«Россия – наша Родина» по ОРКиСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модуль «Основы светской этики»

Урок №1 «Россия - наша Родина»

Цель:

- создать условия для воспитания нравственных чувств и патриотического сознания.

Задачи:

  1. Актуализировать ценность таких понятий, как Родина, Россия, патриотизм.

  2. Воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к своей малой родине, своему Отечеству.

  3. Совершенствовать умения анализировать, делать вывод и доказывать.

Педагогический инструментарий:

Приёмы: беседа, диалог, работа с видеорядом, групповая работа, самостоятельная работа с карточками из слов, ситуация «поиск», саморефлексия.

Формы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, репродуктивные.

Оборудование: символы России, аудиозаписи, слайды с фотографиями Москвы и пейзажами России, карточки с понятиями, карточки со словами для работы в парах, 3 таблицы для саморефлексии.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Ожидаемые результаты

1.0рганизационный момент (1мин.)

Беседа (работа с пословицей)

Любить Родину - значит знать её.

(В.Г. Белинский)

Что значит, по вашему, знать Родину?(жить с ней одной жизнью)

Концентрация внимания детей

(личностный)

2.Сообщение темы и целей урока, постановка проблемы.(3мин.)

Сообщение учителя.

Видеоклип: «С чего начинается Родина?»

А с чего по-вашему, начинается Родина?

Понимание значимости понятия слова Родина.(предметный)

Умение осуществлять поиск и обработку информации из видеоролика.(метапредметный)

3.Работа над новым материалом. (12мин.)по ходу урока на доске появляются понятия: Родина, Россия, Конституция, президент, флаг, гимн, герб, патриот.

Беседа, диалог по теме, работа с видеорядом.(используется презентация)

Как называется то место, где вы родились и выросли?

А как называется наша Родина? (Россия) работа с картой

Почему к Москве какое-то другое отношение?

Почему необъятной?

Вот она какая Россия - Русь, широкая и великая! И везде живут люди.(стихотворение С.Васильева «Россия»-учеником)

Как вы думаете, а много ли народа населяют такую огромную страну?

А как всех их можно назвать одним словом? (россиянами, но национальности у них разные)

Да, много народа живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. (……Российская Федерация)

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.

Усвоение основных понятий темы урока. (предметный) Формирование чувства гордости за свою Родину. (личностный)

Умение высказывать свои суждения по заданному вопросу. (метапредметный)

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.(личностный)

Умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (национальные традиции народов)(метапредметный)

4.Физминутка. (2мин.)

Упражнения на расслабление мышц.(Калинка, лезгинка, казацкая плясовая)

Здоровьесбережение

5.Работа над новым материалом (продолжение) (12мин.)

Все люди в нашей стране равноправны.(Конституция)

А что такое конституция? А кто управляет таким огромным государством?(президент) А кто является президентом РФ?

А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

Что такое символ?

Какие государственные символы вы знаете?

(беседа о символах, прослушивание гимна России)

- беседа по содержанию текста гимна -слайд18.

Родина у каждого человека одна, как мать, поэтому эти слова часто звучат рядом Родина - мать.(работа над плакатом времён Вов худ. И. М. Тоидзе «Родина - мать зовёт!»1941г.

Что вы видите на этом плакате? Кого изобразил художник? Что вы чувствуете, глядя на этот плакат?

Быть патриотом, значит искренне любить свою Родину…(работа над понятием- патриот)

Формирование ценностей многонационального российского общества.(личностный)





Осознание ценности человеческой жизни.(предметный)

6.Первичное осмысление. (4мин.)

Самостоятельная работа в тетрадях.(работа в парах)

Задание: составьте из слов предложение (карточки со словами: например: где, Родина, и, хорошо, там. Результат: Где хорошо, там и Родина.)

Зачитывают свои предложения. Ситуация «поиск»: выберите из пословиц ту, которая больше всего подходит к теме урока.

Обсуждение и анализ пословиц.(Умение и труд - всё перетрут»

«Без беды друга не узнаешь»

«Одна у человека мать, одна у него и Родина»

«Добро не умрёт, а зло пропадёт».Все остальные пословицы будут актуальны на последующих уроках светской этики.

Умение осознано использовать понятия.(метапредметный)

7.Итог урока. Домашнее задание.(6мин.)

Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Саморефлексия.(групповая работа по рядам с таблицами-закончить предложения)Молодцы! Хотелось бы закончить наш урок на поэтической ноте.(ученик читает стихотворение А.Прокофьева «Нет на свете Родины милее..»)

Д/з. Обсудить с членами семьи тему домашнего мини-сочинения «С чего начинается Родина?» и написать его.

Способность оценить своё отношение к понятиям: Родина, патриот.(личностный)



© 2010-2022