Планирование внеурочной деятельности в 1 классе по Изобразительному искусству «Веселый карандаш»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность. ФГОС Стандарты второго поколения.

«Умелые руки не знают скуки» Учитель И.Е.Кудряшова.



1 класс. «Весёлый карандаш» Изобразительное искусство.

№ Тема . Цель. Организация занятия. Выполнение задания.

1.

Сказочная Гжель.

Точки и прямые линии. Рисуем тонкой кистью. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки). Вводное занятие. Беседа о гжельских мастерах и их изделиях. Учимся на листке получать различные оттенки синего цвета, разбавляя краску. Учимся проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры.

2.

Праздничное блюдо.

Сказочная Гжель.


Освоение простого гжельского орнамента-сеточки. Праздничное блюдо для застолья. Рассматривание узора на блюде. Закономерность расположения орнамента. Рисуем сразу кистью, уловив закономерность расположения орнамента

3.

Сказочная Гжель.

Бордюры. Освоение традиционных гжельских орнаментов и бордюров. Образцы орнаментов. Принцип построения орнамента в народном искусстве. Повтор главных элементов выполняется сразу кисточкой, без нанесения предварительного рисунка.

4.

Сказочная Гжель.

Маслёнка. Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе. Интересная форма для посуды. Орнаменты, украшающие посуду. Самостоятельная роспись маслёнки.

5.

Сказочная Гжель.

«Капелька»


Традиционный элемент росписи - «капелька» Значение данного мазка в росписи. «Капелькой изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. Воспроизведение по образцам простейших элементов росписи.

6.

Сказочная Гжель.

Блюдце. Освоение простейших видов растительных орнаментов. Построение простых орнаментов в розетке с использованием мазков «капелька». Украшение центральной части блюдца.

7.

Сказочная Гжель.

Мазок с тенью. Знакомство с традиционной техникой гжельского мазка - мазок с тенью.

Мазок с тенями - это особый тональный мазок, в котором отчётливо виден переход от тёмного к светлому оттенку синего цвета. Работа с толстой кистью. Кисть прикладывается к бумаге, а затем наносится соответствующая линия.

8.

Сказочная Гжель.

Терем. Освоение техники гжельского письма - мазок с тенями.

Архитектурные сооружения. Восстановить сказочный домик.

9.

Сказочная Гжель.

Мазковая роспись. Цветочек. Освоение мазковой росписи. Традиционное изображение цветка.

Синяя роза - один из главных мотивов гжельской керамики. Кисть среднего размера. Мазок наносим в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При работе можно вращать альбом так, чтобы удобно было наносить мазки.

10.

Сказочная Гжель.

Чайник. Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи - цветка.

Рассматривание изображения различных типов цветов в изделиях гжельских мастеров. Расписывание чайника по образцу.

11.

Сказочная Гжель.

Последовательность росписи птицы. Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения гжельских птиц.

Птица - один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах: стоящими, сидящими, клюющими и порхающими. Воспроизведение гжельской птицы.

12.

Сказочная Гжель.

« Синяя птица» Освоение главного мотива гжельского народного промысла - птицы.

« Синяя птица» - птица счастья. Роль птиц в русской мифологии и сказках. В рамке нарисовать свою птицу счастья.

13.

Сказочная Гжель.

Кумган. Используя полученные знания, расписать кумган.

Кумган - сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой. Самостоятельная работа.

14.

Хохломская роспись.

Узор «травка» Учимся рисовать простейшие элементы травного орнамента.

В хохломской росписи

« травкой» называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Все элементы рисуются сразу кистью: «осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики».

15.

Хохломская роспись.

« Подарок для Мишутки» Учимся рисовать травяной узор.

Рассматривание чашки с травяным узором. Праздничный колорит росписи достигается сочетанием золотого, красного и чёрного цветов. Самостоятельная работа. Ложка для Мишутки. Придумать и украсить ложку элементами травяного орнамента, используя два цвета - чёрный и красный.

16.

Травяной орнамент. Метод от простого к сложному. Научить рисовать сложный травяной орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов.

Упражнения в наведении ведущего стебля «криуля».Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением красных и чёрных «кустиков» Упражнения в наведении ведущего стебля. Работа вместе с учителем.

17.

Роспись чашки. Учить ритмичному чередованию элементов орнамента.

Плавное ведение ведущей линии

«криуля» подчёркивает округлую форму изделия. Рисуем красным и чёрным цветом. Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель и используя ранее изученные элементы травного орнамента.

18.

Узор листочки Учить рисовать узор «листочки»

В хохломском узоре « Листочки» кроме красного и чёрного цветов используют также и зелёный, и желтый. Работу выполняем вместе с учителем.

19

Роспись салфетницы. Учить детей видеть расположение ветки с осенними листочками.

Свободное расположение листочков, травки подчёркивает форму изделия, придаёт лёгкость и пышность узору. Дети импровизируют, создают свою композицию, применяя хохломскую палитру красок.

20.

Узор «ягодки» Учимся рисовать узоры кистью и печаткой - тычком.

Тычок делается из бумаги. Для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку. Ягоды брусничка, смородинка ирябина (левая сторона листа) рисуются печаткой- тычком. Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» жёлтым цветом.

21.

Уточка - солонка. Учимся расписывать изделие кистью и печаткой - тычком.

Роспись изделия . Самостоятельная работа.

22.

Орнамент с «ягодками» и «листочками» Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов.

Орнаментальная полоса по образцу. Самостоятельная работа.

23.

Вазочка для цветов. Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием изученных элементов.

Орнаментальная полоса по образцу. Самостоятельная работа.

24.

Золотые травы России. Учить обращать внимание на соответствие узора и формы предмета.

Итоговое занятие. Букет из разнообразных узоров с легкими веточками травки.

25.

Цветочные узоры Полхов - Майдана. Листья и веточки. Знакомство с росписью и особенностью палитры.

Освоение простейших элементов - «листьев» и «веточек» Дети работают на повтор предложенных образов.

26.

Роспись бочонка. Росписать бочонок простейшими элементами из «листьев» и «веточек».

Используем традиционную цветовую гамму: алый, синий , жёлтый, которые при наложении друг на друга дают звучный красный, зелёный и фиолетовый. Роспись следует начать с изображения волнообразного стебля, опоясывающего изделие, затем изображают крупные листья и, в последнюю очередь, мелкие листочки.

27.

Ягоды и бутоны. Освоение элементов росписи - «ягода» и «бутон».

Особое внимание на понимание движения: изображение бутонов производим от крупных к мелким. Стебель является скрытой осью, которая организует элементы орнамента.

28.

Роспись кувшина. Построение простейших композиций с применением растительных мотивов.

При росписи кувшина стебель пустить широкой волной. Изображение бутонов и ягод производится от крупных к мелким. Листочки изображаются после ягод.

29.

Цветочки. Освоение элемента «цветочки».

Производим карандашную разметку, акварельную окраску и «наводку» Рисуем самый крупный цветок, затем бубенчики и ягоды.

30.

Роспись матрёшек. Расписать матрёшек элементами «цветочек». Развитие детской фантазии.

Лицо матрёшки - условный овал. В овале - лицо. Все остальное - крупные и яркие цветы. При росписе матрёшки сначала рисуем самый крупный цветок, затем бутоны и ягоды. Лицо куклы рисуем по разметке.

31.

Птички - невелички. Освоение майданской росписи - «птички».

Майданские птички - это очень простые курочки, уточки, а ещё кукушка да голубки. Птичка не должна быть слишком маленькой. Порядок работы: птичка, цветочки, веточки, листочки, крошечные ягоды-точки.

32.

Чудо-петушок. Освоение элемента майданской росписи - «петушок».

Освоение рисования петушка. Изменяемые элементы - хвосты, крылья, гребешки. Работа по образцу . самостоятельная работа

33.

Итоговое занятие. Оформление выставки.







© 2010-2022