Рабочие программы для з класса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждаю:_____________

_________ Директор МОУ ТСОШ №1

О.И. Масловская

Методический совет

МОУ ТСОШ №1

Положение о рабочей программе педагога

1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочие программы как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся: - программы дошкольного образования;

- программы учебных предметов;

- программы индивидуального обучения на дому;

- программы дополнительного образования (внеурочной деятельности);

- программы элективных курсов;

- программы факультативных занятий (внеурочной образовательной деятельности). 1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования (воспитания), то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся .

2. Технология разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год. 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). 2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения курса (требования к уровню освоения учебного предмета)
  • Содержание тем учебного курса (УП)
  • Учебно-тематический план
  • Внеурочная образовательная деятельность по предмету
  • Методическое обеспечение учебного курса, включая список литературы
3.2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. В пояснительную записку входят:
  • Общая характеристика учебного предмета.
  • Цель и задачи обучения предмету.
  • Основные виды деятельности учащихся по предмету.
  • Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской. Обоснование внесённых изменений.
  • Используемые технологии, формы и методы работы с обоснованием их использования.
  • Обоснование выбора используемого УМК.
  • Цели и задачи изучения предмета (курса)
  • Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида ОУ и контингента учащихся
  • Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
  • Срок реализации рабочей программы
  • Формы и методы, технологии обучения
  • Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе
  • Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы


3.3. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Содержание учебного материала образует основную часть рабочей программы, в которой раскрывается содержание разделов учебного курса. Содержание может быть представлено в текстовой или табличной форме или объединено с планированием.
  • Содержание курса может быть представлено перечнем разделов с указанием тем в каждом разделе
  • В содержании учебного курса должно быть указано общее количество часов в год, необходимых для освоения содержания
3.4. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. В Рабочей программе V-IX классах допускается творческий подход при составлении тематического планирования с учетом возможностей учебника (изменения порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.) 3.5 Материал, представленный в разделе «Методическое обеспечение учебного курса» Указывается основная и дополнительная литература для обучающихся и педагогов - В список основной литературы включаются учебники, учебные пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала - Дополнительная литература - литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углублённого изучения дисциплины, в том числе методические рекомендации (не более 10 наименований) - Список литературы содержит библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания 3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. 3.7. Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал. 3.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1 На титульном листе указывается:

- Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с Уставом;

- Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) ;

- Наименование учебного предмета (курса);

- Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;

- Срок реализации данной программы;

- Указание примерной (типовой, авторской) программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;

- Ф.И.О. учителя (или авторского коллектива), составившего данную рабочую учебную программу. 4.2.Тематическое планирование представляется в виде таблицы. Каждый отчетный период (четверть, полугодие) тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. 4.3 Список литературы Элементы описания каждого издания должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • рассмотрение и обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения (июнь);

  • обсуждение Программы на заседании методического совета школы ( июнь);

  • утверждение Программы директором МОУ ТСОШ №1(до 31 августа)

5.2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа).

5.3. Один экземпляр учебных программ является частью ООП и находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога. 5.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и т.д.







© 2010-2022