Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2А класса составлена на основе: - Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 20.12.2014 № 1643); - Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; - Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15); - Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»; - Устава МБОУ СОШ № 20; - Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ № 20. Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется за 30 час в связи с нехваткой календарных дней. Содержание данного предмета реализуется учебно - методическим комплексом: 1.»Технология»-2, учебник для общеобразовательных учреждений О.В. Узорова Е.А. Нефедовой Москва; АСТ - Астрель 2012 г. В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения: -система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; -универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные); -познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся; - приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - ичностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Цели: • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности. В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства; • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также - техника безопасности при работе с ними); • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме. Воспитательные задачи • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари; • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка; • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну. Развивающие задачи • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать; • развитие речи, памяти, внимания; • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.; • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.; • развитие коммуникативной культуры ребенка.

«Содержание учебного предмета - технология»



№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Сроки изучения

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

1

Творческая мастерская

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги.

6

07.09-12.10

Контрольная работа «Твои творческие достижения»


2

Студия вдохновения

Работа с природными и рукотворными материалами, объемное конструирование из бумаги.

13

19.10-08.02

Контрольная работа «Твои творческие достижения»


3

Конструкторское бюро

Работа с текстильным материалом, оригами и работа с фольгой

9

15.02-25.04

Контрольная работа «Твои творческие достижения»


4

Поделочный ералаш

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

2

16.05-23.05



«Тематическое планирование по технологии» 2 класс

№ п/п

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные действия

1

Творческая мастерская

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины.

- Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие планирующей и регулирующей функции речи;

развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

- ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

- формирование ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

2

Студия вдохновения

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с

сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. Узнать об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

3

Конструкторское бюро

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами. Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край.

Выполнить поделку из бумаги с вышивкой. Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги. Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.



4

Поделочный ералаш

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных - помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Технология» 30 часа ( 1 ч. в неделю)


Сокращения, принятые в данном планировании:

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

о/к - обучающий контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

№ п/п

Дата

Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.)

Оборудова-ние урока

Требования к результату

Виды контро-ля

Предметные

Личностные

Метапредметные

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 6 часов)

1

07.09

Съедобные и декоративные скульптуры

пластилин

Повторение приемов работы с пластилином. Беседа о грибах, ягодах. Составление планов работы. Изготовление изделия «Семейка грибов на поляне».

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные:

Учиться согласованно работать в группе (в паре).

о/к,с/к

2

14.09

Весёлое тесто

тесто, картинки

Составление рассказа о профессиях пекаря и кондитера, о национальных блюдах по иллюстрации учебника. Знакомство с приемом работы с соленым тестом. Изготовление изделия «Игрушка из теста».

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.;

П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре)

о/к,с/к

3

21.09

Пластилиновые фантазии

пластилин

Повторение приемов работы с пластилином. Составление плана изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбор инструментов и приемов изготовления изделия. Изготовление изделия.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.;

К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре)

о/к,с/к

4

28.09

Волшебная бумага

цветная бумага, клей, ножницы

Возникновение бумаги. Правила работы с бумагой. Объёмные поделки из бумаги.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

К.: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

о/к,с/к

5

05.10

Удивительные приборы

цветной картон, клей, ножницы, часы

История возникновения часов, профессии часовщик.

Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий по подобию. Создание разных изделий по одной технологии.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

о/к,с/к

6

12.10

К. р. Твои творческие достижения

обойная бумага, сантиметр

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Твои творческие достижения».

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре)

т/к,и/к

СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЯ (13 часов)

7

19.10

Сокровища на память

гербарий

Составление рассказа о профессиях садовода и овощевода. Беседа о значении овощных культур для человека.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

о/к,в/к

8

26.10

Древо жизни

гербарий

Повторение приемов работы с гербарием . Составление плана изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбор инструментов и приемов изготовления изделия. Изготовление изделия.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

о/к

9-10

16.11

23.11


Макаронная симфония

Макароны разной формы, клей ПВА, картон

История возникновения макаронных изделий. Приемы изготовления изделий по подобию. Создание разных изделий по одной технологии.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

о/к

11-12

30.11

07.12


Праздничное вдохновение.

Мыло, картон, клей ПВА

История возникновения мыла. Применение мыла. Приемы изготовления изделий по подобию. Создание разных изделий по одной технологии

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.: Учиться работать самостоятельно.

о/к,с/к

13-14

14.12

21.12


Удивительные половинки

цветная бумага, ножницы

Беседа о лошадях и уходе за ними, профессии : животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка», разметка деталей по шаблону. Объёмная техника при работу с бумагой.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

о/к

15-16

28.12

18.01

Новогодние затеи

цветная бумага, клей, ножницы

История возникновения елочных игрушек и украшений, традиции празднования нового года.

Симметричные фигуры. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


17-19

25.01

01.02

08.02

Твои творческие достижения.

цветная бумага, клей, ножницы, картон

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Твои творческие достижения».

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре)


КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ( 10 часов)

20 - 21

15.02

20.02

Мир тканей. Иголка - белошвейка

ткань, нитка, иголка

Соотнесение мат-лов с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Вышивка на ткани.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


22-23

29.02

14.03


Мастерская игрушек

ткань, нитка, иголка, пуговица

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Правила работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой. Организация рабочего места при шитье.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре)


24

21.03 Портновский переулок

бумага, нитка, игла

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой. Организация рабочего места при шитье.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.: Учиться работать самостоятельно.


25 - 26

04.04

11.04


«Деловая» бумага

бумага

Технология оригами. Самостоятельное составление плана работы

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


27

18.04


Серебряное царство

фольга

История возникновения фольги. Изделия из фольги. Сравнивание свойства фольги и бумаги. Организация рабочего места с необычными материалами.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


28

25.04


К.р.Твои творческие достижения.

бумага

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Твои творческие достижения».

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре)


ПОДЕЛОЧНЫЙ ЕРАЛАШ ( 2 часа)

29

16.05 История книги.

бумага, нитка, игла

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


30

23.05 Книжная «Фабрика». Помощники человека. Фантазия

бумага, нитка, игла

История книгопечатания. Способы создания книги. Закладка. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

1. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:2 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».-М.: АСТ, « Астрель», 2012 г.

3. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическоепособие. - М.: АСТ, Астрель.

4.Уроки технологии с применением информационных технологии. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.- Планета, 2011.

5.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

- интерактивная доска

- документ- камера

Технические средства обучения:

- компьютер

Демонстрационные пособия:

- демонстрационный материал (картинки, таблицы, поделки) в соответствии с основными темами программы обучения;

- видеофрагменты, отражающие основные темы обучения;

- природные материалы, пластилин, бумага, ткань и инструменты, необходимые для работы с ними.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(к концу 2 класса)

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
  • чувства сопричастности к культуре своего народа;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
  • представлений о роли труда в жизни человека;
  • адекватной оценки правильности выполнения задания.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий
  • поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ


Оценки выставляются со 2 класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними; за умение различать семена цветочно-декоративных и овощных растений, за выращивание растений и уход за ними. I. Выполнение изделия в целом. Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом. А также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока). Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия. Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий. За проявленную самостоятельность и творческие выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой. Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся. (Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определенного количества уроков или как итоговый урок по видам труда). II. Отдельные технологические операции. Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; безошибочное распознание крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений, правильный уход за комнатными растениями без напоминания взрослых; экономное и рациональное использование материалов. Инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы по наводящим вопросам (II класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III класс), составить план после самостоятельно анализировать изделие (IV класс); умение продемон-стрировать изделие в действии (II класс), с объяснением (III - IV классы). Оценка «4» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4-5 видов семян допустил не более 1 ошибки; составил план работы по наводящим вопросам учителя (IIкласс) вместе с учителем (III класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV класс). Оценка «3» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность: От 3мм до 10 мм во II классе, От 2 мм до 5 мм в III классе, до 5 мм в IV классе; - неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал и инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя; - при распознавании семян, всходов допустил 2-3 ошибки; при работе с деталями конструктора, слабо закрутил гайки, не использовал контргайку; при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (III класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс). Для объективности оценки знаний и умений учащихся необходимо вести учёт усвоения программных требований каждым ребёнком. Примерная схема учёта программных знаний и умений для I класса приводится ниже. По аналогии учитель может составить схему и для II - IV классов. Оценка можетбыть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися. Вплане урока он записывает фамилии 3-4 учеников, за которыми будет наблюдать, как они соблюдают порядок на рабочем месте в течение всего урока, 3-4 учеников, у которых проверит умения точно размечать детали на материале, у 3-4 учеников, - умения правильно и точно резать но линиям разметки, у следующих 3-4 учеников - умения аккуратно работать с клеем, выполнять стежки или работать, соблюдая правила безопасной работы с инструментами на уроках технического или сельскохозяйственного труда. Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учитель обязан заново показать ребёнку, как правильно выполнить работу. В этом случае оценка ставится через несколько уроков. Так осуществляется индивидуальная работа с учащимися на уроке. Таким образом, за урок учитель выставляет несколько оценок, но все они будут выставлены за определённые знания и умения.










Согласовано Согласовано

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

совета МБОУ СОШ №20 ____________________/Певцова Н.Н.

от_________№__________ дата

______________________/Пахолка С.В.

© 2010-2022