Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму). 1класс УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму). 1класс УМК «Школа России».

Учитель: Маркова А.Ф.

Тема: Строчная буква в.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты



Предметные



Метапредметные



Личностные - познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы в; - научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи; -закреплять умение записывать предложения.

Регулятивные: -определять, формулировать и удерживать цель деятельности на уроке до получения её результата; -планировать решение учебной задачи; -выполнять последовательность необходимых операций; -анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; -развивать способность к самоконтролю. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -ориентироваться в прописи; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: -уметь слушать собеседника и вступать в речевое общение. -принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Основное содержание темы, понятия и термины: буква в строчная, печатная, письменная; звуки [в'] [в]; предложение, слого-звуковой анализ слов.

Ресурсы урока: тетрадь на печатной основе, демонстрационный материал, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД, технологии

I.Организационный момент

Приветствие.

-Поделитесь улыбками и от всей души пожелайте друг другу добра и удачи.

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.

-Мы-умные! Мы-дружные! Мы- внимательные! Мы- старательные! Мы- отлично учимся и всё у нас получится!

Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю - у вас всё получится!

Проверка готовности к уроку (наличие учебной тетради «Прописи 2», ручки).

Приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок.



Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.

Здоровьесберегающая технология.

II.Актуализация знаний




-Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:

А О В У И Ы

(слайд 2)

-Что узнали про эту букву на уроке чтения?

(слайд 3)

Попробуем сформулировать учебную задачу сегодняшнего урока (слайд 4).

Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

-Писать строчную букву…..(в)

-Писать буквосочетания и слова ….(с буквой в).

Отвечают на поставленные вопросы:

«Лишняя буква « В», т.к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки». Буква может обозначать звук [в]-согласный, твёрдый, звонкий или звук [в ] -согласный, мягкий, звонкий.

Формулируют совместно с учителем тему урока (Строчная буква в) и цель урока

(Научиться правильно писать строчную букву в.)

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Предметные: знания о буквах и звуках.

Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока.

Технология проблемного обучения.

III. Составление плана работы

-Как мы будем писать строчную букву в?

Организует работу в парах.

-У вас на партах лежат конверты.

-Работая в парах, разложите по порядку полоски с пунктами плана (слайд 5).

Делают предположение: «Сначала составим план работы»

Работая в парах, составляют план.

План:

  1. Анализ элементов буквы в.
  2. Письмо буквы в.

  3. Письмо буквы в в соединениях с другими буквами.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Технология диалогового взаимодействия. Работа в парах.

IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

-Подготовим руку к письму. Отправимся в лес (слайд 6).

(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики левой и правой руки и обратно)

-Дикие животные

Водятся в лесу.

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

Прячет всех надёжно

Лесная тишина (На этих словах прикладываем указательный пальчик к губам)

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

2. Правила посадки за столом во время письма

-Проверьте себя и своего соседа: посадку и правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Здоровьесберегающая технология.

3. Знакомство с написанием строчной буквы в (с.28)

-Рассмотрите образец написания строчной буквы в .Из каких элементов она состоит ? На какие другие буквы похожа?

Объяснение с опорой на показ.

-Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведём линию вверх - вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведём руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.

Пропишите букву в в воздухе (2раза).

Пропишите букву в на ладошке обратным концом ручки.

Рассматривают и анализируют строчную букву в, называют элементы, из которых она состоит.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы



Прописывают букву в в воздухе и на ладошке

Познавательные УУД:

синтез как составление целого из частей.

Предметные УУД: понятие-элементы буквы; знакомство с алгоритмом написания строчной буквы в.

4. Работа в «Прописи». Письмо буквы в

-Рассмотрите образец строчной буквы в.

-Сколько элементов в букве в?

-Для чего нужны стрелки?

-Обведите элементы буквы. Обведите узор.

-Допишите на первой строке элементы буквы в.

-Посмотрите на вторую строку. Для чего нужна наклонная линия? (Чтобы помнить о наклоне).

-Обведите буквы до конца строки.

-На третьей строке напишите три буквы в, выберите и подчеркните самую красивую и такими же красивыми буквами допишите строку. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради).

-Чему мы научились?

Рассматривают букву.

Отвечают на вопросы учителя.

Обводят элементы, узор, букву по образцу, проговаривая алгоритм её написания. Самооценка своей работы.

Пишут букву в, сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном.

Подводят итог этапа урока:

«Научились писать строчную букву в».

Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Предметные УУД: умение применять знания на практике.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Регулятивные УУД: анализировать написание в соответствии с эталоном.

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки.

Физминутка

Организует проведение физминутки:

«Ходит волк по лесу, ищет зайку он. Раз, два, три, четыре, пять - волку зайца не поймать».

Упражнения для глаз (слайд 7)

Выполняют движения.

Движение зрачками по нарисованным линиям.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология.

5. Чтение и письмо слогов и слов

-Для чего мы научились писать букву в?

Показывает на доске правильное соединение буквы в с буквами и, ы, у, о.

-Какой слог является ещё и словом?

-Какой слог лишний? (ви). Почему?

-До каких слов можно дополнить эти слоги?

-Чему мы научились?

-Чтобы писать с ней слоги и слова.

Пишут слоги ви, вы, ву, во.

Анализируют слоги и отвечают на вопросы.

Придумывают слова с данными слогами.

Подводят итог данного этапа урока.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи.

Предметные УУД: учатся записывать слоги, используя эталон в прописи.

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу.

6. Физминутка

-Я буду называть слова. Если вы услышите звук [в ] в начале слова, то должны сесть, а если в середине - поднять руки и встать на носочки.

Ветер, овощи, голова, ветка, коврик, воробей, каравай.

Выделяют знакомый звук в слове. Двигательная активность.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология.

7. Письмо предложения

-Загадывает загадку: «Кто зимой холодной бродит злой, голодный?» (волк) (слайд 8).

-Прочитаем предложение в прописи, проговорите его в парах.

-Сколько в нём слов?

-Как будете писать первое слово?

- Какое второе слово? Как его будете писать?

- Какой знак в конце предложения?

-Запишите предложение. Проверьте.

Отгадывают загадку.

Анализируют предложение, проговаривают его друг другу в парах.

Пишут предложение. Самопроверка.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Коммуникативные: владение диалоговой формой речи.

Предметные:

понятие: предложение

Регулятивные УУД: анализировать написание предложения в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины.

V. Подведение итогов урока.

-Какую букву научились писать?

Подводят итог урока.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

VI. Рефлексия

-Справились ли с поставленной задачей?

(слайд 9).



-Спасибо за урок! Вы подарили мне тепло и радость своим желанием трудиться, своей хорошей работой.

Оценивают свою работу на уроке по уровню сложности для себя. Те, кто считает, что справился и доволен своей работой на уроке, поднимает зелёный квадратик; кто затруднился- красный.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Технология оценивания учебных достижений.



© 2010-2022