Урок литературного чтения в 1 классе по учебнику Л. Ф. Климановой «Родная речь» Е. Чарушин «Теремок »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе

по учебнику Л.Ф.Климановой «Родная речь»

Е. Чарушин « Теремок »

Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»

Задачи:

Обучающие:

учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

активизировать « вдумчивое чтение »,

развивающие:

развивать устную речь, образное мышление,

воспитывающие:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

Оборудование : учебник, презентация с иллюстрациями к сказкам, портретом Чарушина, видами работ для чтения,

карточки с «рассыпавшимися » словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.

Метапредметные:

Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

Познавательные: контролировать результат деятельности

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях


Технология проведения

Деятельность учителя и учащихся

Планируемы результаты, УУД

Организация класса.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно , бойко отвечать.

оценивать свои эмоциональные реакции.

Речевая разминка

Подготовим наши голосовые связки.

Гу-гу-гу-где корова? На лугу.

Мо-мо-мо-будет детям молоко.

Жу-жу-жу-пчёлку я в руках держу.

Ок-ок-ок-полетела на лужок.

Коммуникативные: умение говорить красиво, проговаривая все звуки в словах.

Актуализация знаний. Постановка цели.

Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Да. Мы будем говорить о сказках.

Вы любите сказки? За что?

Отгадайте загадки.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу
На праздник без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно (Зайка) слайд

Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса) слайд
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка) слайд
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь) слайд
На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)
Учитель: Вспомните всех животных, о которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе?
Теремок.
Учитель: Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин.

СЛАЙД

Посмотрите на портрет. Что можете сказать об этом человеке? Какой он был?

- А что такое теремок ? ( В древней Руси так называли жилое помещение)

Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы.

Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Подготовка к чтению сказки

Учитель:

-Прежде, чем начать чтение, подготовьтесь прочитать по слогам длинные слова (читают плохо читающие)

Слайд

ос- та- но- ви- лась

в те-ре - моч- ке

не- вы - со - ком

не от - ве -ча- ет

рас - пе -вать

у - вёр -тыш (умеющий увертываться от опасности)

Как вы понимаете это слово?

Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

Личностные УУД: уметь испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.

Первичное восприятие

Откройте учебник на странице 33. Какие задачи вы поставите перед собой?

Регулятивные УУД: умение ставить цель и задачи на урок

Первичный анализ

О чём эта сказка?

Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме, знать её строение и свойства.

Вторичное восприятие

Открыли учебник на странице 33. Поставили пальчик на начало сказки и приготовились читать по цепочке.

- Прочтите имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке и какие звуки они произносили: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Имена написаны на доске вразброс. Их приклеить в правильном порядке.

- В чем необычность имён героев сказки?

- На какие особенности героев указывают их имена?

- В каком порядке появлялись в сказке герои?

- В сказке, которую нам рассказал Чарушин, нет концовки.

- Придумайте свой вариант окончания сказки (по группам, по 4 человека)

- Какие слова произнесет волк?

- Какие слова произнесет медведь?

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности.

Работа с пословицами.

«В теcноте, да не в обиде».

«Знает сорока, где зиму зимовать».

«Согласие крепче каменных стен».

-Какая пословица подходит к сказке?

Познавательные УУД: уметь оценивать поступки и сравнивать характеры героев сказки; выдвигать гипотезы других вариантов окончания сказки и обосновывать их.

Рефлексия.

Учитель:

Чему можно поучиться у героев?

Дети:

  • - дружелюбию

  • -взаимовыручке

  • -умению уступать

  • -желанию помочь

  • Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии. А как мы с вами живём в классе?

Оцените свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки и характер героев; высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнёра.

Домашнее задание.

на выбор: подготовить пересказ сказки, чтение по ролям.

Урок хотелось бы закончить песней «Дружба крепкая».




© 2010-2022