- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы для з класса
Рабочие программы для з класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пендикова О.И. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Согласовано: Утверждаю:_____________ _________ Директор МОУ ТСОШ №1 О.И. Масловская Методический совет МОУ ТСОШ №1 Положение о рабочей программе педагога 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочие программы как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся: - программы дошкольного образования; - программы учебных предметов; - программы индивидуального обучения на дому; - программы дополнительного образования (внеурочной деятельности); - программы элективных курсов; - программы факультативных занятий (внеурочной образовательной деятельности). 1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи программы:
1.4. Функции рабочей программы:
2. Технология разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год. 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). 2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения. 3. Структура рабочей программы. 3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
3.3. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Содержание учебного материала образует основную часть рабочей программы, в которой раскрывается содержание разделов учебного курса. Содержание может быть представлено в текстовой или табличной форме или объединено с планированием.
4. Оформление рабочей программы. 4.1 На титульном листе указывается: - Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с Уставом; - Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) ; - Наименование учебного предмета (курса); - Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; - Срок реализации данной программы; - Указание примерной (типовой, авторской) программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; - Ф.И.О. учителя (или авторского коллектива), составившего данную рабочую учебную программу. 4.2.Тематическое планирование представляется в виде таблицы. Каждый отчетный период (четверть, полугодие) тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. 4.3 Список литературы Элементы описания каждого издания должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. 5. Утверждение рабочей программы. 5.1. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
5.2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). 5.3. Один экземпляр учебных программ является частью ООП и находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога. 5.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и т.д.
|