Конспект урока по математике Умножение и деление на 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2 классе.

Тема: Умножение и деление на 2.

Цели урока:

-Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу деления на 2.

-Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы деления. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

-Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение, рассуждать. Способствовать формированию универсальных учебных действий.

-Воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

-положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

Познавательные:

-отличать новое от уже известного ,добывать новые знания ,находить ответы на вопросы, используя учебник ,жизненный опыт и информацию ,полученную на уроке.

Коммуникативные:

-уметь с полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование: рабочая тетрадь Математика.2 класс, компьютер, презентация, тетради.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Учитель: Как называлась тема прошлого урока?

Ученики: Деление.

Учитель: Скажите, что такое деление?

Ученики: Деление-это арифметическое действие.

Учитель: Как оно обозначается на письме?

Ученики: Двумя точками :

Учитель: Вспомните, с каким арифметическим действием тесно связано деление?

Ученики: С умножением.

Устный счет

2*3=6 4*2=8 12:2=6 16:2=8 2*7=14

20:2=10 10:2=5 18:2=9

В одном доме 5 этажей, сколько этажей в 2-х таких домах?(5*2=10)

В коробке 7 карандашей, сколько карандашей в 2-х таких коробках?(7*2=14)

Учитель: Ребята, что необычного было в устном счете?

Ребята: Все задания связаны с цифрой 2

Учитель: Число 2 какой цифрой обозначается ?(2)

Учитель: Перед чем и после чего стоит цифра 2 в числовом ряду?

Ученики: Перед цифрой 3,после 1.

Учитель: Значит тема урока «Умножение и деление на 2».Цель поставлена, идем вперед.

Чистописание

Прописывание цифры 2.

3.Усвоение новых знаний

Игра «Тетради»

Учитель: Разложить тетради в 2 стопки поровну 6,8,10,12,14 тетрадей. Сколько тетрадей будет в каждой стопке?

Как нам все это записать?

Учитель:6:2=3,что это значит? Мы должны найти такое число 3,которое при умножении на 2 дает 6. (3*2=6)

8:2 10:2 12:2 14:2(все проговорить)

Учитель: Опять какую связь мы видим?

Ученики: Арифметическое действие-деление тесно связано с умножением.

Учитель: Значит, при делении на 2,чем можем пользоваться?

Ученики: Таблицей умножения на 2.

Гимнастика для глаз

4.Закрепление знаний

Учитель: Используя связь между умножением и делением, заполним таблицу учебник стр 76№3.(на доске)

-учебник стр.77№5.

Учитель: Что заметили?

Ученики: Не все апельсины разложены на тарелки.

Учитель: В чем состоит наша задача?

Ученики: Разложить. (дорисовать)

Решение задачи:

Апельсин было-14,тарелок-2.

Как записать матем.решение?

14 разделить НА 2,равно 7

Учитель: Чем мы воспользовались при решении задачи?

Ученики: Таблицей умножения

-На интер.доске:

Соедини суммы с произведениями

Вставь пропущенные числа

Найди ошибки и исправь

5.Итог

Что было интересного на уроке?

Что нового узнали?

Где можно использовать полученные знания?

6.Рефлексия

Какая была тема урока? Что мы делали на уроке? Что понравилось? Со всеми заданиями справились? Молодцы! Спасибо за работу.

© 2010-2022