Урок технологии Сборка деталей, способы соединений (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Цели: формирование понятий о сборочных чертежах, о соединениях деталей Задачи:

Познавательные:

  • Продолжить знакомство с разнообразными типами соединений деталей;

  • сформировать ИКТ компетентность учащихся

образовательные

  • Научить визуально различать типы соединений .

Развивающие:

  • способствовать развитию технического, образного и логического мышления;

  • создать условия для развития творческих способностей учащихся;

  • стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

  • развить умения работы со справочным материалом.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования и развития эстетического вкуса

  • развитие активной жизненной позиции;

  • привитие умения слушать человека, быть тактичными с окружающими людьми

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, положительный настрой, активизацию внимания.)

Я рада приветствовать Вас на уроке технологии. Надеюсь, что Вы настроены на продуктивную работу.

-Ребята, вспомните тему нашего прошлого урока.

- О чём мы говорили?

- Какие способы соединения деталей вы помните.

- Какой из этих способов мы знаем и умеем выполнять?

- Где в жизни и быту мы встречаемся с клеевым способом сборки деталей?

2. Изучение нового материала

Тема нашего урока : Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

- Мы продолжим работать по этой теме.

- Какие задачи вы поставите сегодня на уроке?

2. Изучение нового материала

- Ребята, послушайте внимательно загадку и назовите героев сказки.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

три медведя

- Скажите, а кто нарушил покой и уют этих сказочных героев? ( Маша)

- Ребята, наша гостья Маша очень любит делать различные игрушки. Сегодня она принёсла нам одну из своих работ, которую сделала сама. Отгадайте кто это?

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

- В каких сказках встречается медведь?

- Внимательно рассмотрите эту игрушку. Скажите, какой способ соединения деталей использовала Золушка в своей работе?

- Может кто-то знает, как называется такая игрушка? (игрушка-дергунчик)

- Как вы думаете, почему их так называют?

- Сегодня мы будем изготовлять подвижную игрушку из картона, называется она «Медведь -дергунчик», потому что когда дёргаем за нитку, у животного поднимаются четыре лапы.

- Какие материалы нам понадобятся на уроке?

Для работы потребуется: картон нужного цвета; немного цветной бумаги для фартука, глаз и носа;

- А какими инструментами мы будем пользоваться вы узнаете разгадав ребусы

( презентация)

  • ножницы, клей, немного мягкой проволоки для подвижного крепления лапок.
  • Вспомните правила работы с клеем, ножницами, иглой
Порядок работы.
  • Обводим по шаблону туловище, 2 передние лапы и 2 задние лапы.
  • Вырезаем глаза, уши, нос (можно подрисовать фломастером), деталь фартука (половина круга) и приклеиваем.
  • Прикрепляем с помощью проволоки лапы к туловищу.
  • С обратной стороны связываем лапы нитками ( смотрите фото).
  • Дёргаем за нитку и проверяем, как игрушка «Медведь-дергунчик» поднимает лапки.

3.Самостоятельная работа 4.Итог урока:

- Какие способы соединения деталей вы знаете?

- Какие способы использовали сегодня на уроке?

Выставка детских работ.


© 2010-2022