Урок ИЗО на тему: Первоцветы. Мимоза

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кумская Елена Павловна

ГКУ СШ №11 с. Жетыген.



Урок изобразительного искусства во 2 классе



Тема: Первоцветы. Мимоза

Цель: Овладение умением изображать первоцветы акварелью "по-сырому", методом «тычка» и рисовать пластилином

Задачи:

  1. Познакомить с многообразием первоцветов, особенностями их изображения в нетрадиционных техниках.

  2. Развивать навыки рисования акварелью "по-сырому", методом «тычка» и «Пластилинографии».

  3. Развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней прир, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству.

  4. Расширение знаний об окружающем мире, эстетического восприятия, совершенствование техники рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук

  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; аккуратность, внимательность, любознательность

Тип урока: закрепление, практический

Межпредметные связи: литература, познание мира, музыка,

Оборудование: презентация; карточки, листы бумаги, кисти, акварельные краски, баночки для воды, пластилин, ватные диски, салфетки

Ожидаемые результаты: после проведения занятия дети должны знать названия первоцветов, особенности их изображения; уметь свободно зарисовывать первоцветы используя разные методы изображения.



Ход урока

п/п

Этапы урока

Ход урока

Формы работы

модули

1




























































































































2

Вызов


























































































































Осмыс-ление

содержа-ния
































































































Рефлексия



































































































  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

1) Круг радости

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости- посмотрите на них, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у нас всё получится. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу

2) Деление на группы. Правила работы в группе (вывешиваются)

Детям предварительно раздаются лепестки разных цветов:

Голубой - месяц март

Желтый - апрель

Зеленый - май.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами.

- Если вы отгадаете наши загадки, то узнаете название своих групп - команд. Слайд 2

Загадка №1

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Загадка №2

Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)

Загадка №3

Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

2.Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.

Как вы думаете, почему ваши группы носят такое название? (идет весна)

- А какие приметы весны вы услышали в загадках? (Дети перечисляют эти приметы.) Как вы думаете, а почему для обозначения этих весенних месяцев я взяла именно эти цвета? (синий, желтый, зелёный)?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Какая же она ВЕСНА? Слайд 3-4 Зеленоглаза, весела Девица-красавица. Нам в подарок принесла То, что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство, чтоб всё цвело. Вслед ей прилетели птицы, Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - … (весна). Многие люди восхищаются этим временем года.

2) Композиторы- посвящают ей свои музыкальные произведения.

Клип «Весна» А. Вивальди. СЛАЙД 5

Писатели о весне (читают дети) Многие поэты посвятили этому прекрасному времени года свои стихотворения. Слайд 6

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ (Федор Тютчев)
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.. 3) Просмотр картин известных художников, изобразивших весну Слайды 7-12

Так же как и поэты не остались равнодушными к изменениям природы весной и мастера кисти. Демонстрируются репродукции картин художников о весне (А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Левитан «Март», «Большая вода»). - Талантливые художники Левитан И. И , Саврасов А. К, Куинджи, В. Бакшеев многие свои картины посвятили родной природе. Какие краски взяли художники, чтобы изобразить красоту весенней природы? Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.

4) Приём ТРКМ «Инсерт» (чтение с пометами)

СЛАЙДЫ 13-24

(учитель читает текст с остановками, демонстрируя слайды, а дети с помощью специальных значков делают пометки на карточках)

Ваши задачи:

  • Определить , что вам хорошо знакомо, а с чем вы встретились впервые. (вывесить пометки)

V- уже знал

+ - новое

?- не понял, есть вопрос

Проверим, что у вас получилось.

С чем вы уже были знакомы?

Какая информация стала для вас новой? (о необычных цветах)

Ребята, сегодня мы узнаем ответы на многие ваши вопросы. Ребята, чему мы рады зимой? (Снегу.) А чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зелёной травке и цветам.) Вот и народная пословица гласит: СЛАЙД 25 Зима красна снегами, А весна - цветами.

Назовите тему урока. (Первоцветы) слайд 26
5) Подведение к основному этапу урока - практической работе

Загадки о первоцветах. Слайды 27-46

Какие первоцветы запомнили?

Почему нельзя срывать первоцветы? Слайд 47

Для проснувшихся пчелок, других насекомых и животных - это пища. Ведь весной природа еще не может одарить своих обитателей дарами как осенью. Да и вид природы в это время года не яркий. Деревья еще не надели свои зеленые платья, земля еще не укрылась зеленым ковром. И вот на этом серо-коричневом фоне зажглись яркие фонарики первоцветов. Они занесены в Красную книгу.


Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты!
Фиалки, ландыши припас Весёлый май в тиши для нас. Но мы их обрывать не будем, Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок и птица..

6.Физминутка. (музыкальная) слайд 48

7. Художники рисовали не только неживую природу, но и весенние цветы слайды 49-51

- Что мы будем сегодня изображать на своих холстах, ведь сейчас мы станем художниками. А что же мы будем рисовать? СЛАЙДЫ 52-61

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(мимоза)

Мимозами часто называют виды акации , )чаще всего - акацию серебристую. Этот вид широко распространён на Черноморском побережье Кавказа. Это чудное создание с серо-зеленой корой, перистыми листьями и гроздьями пушистых желтых цветков, похожих на шарики. Стоит лишь слегка задеть мимозу, как по пушистому кусту пробежит дрожь, и она вмиг спрячет свои листья, словно ее обожгло морозом.


Анализ цветка: Какие основные детали? (стебель, цветочки- шарики) Какие цвета нужно взять? Какова последовательность работы? Урок ИЗО на тему: Первоцветы. Мимоза

8. Сегодня мы будем рисовать один и тот же цветок, но в разной технике.(«по сырому», «методом тычка», «пластилинография»)

Группа: «МАРТ» будет работать в технике «по сырому». (дети повторяют особенности работы) СЛАЙД 62

Этапы работы:

- лист покрываем водой с помощью ватного диска.

- наносим фон

- берем побольше краски, поменьше воды и рисуем растение: сначала веточку с листьями, а затем цветочки-шарики.

Группа «Апрель»- Методом тычка. СЛАЙД 63

С помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, набирать густую краску только на кончик ворса. Можно рисовать и «ушными палочками»

Группа «Май»- будет «рисовать пластилином» Слайд 64

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

На группы раздаются карточки с последовательностью выполнения работы)

Словарная работа: Вывешиваются карточки с названиями:

«По сырому» , Метод тычок», « Пластилинография»

Правила ТБ при работе с разними материалами.

9. Практическая работа.

Важно соблюдать при работе правило композиции.

Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета.
Посмотрите, мы не рвали цветы, а нарисовали их красками и пластилином, и у нас получилась целая поляна первоцветов. Надеюсь, что вы узнали много интересного и на славу потрудились. Проводится анализ творческих работ учащихся.
Просмотр фрагмента «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик». (дополнитально)

Понравилось вам наше путешествие? Что вам показалось самым интересным?

Оцените свою работу при помощи «Листов самооценки», а ваши сумативные оценки я поставлю по завершению ваших работ

Урок ИЗО на тему: Первоцветы. Мимоза

Коллективная

Групповая



Групповая

Коллективная




Коллективная


коллективная






Фронтальная

Индивидуаль-

ная


Фронтальный опрос


Индивидуальная, коллективная





Коллективная



Коллективная


Групповая




индивидуальная


Новые подходы в обучении (Диалоговое,

Саморегуляция)






























































Работа с талантливыми и одаренными детьми





























































Возрастные особенности

ТРКМ


Работа с талантливыми и одаренными детьми









































Возрастные особенности

ТРКМ







ТРКМ

Оценивание для обучения

Формативное





© 2010-2022