• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта математической игры Город в числах и задачах по курсу внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» для учащихся 2-х классов

Технологическая карта математической игры Город в числах и задачах по курсу внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» для учащихся 2-х классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

по курсу внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» для учащихся 2-х классов

в рамках школы «Одарёнок»

Учитель

Кривошеина Ольга Ивановна

Класс

2

Направление внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное

Курс

«Математический калейдоскоп» в рамках школы «Одарёнок» (углубление знаний по предмету - математика)

Тема занятия

Математическая игра «Город в числах и задачах»

Цель занятия


Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов решения нестандартных задач.

Задачи занятия 1. Развивать интерес к математике, решению нестандартных задач, помогать увидеть связь математики с жизнью. 2. Развивать гибкость и быстроту мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения. 3. Воспитывать умение работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое. 4. Повысить интерес к истории родного города через решение математических задач.

Вид учебной деятельности

Познавательная

Образовательная форма

Мастерская-практикум

Уровень результатов внеучебной деятельности

Получение опыта самостоятельного познавательного действия.

Планируемые результаты:

Личностные

Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Уметь использовать научные методы познания.

  • Делать отбор информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные


  • Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде графов и таблиц.
  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Организация образовательной среды Ресурсы: Учебно-методические: по 16 карточек с буквами для каждой группы, 16 карточек с задачами для каждой группы, 5 бланков с тестами, слайдовая презентация «Марафон» yadi.sk/i/RQ4pUUfGmZb4C , бонусы для поощрения (фишки) Электронные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Описание процесса: В кабинете парты расставлены для пяти команд. Перед каждой командой на отдельном столе лежат 7 перевёрнутых карточек с буквами синего цвета (ЕРМАКОВ) и 9 карточек оранжевого цвета (ХАРАХОРИН), на столах каждой команды лежат 16 карточек с задачами.

Содержательно-технологическая характеристика

Этапы занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, комментарии

1 этап - организационный

1.1 Самоопределение к деятельности.

Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к занятию. Организация внимания детей.

- Ребята, поднимите правую руку вверх, поймайте рабочий настрой, поднимите левую руку вверх, поймайте хорошее настроение. А теперь поднесите руки к груди и зарядите себя этим позитивом, раскройте ладошки и подарите его друг другу.

Дети включаются в деловой ритм

Личностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.

2 этап - мотивационный.

2.1 Актуализация знаний.


- Ребята. Сегодня у нас необычное занятие и я предлагаю начать его с девиза:

Математика всюду, лишь оглянись.

Математика - чудо,

Математика - жизнь. - Все мы знаем, что математика окружает нас повсюду: в книгах, играх, дома, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Но сегодня мы собрались для того, чтобы с помощью математики узнать что-то интересное и познавательное. А что именно попробуйте разгадать с помощью 9 картинок, которые представлены на слайде. - С чем ассоциируются у вас эти картинки?

Дети отвечают на вопросы и разгадывают ассоциативный ряд картинок по технологии «Кроссенс».

Познавательные УУД: умение делать отбор информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение договариваться в группе. Включение в процесс занимательного момента, который развивает и повышает интерес к предмету.

2.2 Фиксация вывода в деятельности - С каким событием мы их можем связать? - Что мы будем сегодня делать? - Какую цель мы можем поставить?

Дети раскрывают тему занятия и ставят цель.

Познавательные УУД: дети формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД: умение договариваться в группе и распределять роли.

Регулятивные УУД:
целеполагание

2.3 Постановка цели занятия. - Ребята, перед каждой группой лежат перевёрнутые карточки. На каждой из них буква. Из этих букв вам предстоит составить слова. Но это не просто слова. Эти слова - фамилии людей, которые внесли свой вклад в развитие нашего города. Для вас будет подсказка - одинаковый цвет букв соответствует одному слову. Взять эти буквы вы просто так не можете, для этого вам надо хорошо потрудиться. Перед вам лежат задачи. Вы их решаете. Когда задача решена, и вы полностью уверены в правильности ответа, вы подбегаете и берёте 1 карточку и т.д. Этот математический марафон длится 20 минут. По звуковому сигналу игра останавливается.
Затем мы составляем слова из полученных букв в течение 3 минут. Если у команды получилось 1 слово, она получает 3 бонуса, если 2 слова - 6 бонусов.

Но и это ещё не всё. Дальше - самое главное. Вы получаете тест «Что вы знаете о нашем городе в числах?» Там будут вопросы, ответы на которые прячутся в ваших решённых задачах. И если вы решили задачи правильно, то и ответы у вас будут верные. Каждый правильный ответ оценивается в 1 бонус.

Дети приступают к решению задач (см. приложение 1)

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: выделение информации.

Личностные УУД: самоопределение.

3 этап - деятельностный.

3.1 Самостоятельная работа

Учитель даёт команду для решения задач. Работа длится 20 минут. Ответы на задачи (см. приложение 2)

Краткая информация об отгаданных словах: Алексей Иванович Ермаков - человек из поколения фронтовиков. Девятнадцатилетним пареньком пришёл он к нефтеразведчикам: работал помбуром и бурильщиком, мастером по бурению и испытанием скважин. В декабре 1964 года предстояло пробить снежную трассу от села Александровское к буровым. Алексей Иванович возглавил бригаду из десяти человек, и они 22 декабря на вездеходе и двух тягачах отправились в дорогу. Вездеход Ермакова шёл первым, за ним - тягачи. Подъехав к реке Верхний Утаз, Алексей Иванович остановил движение и, сделав разведку переправы, пешком возвращался обратно. Увидев испуганного водителя, Ермаков сел к нему в кабину, но метров за 20 до берега лёд затрещал, и тягач стал тонуть. Алексей Иванович вытолкнул водителя, а сам выбраться не успел… В честь Алексея Ермакова в нашем городе названа улица. Трудовая деятельность Валерия Михайловича в городе Стрежевом началась с 1979 года. Почти 10 лет Валерий Михайлович нарабатывал опыт практической работы на предприятиях нефтяной промышленности. За годы работы Валерий Михайлович снискал авторитет у коллег как высококвалифицированный специалист, честный, принципиальный, отдающий всего себя работе человек. В 1991-м году Валерия Михайловича Харахорина назначили руководителем государственной налоговой инспекции по Стрежевому, которую он успешно возглавлял на протяжении 14-ти лет.

С 2009 года Валерий Михайлович Харахорин является Мэром города Стрежевого.

Дети решают задачи. После решения одной из задач они подбегают к столу, на котором разложены маленькие карточки и берут по одной карточке. После того как все задачи решены, ребята составляют слово из полученных карточек. Должно получиться 2 слова «ЕРМАКОВ» и «ХАРАХОРИН»

Личностные УУД: смыслообразование.

Регулятивные УУД: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные УУД: уметь использовать научные методы познания.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других.

3.1 Закрепление новых знаний в изменённой ситуации.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы теста «Что вы знаете о нашем городе в числах?» Там будут вопросы, ответы на которые прячутся в ваших решённых задачах. И если вы решили задачи правильно, то и ответы у вас будут верные. Каждый правильный ответ оценивается в 1 бонус. Ответы на вопросы теста (см. приложение 4)

Дети отвечают на вопросы, ответы на которые они находят в решённых задачах. За каждый правильный ответ команда получает 1 бонус (см. приложение 3)

Личностные УУД: смыслообразование.

Регулятивные УУД: высказывать свою версию.

Познавательные УУД: делать отбор информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о подборе правильных ответов.

4 этап - оценочно-рефлексивный.

4.1 Рефлексия деятельности.

- Какая перед нами стояла цель в начале урока?

- Удалось ли нам получить результат?

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете жестами, если «Да», то поднимаете ручки наверх, а если «Нет», то вниз.

- Я умею решать задачи.

- У меня получилось собрать слово.

- Я могу отвечать на вопросы теста.

- Мы дружно работали на уроке.

- Мы друг друга слышали и слушали.

-У нас всё получилось.

- У меня всё получилось.

- Спасибо всем за работу, а сейчас подсчитайте свои бонусы, и мы узнаем победителя нашей игры.

Дети анализируют работу на уроке и оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



© 2010-2022