Урок литературного чтения. Тема. В Орлов Как Малышу маму нашли

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения. Тема. В Орлов Как Малышу маму нашлиУрок литературного чтения. Тема. В Орлов Как Малышу маму нашлиУрок литературного чтения. Тема. В Орлов Как Малышу маму нашлиУрок литературного чтения в 1 классе Тема. В Орлов "Как Малышу маму нашли"

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме:

учащиеся владеют слоговым чтением.

умеют моделировать произведение.

любят выполнять творческие работы по тексту.

учатся работать в группах.

Учебные задачи:

ввести в круг чтения новую авторскую сказку;

включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;

Работать над развитием творчества, умением выражать свои мысли; Посредством воздействия на эмоции, способствовать привитию любви, уважения к матери.

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения:

правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему;

выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;

прогнозировать содержание на основе заголовка;

раскрыть значение слова с фонетической, лексической, грамматической точки зрения; редактировать деформированный словесный и картинный план, создавая при этом диафильм;

разыгрывать диалог;

создавать продолжение сказки

Результаты деятельности:

Личностные:

- осознание ценности нравственного содержания и смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости;

- следование моральным нормам и гордость за это, переживание чувства стыда и вины при их нарушении.

Метапредметные:

- умение сохранять и принимать учебную задачу;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, оценивать свои действия;

- строить монологическое высказывание, задавать и отвечать на вопросы ;

Предметные:

-- способствовать формированию умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить ситуацию и поступки героев

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт

-воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения.

Оборудование урока.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: стр 84-87.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

Листочки, цветные карандаши для моделирования.

Компьютерная презентация урока.

Маски - ободки Зайца, Медведя, Белки, Оленёнка, Сороки, Барсука, Лягушки, Оленихи Вид урока: урок - творчество

Ход урока.

1.Организационный момент.

"Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо, что хорошо не очень.

Что-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!"

Разминка Слайд1

Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения)

Д. Драгунский "Всё в порядке"

Я. Аким "Он живой и светится"

С.Маршак "Тихая сказка"

Э. Успенский "Мы с мамой"

Н Саконская "Мама, так тебя люблю"

-Что объединяет все эти произведения?

Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Чем закончилась эта история?

Есть разные мамы (читает подготовленный ребенок) Есть разные мамы На нашей планете, Их любят детёныши, Любят и дети: Бывают на свете Мамы ребячьи; Собачьи бывают, Бывают - кошачьи... Но каждая мама Для сына родного - Важнее всего, Честное слово!

2. Сообщение темы. Слайд 2

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

Вот его название: "Как Малышу нашли маму"

- О чём может быть текст с таким названием?

Несколько слов об авторе произведения Слайд 3

В. В. Орлов -современный журналист, писатель. Родился в Москве в 1936г. Известна книга его рассказов « Что-то зазвенело», и сборник «Баюшки - баю». Пишет для детей.

3. Чтение сказки В. Орлова «Как малышу маму нашли». По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха - из норы, зайчиха - из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой Слайд с 5-11

4. Проверка первичного восприятия.



Определение темы, жанра, главной мысли

  • Какое настроение было у оленёнка? (тревожное, ему было страшно,
неуютно)
  • Кого он искал в лесу?
  • Кто ему помогал? Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха,
сорока. Как они догадались, какую маму он ищет?

Определение «души» слова.

- Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное?

- С каким чувством произносим это слово? (С любовью, нежно, ласково)

- Что для вас означает это слово?

- Как ласково вы называете маму

- Моя мама нежная, красивая. А моя мама добрая, ласковая. Моя мама хорошая, заботливая.

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное в тексте?

-Что хотел нам сказать автор?

-Почему олененок выбрал именно свою маму?

5. Физкультминутка проводится под музыку


Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) Звери шли на водопой.


За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой прыгали бельчата, (прыгают вприсядку.) За мамой-зайчихой скакали зайчата, (перескакивают на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (шагают на месте.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком - "лакают".)

6. Лексическая работа с применением словаря

-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

(Если есть такие слова, то они заносятся в "Словарь нашего класса")

переполошились

наперебой

не унимается

7. Моделирование обложки Слайд 13

(У каждого ученика ¼ листа бумаги, цветные карандаши)

- Чему учимся, составляя модель обложки?

- Самостоятельно составьте модель обложки.

Проверка: - Сравните свои работы с образцом. У кого так? (Учителем допущены 2 ошибки)

Как Малышу нашли маму

В Орлов


- С чем вы не согласны?

- Почему нарисовали круг?

- Докажите, что мы читали сказку.

- Что в этом произведении вымысел, а что - правда?

- Назовите заголовок этой сказки.

-Кто главные герои в сказке?

- Поднимите руку, кто справился с моделированием обложки.

8. Оцените выполнение своей работы (Дети оценивают свои работы на листочках по предлагаемым критериям)Слайд 14

БЕЗ ОШИБОК

1 ОШИБКА

БОЛЕЕ 1 ОШИБКИ

- Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас. А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством. Автор каждого текста мечтает, чтобы у его текста был читатель, слушатель, умный, грамотный, понимающий.

9. Творческая работа в группах.

-Сейчас будем работать по группам.

1 группа-описывает по фотографии своих мам.

2 группа - составить диафильм с элементами комикса

3 группа - подобрать пословицы, подходящие к тексту

Одна у человека мать, одна и Родина.

Дружба - великая сила.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

И мудрому человеку совет требуется

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Давайте повторим правила работы в группах слайд 15:

Умей выслушать каждого.

Уважай собеседника.

Приди к единому мнению.

Добивайся успеха.

Презентация работы каждой группы.

Чтение сказки по ролям.

-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?


7. Заключение. Мама - самый дорогой человек на свете.

Чтение учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама».
Мама. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочитала тебе первую книжку… Мама всегда была рядом с тобой. И все, что ты видел, все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если ты станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Я очень рада, что у вас у всех есть мамы, они любят вас, заботятся о вас. Наверное, природа специально создала вас с двумя руками: одной рукой мы держимся за мамину руку, а другой за папину. Не должно быть в мире детей, которые живут без мамы. Помните, мамонтенок поет в песне «ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». Пусть всегда ваши мамы будут рядом с вами, берегите их, заботьтесь о них!

10.Рефлексия

-С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

Кто считает, что он узнал много нового, совершил какое-то открытие, то вы находитесь на вершине высокой диаграммы.

- Кто думает, что узнал что-то, но этого не достаточно и он хотел бы еще что-то узнать - средняя диаграмма.

- А. если вам было неинтересно и ничего нового вы не узнали- то займите низкую диаграмму.

- Какое настроение у вас осталось до конца урока? Сделайте аппликацию про это.

11 Итог урока. Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова- я буду рада за вас!

5


© 2010-2022