Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

кружка «Занимательная математика»

1 класс



Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий; основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы О.А.Холодовой «Занимательная математика». Направление внеурочной деятельности, в соответствии с которым реализуется программа - общеинтеллектуальное. Кружок предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание кружка «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Цель программы: формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления четвероклассников.

Задачи:
- расширять математический кругозор учащихся, умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- формировать умение владеть математической терминологией;
- формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;
- устанавливать связь между учебной и внеучебной работой;
- создавать условия для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы. Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу включены подвижные математические игры. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Программа рассчитана на один учебный год - 33 ч с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 25 мин. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний.
Ценностными ориентирами содержания являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Арифметический блок
  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Форма организации обучения - математические игры:

- «Весёлый счёт» игра-соревнование. Игры: «Чья сумма больше?», «Математическое домино», «Задумай число», «Отгадай задуманное число»,

  • игры: «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

  • игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

  • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20», «Вычитание в пределах 10; 20»,

Универсальные учебные действия:
  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Блок логических и занимательных задач Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Универсальные учебные действия:
  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа;
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
  • конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
  • воспроизводить способ решения задачи;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
  • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
  • конструировать несложные задачи.

Геометрический блок Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) - «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Форма организации обучения - работа с конструкторами:
  • моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
  • танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор.
Универсальные учебные действия:
  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
  • ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения;
  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
  • анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
  • составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
  • анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
  • осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
  • Проговаривать последовательность действий
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради
  • Учиться работать по предложенному учителем плану
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 1 классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами отражены в содержании программы:

  • решать нестандартные задачи на нахождение периметра и площади, задачи на переливание, встречное движение, старинные задачи, комбинаторного вида, от обратного, решение сложных уравнений, преобразовывать геометрические фигуры.
  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.


Список литературы



1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 - 11 лет. С. - Пб,1996 3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 5.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 6.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 7.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

8.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995 10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 - 4 классы. М., 2004 9.Методическое пособие для 1 класса.О. А. Холодова «Юным Умникам и умницам»:- Москва «Рост» 2014г.











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

занятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

Личностные результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

План

Факт

1.

1 нед.

Математика

-удивитель-ная страна

Познакомить детей с новой сказочной страной «Заниматика»; уточнить представления

Детей о математике и её значении в жизни людей.

Математи-ка, страна «Заниматика», танграм.

Научатся составлять последовательно слова из данных букв; определять направления движения; находить признаки предмета; анализировать рисунки с количественной точки зрения

Познавательные: общеучебные - решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические - выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

2.

2 нед.

Аллея Признаков

Закреплять умения: определять признаки предметов, изменять признаки предметов, классифицировать предметы по их признакам, развивать речь, логическое и аналитичес-кое мышление

Танграм

Научатся находить объекты плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между. Рисовать объекты на плоскости по данным отношениям.

Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические - составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

3.

3 нед.

Порядковый проспект

Формировать умение определять совокупность предметов на основании общего признака, выделять часть из множества предметов по характерному признаку, учить находить определенную последовательность в событиях.

Совокуп-ность предметов

Научатся описывать местоположение предмета, пользуясь различными отношениями. Выделять признаки сходства и различия двух предметов. Находить информацию для ответа на поставленный вопрос. Научатся находить определенную последователь-ность в событиях.

Познавательные: общеучебные - определение движения; отработка навыков счета; логические - классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации).

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

4.

4 нед.

Порядковый проспект

Познакомить с понятием «цепочка», формировать умение выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, дать представле-ние о закономерностях, формировать умение находить закономер-ность в ряду.

«Цепочка»,

Научатся выявлять правило закономерность, по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер). Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Познавательные: общеучебные - называние геометрических фигур; отработка навыков счета; логические - сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

5.

5 нед.

Улица Волшебного квадрата

Познакомить с особенностями расположения фигур в девятиклеточном квадрате, учить находить закономер-ность и дополнять квадрат недостающими фигурами.

«Волшеб-ный квадрат»

Научатся выбирать предметы для заполнения девятиклеточно-го «волшебного квадрата». Составлять рассказы по картинкам(опи-сывать последовательность действий, изображенных на них, используя порядковые и количественные числительные).

Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; упражнение в навыках счета; логические - составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе работы

6.

6 нед.

В космической лаборатории

Учить заполнять клетки «волшебного квадрата», применять правило, закреплять умение находить закономерности в ряду предметов.

«Волшеб-ный квадрат»

Научатся находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию. Решать задачи на составление различных цветовых комбинаций.

Познавательные: общеучебные - осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

7.

7 нед.

Художественная площадь

Закреплять умение находить закономерность в ряду, продолжать последовательности размещения предметов по определенному правилу, формировать умение решать задачи на составление различных цветовых комбинаций, развивать память, внимание, речь, логику.

Научатся составлять рассказы по картинкам(опи-сывать последовательность действий, изображенных на них, используя порядковые и количественные числительные).

Познавательные: общеучебные - осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

8.

8 нед.

Испытание в городе Закономерностей

Проверить: знания о признаках предметов; проанализировать умения: объединять предметы в группы по характерному признаку, определять последовательность событий, продолжать закономерности, применять правило «волшебного квадрата»; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.

Научатся находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию. Решать задачи на составление различных цветовых комбинаций. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении.

Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические - составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

9.

9 нед.

Улица Загадальная

Формировать представление о сложении как объединении совокупнос-тей предметов и о вычитании как удалении из совокупности предметов его на части; развивать речь, логическое и аналитичес-кое мышление

Число, цифра,

Научатся устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру).

Познавательные: общеучебные - осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

10.

10 нед.

Цифровой проезд

Уточнить знания о знаковом языке математики, закрепить понимание отличия понятий «число» и «цифра», познакомить с различными способами изображения чисел.

Число, цифра,

Научатся соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам

Познавательные: общеучебные - отработка навыков счета; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

11.

11 нед.

Цифровой проезд

Познакомить с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, с первыми десятью римскими цифрами, учить выполнять сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами

Римские цифры

Научатся устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Познавательные: общеучебные - сравнение математических объектов; решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

12.

12 нед.

Числовая улица

Систематизировать знания о цифрах и числах, закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

Арабские цифры, римские цифры

Научатся устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. Решать занимательные задания с римскими цифрами.

Познавательные: общеучебные -осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

13.

13 нед.

Заколдован-ный переулок

Систематизи-ровать знания о цифрах и числах, учить восстанавли-вать примеры, в которых цифры скрыты за предметными и буквенными символами; развивать внимание, логическое и аналитичес-кое мышление

Научатся находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность.

Познавательные: общеучебные -осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

14.

14 нед.

Улица Магическая

Систематизи-ровать и обобщить знания о цифрах и числах, закреплять умение находить закономер-ность в числовом ряду, познакомить с «магическими рамками», «числовыми ковриками»

«Магическими рамками», «числовыми коврика-ми»

Научатся выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор.

Познавательные: общеучебные - отработка навыков счета; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

15.

15 нед.

Вычисли-тельный проезд

Обобщить знания о цифрах и числах, познакомить с «числовыми» и «цифровыми»дорожками, ознакомить со способом решения числовых головоломок.

«Число-вые» и «цифро-вые» дорожки

Научатся выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор.

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Познавательные: общеучебные -осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

16.

16 нед.

Переулок Доминошек

Закреплять знания состава чисел первого десятка, закреплять вычислительные умения, повторить правила «волшебного квадрата» с числами, формировать умение решать задачи с помощью «волшебного квадрата»; развивать внимание и любознатель-ность.

Научатся выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор.

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Познавательные: общеучебные -осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

17.

17 нед.

Испытание в городе Загадочных чисел

Проверить знания о различиях между цифрой и числом, о порядке следования чисел натурального ряда, о римских и арабских цифрах; решать числовые головоломки, заполнять числовые кроссворды, выявлять закономер-ность в составлении числового ряда.

Научатся выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор.

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Познавательные: общеучебные - сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

18.

18 нед.

Улица

Высказыва-ний

Учить строить простейшие высказывания с помощью логических связок, формировать решать задачи путем рассуждения; развивать внимание.

«Сужде-ние», «причина», «следствие

Научатся конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения.

Познавательные: общеучебные - сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

19.

19 нед.

Улица Правдолюбов и Лжецов

Учить строить истинные высказыва-ния, развивать умение делать выводы, учить оценивать истинность и ложность высказыва-ний, учить строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру.

«Ложно» «Истинно»
«Верно»
«Неверно»

Строить истинные высказывания. Делать выводы. Оценивать истинность и ложность высказываний.

Познавательные: общеучебные - отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

20.

20 нед.

Отрицатель-ный переулок

Учить построению отрицаний с помощью частицы НЕ, учить классифицировать предметы по одному свойству, учить оценивать истинность высказываний на основе установления соответствий между картинкой и текстовым описанием

Отрицание

Научатся получать умозаключения на основе отрицания высказываний. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений

Познавательные: общеучебные - отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

21.

22.

21 нед.

22 нед.

Проспект Логических задач

Расширить представле-ние о луче, учить применять луч для решения задач, учить решать логические задачи путем рассуждения, с опорой на луч;форми-ровать умение иллюстриро-вать текстовые описания; развивать внимание, логическое и аналитичес-кое мышление.

«Логичес-кая задача»

Научатся упорядочивать математические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.

Познавательные: общеучебные - отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

23.

24.

23 нед.

24 нед.

Проспект Логических задач

Познакомить с графическим способом решения логических задач; учить построению графической модели по текстовому условию логической задачи; учить использовать графический рисунок для построения истинных высказываний

«Граф»

Научатся упорядочивать математические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.

Познавательные: общеучебные - отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

25.

25 нед.

Испытание в городе Логических рассуждений

Проверить знания: о графическом, схематичес-ком, табличном способах решения логических задач.

Научатся упорядочивать математические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.

Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические - составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

26.

26 нед.

Улица Величинская

Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; учить решать нетрадицион-ные задачи.

«Нетради-ционные задачи»

Научатся сравнивать предметы по определенному свойству. Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета. Записывать данные величины в порядке их возрастания.

Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические - составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

27.

27 нед.

Временной переулок

Рассмотреть некоторые свойства величин; уточнить сформированность пространственно-временных отношений, устанавливать взаимосвязи между ними; учить оперировать ими.

Научатся выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения.

Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические - составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

28.

28 нед.

Улица Сказочная

Формировать умение решать нетрадиционные задачи на материале сказок путем построения графических моделей.

Научатся использовать схему для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы в другую.

Познавательные: общеучебные - отработка навыков счета; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

29.

29 нед.

Хитровский переулок

Учить решать нетрадицион-ные задачи «на расстановку» и «на разрезание» при помощи схем; формировать умение иллюстриро-вать текстовые описания.

Научатся использовать схему для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы в другую. Упорядочивать математические объекты. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Познавательные: общеучебные -осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

30.

31.

30 нед.

31 нед.

Смекалистая улица

Учить решать нетрадицион-ные задачи «на размещение», «на подсчет ступенек и этажей», «на интервалы» путем рассуждения, а также при помощи схем и рисунков, формировать умение иллюстриро-вать текстовые описания, развивать память, внимание, логику

Научатся использовать схему для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы в другую. Упорядочивать математические объекты. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Познавательные: общеучебные -осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

32.

32 нед.

Фигурный проспект

Познакомить с геометрическими телами, научить распознавать форму этих тел в предметах окружающей обстановки, изображать их на плоскости.

Научатся ориентироваться в пространстве. Раскрашивать соседние области и обводить границы. Определять форму предметов

Познавательные: общеучебные - решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические - выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

33.

33

нед.

Зеркальный переулок

Учить различать соседние и не соседние области; развивать воображение, пространственное мышление, речь

«Симмет-рия», «симметрические фигуры»,

«ось симмет-рии»

Научатся выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы. Находить симметрические фигуры. Проводить ось симметрии. Различать соседние и не соседние области. Анализировать полученную информацию

Познавательные: общеучебные - решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические - выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

32


© 2010-2022