Урок по литературному чтению Л. Н. Толстой Птичка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское



УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

Л.Н. Толстой « Птичка»

Литературное чтение, Кац Э.Э, 2004









Разработала: учитель начальных классов

МБОУ СОШ

д. Воскресенское

Чепенко

Инна Александровна

2012 год Цель: продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Задачи: 1) совершенствовать технику и выразительность чтения, учить соотносить заголовок с темой произведения, определять главную мысль текста; 2)развивать умение вычленять в тексте необходимые фрагменты, формировать внимание к внутренней жизни персонажей, умение соотносить его слово и действие; 3)воспитывать любовь к природе,внимание, сочувствие к птицам. Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, рисунки с изображением птицы чиж, чижей в клетке, телевизор с DVD - плеером Ход урока:

  1. Организационное начало урока.
Мы приветствуем гостей - дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и веселых. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Начинаем наш урок. - Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьезную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока. Но сначала мы подготовимся к этой серьезной и интересной работе. 2. Динамическая разминка 1. Упражнение на дыхание «Свечи» - Давайте задуем свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. А теперь представьте, что у вас на руке стоят три свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните воздух тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Вдохните побольше воздуха и задуйте одну большую свечу. Представьте ,что перед вами большой именинный пирог, на нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Молодцы! Свечи вы задуваете хорошо. 2. Упражнение на развитие артикуляции. 1)Читаем слоги. 2)Упражнение «Лифт» - Представьте, что мы едем на лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос и наоборот. Едем сначала с 1-го по 9-й этажи, а потом вниз. Поехали. 3. Повторяем скороговорки. 3. Проверка домашнего задания Чтение по - ролям первой части сказки В. А. Осеевой «Волшебное слово». 4. Работа по теме урока. 1. Актуализация знаний. - Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного писателя Л.Н. Толстого. - С каким произведением писателя мы недавно познакомились?( «Косточка») - Посмотрите на портрет Льва Николаевича. У него открытое, умное лицо, внимательный и проницательный взгляд. - А что вы помните о жизни писателя?( Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Толстой все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил в лес.) - Молодцы! 2. Введение в тему урока. - А для того, чтобы узнать, как называется рассказ, который мы будем читать сегодня вам нужно отгадать загадку: Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку Длинный клюв и два крыла. Прилетит плохи дела А кого паук боится? Угадали? Это… ( Птица) - А теперь назовите птицу нежно, ласково.(Птичка) - Так называется рассказ, который мы будем читать. А можно ли по названию догадаться о чем пойдет речь в рассказе? -А теперь разгадайте ребус и вы узнаете о какой птичке этот рассказ

Урок по литературному чтению Л.Н. Толстой Птичка,, ИЖ (Чиж) (Вывешивается рисунок с изображением чижа)

Урок по литературному чтению Л.Н. Толстой Птичка -Чиж - это маленькая, очень подвижна птичка. Весит она 11- 14 г. Самец зеленоватый, с желтой грудкой и черной шапочкой, самка серовато - бурая с пестринами. Клюв у чижа короткий. - Итак, что же произошло с этой замечательной маленькой птичкой мы узнаем, прочитав рассказ. 3. Словарная разминка. - Чиж принес нам в клюве цветок, на его лепестках записаны слова с которыми нам нужно поработать. ( К доске выходят учащиеся по одному отрывают лепестки, читают слова по слогам, затем слитно вместе с классом, находят значение слов по словарю) : Поставить(придать чему- либо стоячее положение) Подставить(1)лишить всякой защиты, сделать доступным для нападения 2)поставить взамен 3)поставить подо что - нибудь) Выставить (предоставить для определенной цели) Расставить(разместить, поставить на нужных местах) Закостенеть(стать твердым как кость) - Откройте учебники на с. 107, слушайте внимательно и следите. 4. Первичное восприятие текста(чтение текста учителем) 5. Физкультминутка Летели две птички Собой невелички Как они летели Все люди глядели Как они садились Все люди дивились. 6. Вторичное восприятие текста( чтение текста учащимися «цепочкой») 7. Работа по содержанию. - Какое событие произошло в жизни Сережи? - О каком подарке сказано, что он дороже всего? - В каком значении употреблено слово «дороже»? - Какое настроение было Сережи, когда он получил подарок?(Радостное, веселое) - С кем вы согласны : с дядей Сережи, который подарил сетку, или с мамой, которая сказала: «Нехороша игрушка»? - С какой интонацией разговаривала мама?(Срого) - Какое настроение было, когда он поймал птичку?(Радостное) -Что посоветовала мама Сереже?(Выпустить птичку на волю) - Какой след оставил этот случай в жизни мальчика?(Печаль, чувство вины) - Почему погибла птичка? 8.Работа по карточкам. - Давайте подумаем и выберем из имеющихся слов, подходящие для описания, как чувствовал себя чиж, сидя в клетке( радовался, щебетал, грустил, боялся, резвился, бился об клетку(т.е. он стремился на свободу, где родился и привык жить) 9. Воспитательный момент. - Какой вывод мы можем для себя сделать? Как мы должны относится к птицам? - Можно ли их ловить? Сажать в клетки? - Наблюдайте за птицами, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят большую пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить без птиц.







9.Работа с рисунками Урок по литературному чтению Л.Н. Толстой ПтичкаУрок по литературному чтению Л.Н. Толстой Птичка

Рассмотрите рисунки. Подумайте какой из рисунков соответствует началу прочитанного нами рассказа, а какой концу. Объясните почему? 10.Просмотр мультфильма «Лунтик» - А теперь мы посмотрим с вами мультфильм. Пока вы будете смотреть, вы должны подумать: чем похожи положения божьей коровки Милы из мульфильма и чижа из прочитанного нами рассказа, а чем отличаются. (Мила уснула в цветке, а он закрылся на ночь. Но Милу спасли , а птичка погибла.) -Ребята ,а кто спас Милу?(Друзья) -А у птички были друзья? (Нет) - А кто мог бы стать птичке другом? ( Мальчик Сережа) 5.Закрепление пройденного. - С каким произведением познакомились на уроке? - Кто автор произведения? - Чему нас учит данное произведение? 6.Итог урока. Оценивание. Д/з Составить и оформить правила охраны птиц.


© 2010-2022