Математика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское

Открытый урок

по математике в 1 классе по теме:




«Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант № 12»


Провела: Цырулина Л.С.

Учитель начальных классов

2014 год

Математика

Целевой блок

Тема:

Числа от 1 до 20.

Цель

Познавательные УУД

1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков и схем.

2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3. Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы.

4. Строить в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Регулятивные УУД

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

2. Участвовать оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары.

3. Выполнять работу в паре, помогая друг другу.

4. Оценивать свой вклад в работу пары.

5. Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.

6. Оценивать результаты индивидуальной работы.

Коммуникативные УУД

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

2. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. 3. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу.

4. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.

5. Работать консультантом и помощником других ребят.

6. Работать консультантами и помощниками в своей группе.

Личностные результаты

1. Работать в команде.

2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 3. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

4. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

5. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Планируемые результаты Предметные: - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка. Развивать умение моделировать изученные натуральные числа. Необходимый уровень - соотносить текст задачи со схемой; - оформлять записи решения задачи; - выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; - выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень - определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитаня; -моделировать двузначные числа второго десятка



Дата: 08.04.14

Инструментальный блок Тема урока№ 106 Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант № 12. Задачи: -сформировать умения читать, считать и сравнивать числа в пределах 20; -помочь усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд - закрепить умения решать уравнения, задачи; - развивать логическое мышление, память; - воспитать аккуратность, внимательность. Тип урока Открытие новых знаний. Учебно- методический комплекс Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, лента «флажков», презентация.

Организационно-деятельностный блок Основные понятия Уравнение, задача, разряд. Межпредметная связь математика Этапы урока

Ι. Актуализация знаний.












Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

  1. Счет от 1 до 20 (считают мальчики)
  2. Счет от 20 до 1 (считают девочки)
  3. Счет натуральных чисел, девочки говорят четные числа, а мальчики говорят нечетные числа.
  4. Математический диктант № 12.
- Запиши ряд чисел от 11 до 20 - Чему равна сумма чисел 6 и 5, обведи полученный результат красным цветом . - Чему равна разность чисел 15 и 2, обведи результат зеленым цветом. - I слагаемое 10, II слагаемое 6. Чему равна сумма? Обведи синим цветом. - У Пети 8 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Сколько тетрадей у Пети? Обведи желтым карандашом. - Запиши число, в котором 1 дес. 9 ед. Обведи черным карандашом.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

  1. Постановка.
Откройте тетрадь, запишите число и классную работу. На полях запишите № 1. (учебник с. 44 № 1) - Прочитайте числа, которые записаны. - Запиши числа сначала однозначные, затем двузначные.
1 3 5 11 13 15
- Подчеркни цифру в разряде единиц синим цветом, в разряде десятков - зеленым. -Сформулируйте тему урока. (сложение и вычитание в пределах 20) 2. Поиск решения. Учебник с.44 № 3 -Что нужно сделать? (решить уравнения) - Что такое уравнение? Х+4=12 Х-6=5 Х=12-4 Х=5+6 Х=8 Х=11 8+4=12 11-6=5 12=12 5=5
ФИЗМИНУТКА

ΙII. Развитие умений - применение знания.


Работа по учебнику. С. 45 № 6 (К.) - Прочитайте задачу Кати. - О чем задача? - Кто собирал груши? - Сколько бабушка собрала груш в начале? (7 кг.) (слайд ) - А потом? (6 кг.) - Что она сделала? (сварила компот) - Для чего она сварила компот, как ты думаешь, о ком бабушка заботится? - Сколько килограмм груш она затратила на компот? (5 кг.) - Какой вопрос задачи? - Какая схема подойдет к нашей задачи? - Что такое задача? (слайд) - Как ответим на вопрос задачи? 1) 7+6=13 (кг.) 2) 13-5=8 (кг.) Ответ: осталось 8 кг. груш.
С. 45 № 8 - Что изображено? - На какие признаки можно их разделить? (по цвету, по размеру) - Дополни ленту не достающими флажками.
Диагностика результатов урока

- Мы переходим к последнему этапу . Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, синий, зелёный, . Д/з С . 45 № 7


© 2010-2022