- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика
Математика
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цырулина Л.С. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское
Открытый урок
по математике в 1 классе по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант № 12»
Провела: Цырулина Л.С.
Учитель начальных классов
2014 год
Математика
Целевой блок
Тема:
Числа от 1 до 20.
Цель
Познавательные УУД
1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков и схем.
2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
3. Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы.
4. Строить в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Регулятивные УУД
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
2. Участвовать оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары.
3. Выполнять работу в паре, помогая друг другу.
4. Оценивать свой вклад в работу пары.
5. Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.
6. Оценивать результаты индивидуальной работы.
Коммуникативные УУД
1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
2. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. 3. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу.
4. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.
5. Работать консультантом и помощником других ребят.
6. Работать консультантами и помощниками в своей группе.
Личностные результаты
1. Работать в команде.
2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 3. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
4. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
5. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Планируемые результаты Предметные: - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка. Развивать умение моделировать изученные натуральные числа. Необходимый уровень - соотносить текст задачи со схемой; - оформлять записи решения задачи; - выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; - выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень - определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитаня; -моделировать двузначные числа второго десятка
Дата: 08.04.14
Инструментальный блок Тема урока№ 106 Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант № 12. Задачи: -сформировать умения читать, считать и сравнивать числа в пределах 20; -помочь усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд - закрепить умения решать уравнения, задачи; - развивать логическое мышление, память; - воспитать аккуратность, внимательность. Тип урока Открытие новых знаний. Учебно- методический комплекс Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, лента «флажков», презентация.
Организационно-деятельностный блок Основные понятия Уравнение, задача, разряд. Межпредметная связь математика Этапы урока
Ι. Актуализация знаний.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
- Счет от 1 до 20 (считают мальчики)
- Счет от 20 до 1 (считают девочки)
- Счет натуральных чисел, девочки говорят четные числа, а мальчики говорят нечетные числа.
- Математический диктант № 12.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.
- Постановка.
1 3 5 11 13 15
- Подчеркни цифру в разряде единиц синим цветом, в разряде десятков - зеленым. -Сформулируйте тему урока. (сложение и вычитание в пределах 20) 2. Поиск решения. Учебник с.44 № 3 -Что нужно сделать? (решить уравнения) - Что такое уравнение? Х+4=12 Х-6=5 Х=12-4 Х=5+6 Х=8 Х=11 8+4=12 11-6=5 12=12 5=5
ФИЗМИНУТКА
ΙII. Развитие умений - применение знания.
Работа по учебнику. С. 45 № 6 (К.) - Прочитайте задачу Кати. - О чем задача? - Кто собирал груши? - Сколько бабушка собрала груш в начале? (7 кг.) (слайд ) - А потом? (6 кг.) - Что она сделала? (сварила компот) - Для чего она сварила компот, как ты думаешь, о ком бабушка заботится? - Сколько килограмм груш она затратила на компот? (5 кг.) - Какой вопрос задачи? - Какая схема подойдет к нашей задачи? - Что такое задача? (слайд) - Как ответим на вопрос задачи? 1) 7+6=13 (кг.) 2) 13-5=8 (кг.) Ответ: осталось 8 кг. груш.
С. 45 № 8 - Что изображено? - На какие признаки можно их разделить? (по цвету, по размеру) - Дополни ленту не достающими флажками.
Диагностика результатов урока
- Мы переходим к последнему этапу . Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, синий, зелёный, . Д/з С . 45 № 7