Индивидуальные карточки по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальные карточки для учащихся по русскому языку

Цели: спряжение глаголов в единственном и множественном числе; изменение местоимений 2-го лица на 1-е лицо; изменение по родам имён прилагательных и глаголов прошедшего времени; употребление мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода; определение имён существительных мужского и женского рода; определение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых; определение имён существительных среднего рода.

Карточка №1.

  1. Проспрягайте глаголы в единственном и множественном числе.

Петь, сторожить, вести, кричать.

Карточка №2.

  1. Запиши текст. Замени форму местоимений 2-го лица, на 1-е лицо. Что изменилось в глаголах.

Чтобы понять душу леса, ты найди лесной ручей и отправляйся по его берегу. Ты идёшь берегом своего любимого ручья самой ранней весной. Видишь ты, как вода встречает преграды в корнях елей, в комьях снега.

Карточка № 3.

  1. Выбери нужную форму прилагательного или глагола прошедшего времени.

  1. Голуб… автомобиль, долгожданн… письмо, радостн… весть, печальн… известие, далёк… вершина, далёк… город, далёк… эхо.

  2. Автомобиль отъехал(?) от дома. Света получил(?) письмо. Письмо пришл(?) от подруги.

Карточка №4.

  1. Запиши предложения вставив окончания.

Из-за верхушек сосен показал…сь солнце. Оно лениво осветил… деревню, заглянул… в окна домов, разбудил… сонных детей. Пора собираться в школу.

Карточка №5.

  1. Расплели имена существительные по колонкам, записывая их в начальной форме.

Ж.Р. М.Р.

Тишь врач

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молодёжь, шалаш, грач, дрожь, помощь, брошь, карандаш, рожь, ночь.

Обрати внимание, на конце имён существительных пишется мягкий знак. Какова роль мягкого знака в этих словах? Указывает ли он на мягкость предыдущего согласного.

Карточка № 6.

  1. Запиши слова, вставляя, где нужно мягкий знак. Что нужно сначала определить, чтобы не ошибиться в написании слов?

Карандаш (?), рож (?), ноч (?) нож (?), стриж (?), доч(?), шалаш(?), мяч(?), помощ(?), ландыш(?), вещ(?), сыч(?).

Карточка № 7.

  1. Распредели слова по колонкам.

М.Р. Ж.Р.

(он, мой) ( она, моя )

Мальчик, девочка, ученик, ученица, подруга, мама, сын, отец, внук, правнучка, учительница, писатель, доярка, лось, лосиха, утка, селезень.

Что тебе помогло определить род имён существительных? Выдели у слов женского рода окончания -А, -Я. Есть ли окончания у лов относящихся мужскому роду?

Карточка № 8.

  1. Запиши по родам сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые имена существительные.

Школьница, школьник, работа, молоток, пила, кассир, велосипед, Фёдор, гонщик, сосед, Евгений, Наталия, певец, певица, телескоп, земля, пустыня, Африка, океан, стол.

В каких именах существительных легче определять род? Выдели окончания имён существительных.

Карточка № 9.

  1. Распредели слова по колонкам (М.Р. , Ж.Р.) вставь недостающие буквы.

Кал…ндарь, м..телица, ул…ца, переулок, к…нверт, письмо, к..рандаш, р…бота, мес..ц, маг…зин, яг…да.

Какие буквы нужно вставить и почему?

Карточка № 10.

  1. Какие из данных слов ты отнесёшь к именам существительным среднего рода?

Город, посёлок, село, пальто, река, озеро, ручей, солнце, небо, воздух, облако, дерево, куст, трава, яблоко, полотенце, здоровье.

Как определить род имён существительных?



© 2010-2022