Внеклассное мероприятие «Любите книгу круглый год»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Усолье - Сибирское Иркутской области









«Любите книгу круглый год»

Внеклассное мероприятие

4класс







подготовила


учитель начальных классов


Ткаченко Светлана Владимировна















г. Усолье - Сибирское

2014


Тема: Любите книгу круглый год


Цель: привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной науки и культуры. Задачи: - развитие у учащихся мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных потребностей школьников; - позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального, информационного и досугового центра школы; - создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге; - развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: рисунки по сказкам, книжки-малышки, выставка детских журналов, книг.


Ход урока


I. Организационный момент


- Приветствие учителя.

- Проверка готовности к уроку.

- Интеллектуальная разминка

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

- Самая быстрая птица (САПСАН)

-Самое медленное животное (ЛЕНИВЕЦ)

- Самое глубокое озеро в мире (БАЙКАЛ)

-Насекомое символ трудолюбия (МУРАВЕЙ)

- Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки (ЩУКА)

- Назовите адрес нашей школы (Луначарского 31 «А»)

- Главный город Иркутской области (ИРКУТСК)


II. Актуализация знаний

- Вступление

Эпиграф к сегодняшнему занятию «Всем хорошим я обязан книге» М. Горький

  • Как вы понимаете эти слова?

Наша встреча посвящена книге. Если попробовать вспомнить, когда вы в первый раз познакомились с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки до того, как вы научились читать. Не умея читать, вы подружились с ней. У вас появились новые герои, любимые книги, с которыми вам не хочется расставаться. Книга навсегда вошла в вашу жизнь.


III. Сообщение темы и цели занятия

-Тема

- Цели

- Постановка проблемы

Поиск решения

«Любите книгу круглый год»

  • Какими были первые книги, из чего они были сделаны? Для чего предназначена книга?

В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете,

Станет ли книга пережитком прошлого? И если нет, то почему?

Сегодня на уроке нам нужно доказать, что книги мы любим и нам нужны.


IV Работа над новым материалом

Рождение книги

Какой она была?


Давным-давно, в такие стародавние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось, чтобы их произведения, и знания дошли до потомков. Каменная книга Свои истории они изображали на камнях. Глиняная книга 3000 лет до нашей эры в древней стране Шумер (Юж. Двуречье) возникла клинопись - запись клинообразных черточек, которые выдавливались на глине. Похожа она была на наш современный кирпич. Один кирпичик - одна страничка. На мягкой глине, специальной палочкой, люди выдавливали буковки. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Такие книги дошли и до наших дней. Папирусная книга В долине великой реки Нил в изобилии растет болотное растение (похожее на камыш) папирус. Стволы папируса очищают от листьев и тонкой коры и обнажают рыхлую, пористую сердцевину. Ее разрезают на длинные тонкие пластинки, которые затем укладывают рядами друг другу - и склеивают между собой. Мокрые листы прессуют и затем полируют пемзой. Папирус хрупок и на изгибах быстро ломается. Поэтому листы папируса склеивают концами и сворачивают в длинный свиток. Папирусные свитки убраны в цилиндрические коробки и стоят на полках одной из крупнейшей библиотек - Александрийской. Пергаментная книга В древнем Пергаме в III веке до н.э. (государстве на полуострове Малая Азия, современная Сирия) откуда и пошло само название материала, пергамент выделывали из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Были они очень дорогие. Этому материалу была суждена долгая жизнь. Берестяная книга

В Древней Руси писали на берёзовой коре. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем.

Изготовление бумаги

Считается, что изобрёл бумагу китайский ученый по имени Цай Лунь.

Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. Секрет изготовления бумаги хранили китайцами почти пять столетий.

Изобретение первого печатного станка

С помощью печатного станка можно было быстро размножить книгу в сотнях и даже тысячах экземпляров.

Люди сразу же оценили новое изобретение. В разных городах одна за другой стали открываться мастерские, а потом и целые фабрики по изготовлению книг - ТИПОГРАФИИ.

Печатная книга

В 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - "Апостол" - была выпущена 1 марта 1564 года.


ВЫВОД:

Книга - это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению


Знаете ли вы…

(выступление обучающихся)


Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку "книжных червей", оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.


Книжка - малышка На протяжении четырех лет мы с вами тоже пробовали делать своими руками книжки - малышки по разным темам. Было затрачено много времени по отбору материала, на оформление. Вот такие чудесные книжки видим сейчас. Все они для нас интересные. Ащеулова Виктория участвовала в городском конкурсе «Лучик», в номинации «Книжка малышка» заняла 2 место. Интересно, а как будут выглядеть книги будущего?


Моя любимая книжка

презентации обучающихся


ВЫВОД:

Книги рассказывают о тайнах, фактах окружающего мира


Поэтический Дуэт


Со временем создание книги авторы старались изложить грамотно красиво. И в своих душевных порывах начали излагать мысли в стихах.





Правила обращения с книгой

Игра «да», «нет»
Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки» Ведущая Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились меж собой. 1-я Книжка Ну, как твои делишки? 2-я Книжка (тяжело опускается на стул) Ох, милая, мне стыдно перед классом… Хозяин мой обложку вырвал «с мясом». Да что обложка - оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока? 1-я Книжка Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыть руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильных не увидишь точек. Про кляксы я молчу, О них и говорить-то не прилично. Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично»! 2-я Книжка Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ох, милая, мне стыдно перед классом!

(уходит, опираясь на палочку, 1-я Книжка ей помогает) Ведущая В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книги и тетрадки, Какой ты ученик!

  • Зачем нужно беречь книгу?

ИГРА "ДА-НЕТ"

Хочу я вам задать вопрос,

А вы затем над ним всерьёз подумайте!

Одно из двух: "да" или "нет" - скажите вслух.

Итак, слушайте внимательно мои вопросы:

  • Книга боится дождя?

  • Книга любит снег?

  • Книга любит путешествовать в библиотеку в портфеле?

  • Книга боится грязных рук?

  • Закладкой для книги может быть карандаш? Пирожок? Закладка?

  • Книга любит, когда её читают во время еды?

  • Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают?

  • Книга боится быть порванной?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.


V. Физкультминутка


Работа с пословицами

Со временем люди поняли, что жить без книг трудно. Появились пословицы и поговорки, посвященные книге.


ВЫВОД:

Кто мало читает, тот мало знает.

Выступление библиотекаря

Награждение лучших читателей

Книга во все времена считалась великим сокровищем…

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Кто не мечтал быть самым-самым? Сегодня будут объявлены те, кто поставил рекорд, посещая библиотеку.

(звучат фанфары)

«Самый лучший читатель»

(детям вручаются грамоты)


VI. Итог урока


Зачем книгу любить круглый год?


V. Рефлексия



- Какие книги вы посоветуете прочесть своим друзьям во дворе и соседям?



© 2010-2022