Конспект урока русского языка на тему: Звонкие и глухие согласные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"№ 2 Затобол орта мектебі" ММ

ГУ «Затобольская средняя школа № 2»

Конспект урока русского языка на тему:Звонкие и глухие согласные(2 класс)

Конспект урока русского языка на тему:Звонкие и глухие согласные(2 класс)

Конспект урока русского языка на тему:Звонкие и глухие согласные(2 класс)

Құрастырған: бастауым

Сынып мұғалімі:

Шенфельд Э.И.

Составитель: Шенфельд Э.И.

учитель начальных классов

а. Затобол

с. Затобольск

Дата:

Урок: русский язык.

Тема: Звонкие и глухие согласные.

Тип урока: урок учёта и контроля знаний.

Вид урока: урок -путешествие.

ТДЦ обучающая: проанализировать и проконтролировать знания учащихся о согласных звуках(звонких и глухих),умение различать в словах звонкие и глухие согласные.

развивающая: развивать речь учащихся, мышление , навыки грамотного письма.

воспитывающая: воспитывать потребность писать грамотно, умение работать самостоятельно.

Оборудование: парусник, острова, карточки, звукозапись.

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

У

у

Орган.

Момент




Минутка чистописания.


Словарный диктант.



Постановка темы урока.

Работа по теме урока



Физминутка.

Продолжение работы по теме урока





Итог урока

1. Психологический настрой:

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Есть у нас закон такой,

Всё, что надо под рукой.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствует много гостей. Повернитесь, посмотрите на них, пошлите им свои улыбки. Наши гости пришли посмотреть что же мы знаем и умеем делать. Так давайте же покажем ,что мы знаем о согласных звуках и как мы применяем наши знания на практике.

1,2 выше голова,

3,4- плечи шире.

5,6- тихо сесть,

7,8- лень отбросим.

А урок у нас сегодня не простой. На нашем уроке мы отправимся в плавание по волшебному морю с названием «Русский язык», посетим несколько островов. Вы на этом уроке - путешественники, и на протяжении всего пути вы должны быть очень внимательны и находчивы.

Итак, готовы ли вы отправиться в путь?

Как вы думаете, на чём мы с вами будем путешествовать?(на паруснике)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.

Посмотрите внимательно на что похожи наши волны? (на буквы Лл)

-дайте характеристику звука, который обозначается этой буквой.

Наша цель сейчас правильно и аккуратно прописать сочетания букв эль. Поэтому мы выполним небольшую гимнастику для наших пальчиков.

Две весёлые лягушки

Не минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги в верх летят.

Открыли тетради. (я тетрадь свою открою)

Записали число, классная работа. Обратили внимание на то, как пишутся слова-ноябрь, классная, работа.

Показ образца на доске. Внимание на соединение букв.

Прописывание в воздухе под счёт.

Прописать в тетрадь одну строчку.ЛлЛ, лЛл.

Д.игра «Одиночное плавание»

-А чтобы наш парусник поплыл по волнам, нужно расправить паруса. Для этого мы возьмём наши «паруса», они лежат у вас на парте, и правильно и аккуратно запишем на них следующие слова, которые будут выполнять роль ветра. Чем больше слов у вас будет написано правильно, тем быстрее и веселее будет ваше путешествие.

Арбуз, завод, город, горох, мороз, медведь, морковь, класс, народ, остров.

Сверьте написание ваших слов со словами на доске.

(самопроверка, самооценка нормы оценки на доске.)

А теперь встаньте те, у кого в «парусе» нет ни одной дырочки.

Эти ребята получили пятёрки - похлопаем им. А теперь поднимут руку те ребята у которых 1 или 2 дырочки это оценка четыре.

Ребята, а кто поставил себе тройку. Не расстраивайтесь вы немного подучите и напишите следующий сл. диктант на пять.

А кто сегодня вообще руку не поднимал в следующий раз будут более внимательны и получат хорошую оценку.

Ребята, посмотрите внимательно на наши словарные слова, на буквы каких звуков они заканчиваются? (согласные)

А что мы с вами знаем о согласных звуках? (бывают твёрдые и мягкие, только твёрдые, только мягкие, звонкие и глухие).

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

И сегодня мы продолжим изучение этой темы.

Вот мы и подплываем к нашему первому острову. На нём живут буквы обозначающие согласные звуки. Часть этих букв мы возьмём с собой в путешествие. Но вот беда нашему паруснику очень сложно подойти к берегу этого острова, поэтому мы отправляем туда лодки.

Как вы думаете, какие же буквы будут нашими пассажирами и почему?

Первые три лодки поведёт ….

Следующие три лодки поведёт… .

Рассадите пассажиров по лодкам.

А класс записывает в тетрадь парами буквы обозначающие парные согласные.

Проверка у доски классом. Задание выполнено без ошибок, похлопали, с ошибкой - потопали. Оценка с пояснением.

А теперь проверим как класс справился со своим заданием. (читает тот, кто справился первым)

Ну, вот пассажиры на борту и чтобы мы могли попасть на следующий остров нужно выполнить задание в учебнике.

Стр 78 № 205.замени звонкий согласный на глухой.

.Письмо с комментированием.

Вот мы и добрались до следующего острова. Кто нас на нём встречает?

Девочки приглашают нас отдохнуть вместе с ними и исполнить «Танец маленьких утят»

Отдохнули и отправились на следующий остров. Название у этого острова «Звуко-буквенный». Здесь мы должны выполнить звуко- буквенный разбор слов. А каких слов вы скажете сами. На каких судах мы с вами сегодня плавали и плаваем? (парусник, лодки)

Ребята, у которых на столах лежат карточки, выполнят звуко-буквенный разбор слова лодка, будьте внимательны, часть выполняет краткий разбор, часть -полный.

А весь класс выполнит краткий разбор слова ПАРУСНИК.

Па'русник - 3слога, 3гл., 5 согл., 8букв, 8зв.самостоятельно. Читает один ученик.

Наше плавание подходит к концу. Мы должны вернуться в школу, а для этого мы выполним небольшой тест. Задания теста лежат на ваших столах. Запишите на верхней строчке свои имя и фамилию.

Тест:

1.Соедени линиями парные согласные:

б т

г ф

з п

в ш

д к

ж с

2.Отметьте, слово в котором все согласные глухие.

а) сад

б) паста

в) сумка

3. Отметьте слово, в котором нужно писать букву З.

а) автобу .. (з,с)

б) моро…. (з,с)

в) голо… (з,с)

4. Отметьте, сколько звуков в сове боль

а) три

б) четыре

в) один

поменяйтесь тестами, в руках карандаш. Проверьте.

Пока дети решают тесты проверяю карточки.

Положили тесты на край стола.

Обобщение.

Вот мы и вернулись в школу. А где же мы с вами сегодня побывали?

Какой остров вам понравился больше всего?

Так какими бывают согласные?

Какие парные согласные вы знаете?

А самые активные ребята сегодня за урок получили следующие оценки….

Домашнее задание: стр.81упр. 213

П




Р



Р



П.

П



Р

Р


Р




Р

Ф.




Ф .



Ин.



Ф.


Ф.

Ин.



Ф .

ф

инд.


Пар.




Ф.

3




2



2



3


3



2

2


2




2


© 2010-2022