Урок Спряжение глаголов для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : Русский язык

Тема: «Спряжение глаголов.

Правописание безударных личных окончаний»

Класс: 3

Провела


учитель начальных классов


Пономарева Людмила Григорьевна


ГБОУ ООШ № 11


г.о. Новокуйбышевска



Тема: «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний»

Цель урока: закрепить знания о способах определения спряжения глаголов;

формировать умение правильно писать безударные личные

окончания;

развивать орфографическую зоркость, память , внимание.

Ход урока:

  1. Орг.момент.


  1. Упражнения для разминки пальцев (или как исправить плохой почерк)

а) Игра - упражнение «Пальчики здороваются». Дети сидят за партой. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.

б) Игрушка - упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот.

в) Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной рукой, затем другой, потом в обратном порядке.

г) Игра «Пианино»

3. Каллиграфическая минутка.

На доске записаны окончания: -ешь, -ет, -ем.

  • Продолжите ряд (это окончания -ете, -ут, -ют)

  • На что указывает окончание -ешь? (на глагол 1 спр., 2 лица, ед.ч.)

  • Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения в настоящем и будущем времени? Запишите их. (на конце глаголов настоящего и будущего времени пишется -ут, -ют, -ишь, -ит, -им, -ете, -ат, -ят - 2 спр.)


  1. Сообщение темы и целей урока.


  • Сегодня мы продолжим работу над темой «Глагол», посмотрим, как вы подружились с этой ошибочно опасной частью речи.

  1. Развитие наблюдательности, умения зрительно определять ошибки.


  • Ученик написал орфографический диктант.

Грохочет вдали. Собираешь книжки. Услышишь крик. Ненавидит лож.


  • Его друзья нашли в его работе три ошибки, а сколько найдёте вы?

(На пальцах показывают количество допущенных ошибок.)


  • Ответы у вас разные. Что надо повторить ученику, что он должен уметь?


  • Запишите без ошибок, отметьте орфограммы, в которых ошибся ученик.

(После выполнения задания делается проверка)


  • В каких глаголах можно было сразу определить гласную в окончании? (Глагола соберёшь окончание ударное. Глаголы услышишь и ненавидит - глаголы - исключения, 2 спр.)


  • Докажите, что в глаголе грохочет допущена ошибка.

6. Повторение материала о глаголах - исключениях.


  • Ваши работы показывают, что вы не все подружились с глаголами - исключениями. Запишите глаголы 1 спр., поставив их в 3 л., мн. ч..

Бреют - 1 спр., в 3 л., мн.ч., стелют - 1 спр., в 3 л., мн. ч. - глаголы - исключения


  • Запишите глаголы - исключения 2 спр., в 3 л, ед.ч. и по возможности с приставкой у-

Гнать - угонят - 2 спр., в 3 л., мн. ч., угонит - 2 спр., в 3 л., ед.ч.

Смотреть - видеть - увидит - 2 спр., в 3 л., ед. ч.

Слышать - услышит - 2 спр. 3 л., ед. ч.

7.Упражнения в правописании гласных в личных окончаниях.


  • Я предлагаю вам вместе с Татьяной Рик совершить путешествие в 2 города: Первоспряженск и Второспряженск. Хотите? Кто нам нужен?

(Рыцарь - неопределённая форма)


  • А кем вы будете? (глаголиками)

  • Возьмите свои голубые конверты, достаньте карточки.

(Карточки со словами: раста.т, завис.м, бор.тся, блиста.т, стро.м, пил.т, проед.т, руб.т)


  • Ну, глаголики, кто точно знает, в каком городе вы живёте? Кому нужна помощь рыцаря? Теперь, я карточки перемешаю. Запишите слова под диктовку с выделением гласной в окончании.


  • Почему вы не ошиблись? (Умеем ставить глагол в неопределённую форму, знаем глаголы - исключения, помним наших помощников.)

8. Упражнения в определении спряжения.

1 основание

2 основание

3 основание

Спряжение определяем сразу по ударной гласной в личном окончании:

идёшь - 1 спр.,

стоишь - 2 спр.

Спряжение определяем сразу у глаголов - исключений:

брить, стелить - 1 спр.

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определим по суффиксу и указывает на 2 спр., если нет суффикса и, то 1 спр.



  • Расскажите по таблице, как определить спряжение?


  • А теперь задание труднее.

Из жёлтых конвертов достаньте карточки. Прочитайте слова помнишь, злилась, носилась, желтела, сидела, погляди, лежит, чернеет, зеленеет, блестит.


  • Прочтите ещё раз эти глаголы. Из какого произведения они взяты? (А.С.Пушкин «Зимнее утро».)


  • Назовите и запишите грамматические основы.

Глагол помнишь стоит в спрягаемой форме, неопределённая форма помнить - суффикс и - 2 спр.,

Злилась - прош. Вр., злишься - 2 спр. и т.д.

9.Творческая работа.


  • Ребята вы должны вставить слова, отвечая на указанные вопросы:

(Когда?) В воскресенье ты (что делаешь?) … на улицу с лыжами и (что делаешь?) в парке.

(Какое?) солнышко (что делает?) свои лучи и (что делает?) на снегу.

Приятно (что делать?) этой красотой, но пора (что делать?) на лыжи и (что делать?) дальше.


  • Какими членами предложения будут вставленные слова? Подчеркните их.

10. Итог урока. Домашнее задание.


  • Спасибо за урок. Молодцы, хорошо работали.

© 2010-2022