- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению Л. Н. Толстой Птичка
Урок по литературному чтению Л. Н. Толстой Птичка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чепенко И.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
Л.Н. Толстой « Птичка»
Литературное чтение, Кац Э.Э, 2004
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ СОШ
д. Воскресенское
Чепенко
Инна Александровна
2012 год Цель: продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Задачи: 1) совершенствовать технику и выразительность чтения, учить соотносить заголовок с темой произведения, определять главную мысль текста; 2)развивать умение вычленять в тексте необходимые фрагменты, формировать внимание к внутренней жизни персонажей, умение соотносить его слово и действие; 3)воспитывать любовь к природе,внимание, сочувствие к птицам. Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, рисунки с изображением птицы чиж, чижей в клетке, телевизор с DVD - плеером Ход урока:
- Организационное начало урока.
,, ИЖ (Чиж) (Вывешивается рисунок с изображением чижа)
-Чиж - это маленькая, очень подвижна птичка. Весит она 11- 14 г. Самец зеленоватый, с желтой грудкой и черной шапочкой, самка серовато - бурая с пестринами. Клюв у чижа короткий. - Итак, что же произошло с этой замечательной маленькой птичкой мы узнаем, прочитав рассказ. 3. Словарная разминка. - Чиж принес нам в клюве цветок, на его лепестках записаны слова с которыми нам нужно поработать. ( К доске выходят учащиеся по одному отрывают лепестки, читают слова по слогам, затем слитно вместе с классом, находят значение слов по словарю) : Поставить(придать чему- либо стоячее положение) Подставить(1)лишить всякой защиты, сделать доступным для нападения 2)поставить взамен 3)поставить подо что - нибудь) Выставить (предоставить для определенной цели) Расставить(разместить, поставить на нужных местах) Закостенеть(стать твердым как кость) - Откройте учебники на с. 107, слушайте внимательно и следите. 4. Первичное восприятие текста(чтение текста учителем) 5. Физкультминутка Летели две птички Собой невелички Как они летели Все люди глядели Как они садились Все люди дивились. 6. Вторичное восприятие текста( чтение текста учащимися «цепочкой») 7. Работа по содержанию. - Какое событие произошло в жизни Сережи? - О каком подарке сказано, что он дороже всего? - В каком значении употреблено слово «дороже»? - Какое настроение было Сережи, когда он получил подарок?(Радостное, веселое) - С кем вы согласны : с дядей Сережи, который подарил сетку, или с мамой, которая сказала: «Нехороша игрушка»? - С какой интонацией разговаривала мама?(Срого) - Какое настроение было, когда он поймал птичку?(Радостное) -Что посоветовала мама Сереже?(Выпустить птичку на волю) - Какой след оставил этот случай в жизни мальчика?(Печаль, чувство вины) - Почему погибла птичка? 8.Работа по карточкам. - Давайте подумаем и выберем из имеющихся слов, подходящие для описания, как чувствовал себя чиж, сидя в клетке( радовался, щебетал, грустил, боялся, резвился, бился об клетку(т.е. он стремился на свободу, где родился и привык жить) 9. Воспитательный момент. - Какой вывод мы можем для себя сделать? Как мы должны относится к птицам? - Можно ли их ловить? Сажать в клетки? - Наблюдайте за птицами, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят большую пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить без птиц.
9.Работа с рисунками
Рассмотрите рисунки. Подумайте какой из рисунков соответствует началу прочитанного нами рассказа, а какой концу. Объясните почему? 10.Просмотр мультфильма «Лунтик» - А теперь мы посмотрим с вами мультфильм. Пока вы будете смотреть, вы должны подумать: чем похожи положения божьей коровки Милы из мульфильма и чижа из прочитанного нами рассказа, а чем отличаются. (Мила уснула в цветке, а он закрылся на ночь. Но Милу спасли , а птичка погибла.) -Ребята ,а кто спас Милу?(Друзья) -А у птички были друзья? (Нет) - А кто мог бы стать птичке другом? ( Мальчик Сережа) 5.Закрепление пройденного. - С каким произведением познакомились на уроке? - Кто автор произведения? - Чему нас учит данное произведение? 6.Итог урока. Оценивание. Д/з Составить и оформить правила охраны птиц.