов. - Кто такие туристы? (Люди, которые путешествуют с целью познания родного края, отдыха) - О чем следует не забывать туристам? (Про охрану природы) - Каким транспортом пользуются туристы (водным, наземным, воздушным) - Представьте себе, что вам выпала возможность по турпутевке отправиться в путешествие. Какой бы из этих видов транспорта вы выбрали и куда бы вы отправились! (вывесить иллюстрации) аэросани, верблюд, катер.

  1. Аэросани едут со скоростью 45 км/ч, преодолев расстояние 225 км. Сколько времени потратили ребята, чтобы добраться до стоянки.
Решите эту задачу, составив уравнение 45 х Х=225 Х= 225:45 Х= 5 (ч)

-Составьте обратную задачу!


  1. А какой бы вы выбрали вид транспорта?
Караван верблюдов по пустыне Сахара продвигался 8 часов со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние прошел караван? n t s 9 8 ? 9 8 х2 ? 9:3 8 ?
(Можно краткое условие записать в виде таблицы)



- А что произойдет с расстоянием, если время увеличить в 2 раза, а скорость оставить прежней. (расстояние увеличится в 2 раза). - А что произойдет с расстоянием, если скорость уменьшить в 3 раза, а время оставить прежним. (то расстояние уменьшится в 3 раза). Сформулируйте вывод. -( Величины взаимосвязаны между собой.
  1. Ну а вам остается отправиться на остров.
- Что такое остров? Путешествие вокруг острова? - Какой формы он? (прямоугольный) Задание для вас будет такое: Сколько вам понадобится времени обойти вокруг острова, если вы будете плыть со скоростью 35 км/ч. (полный анализ задачи). IX. Домашнее задание Творческая работа: составить математическую сказку с величинами U; t; S

X. Итог. Рефлексия. На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно? При выполнении каких заданий испытывали трудности! Оцените свою работу на уроке.
© 2010-2022