- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Спряжение глаголов для 3 класса
Урок Спряжение глаголов для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономарева Л.Г. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет : Русский язык
Тема: «Спряжение глаголов.
Правописание безударных личных окончаний»
Класс: 3
Провела
учитель начальных классов
Пономарева Людмила Григорьевна
ГБОУ ООШ № 11
г.о. Новокуйбышевска
Тема: «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний»
Цель урока: закрепить знания о способах определения спряжения глаголов;
формировать умение правильно писать безударные личные
окончания;
развивать орфографическую зоркость, память , внимание.
Ход урока:
-
Орг.момент.
-
Упражнения для разминки пальцев (или как исправить плохой почерк)
а) Игра - упражнение «Пальчики здороваются». Дети сидят за партой. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.
б) Игрушка - упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот.
в) Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной рукой, затем другой, потом в обратном порядке.
г) Игра «Пианино»
3. Каллиграфическая минутка.
На доске записаны окончания: -ешь, -ет, -ем.
-
Продолжите ряд (это окончания -ете, -ут, -ют)
-
На что указывает окончание -ешь? (на глагол 1 спр., 2 лица, ед.ч.)
-
Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения в настоящем и будущем времени? Запишите их. (на конце глаголов настоящего и будущего времени пишется -ут, -ют, -ишь, -ит, -им, -ете, -ат, -ят - 2 спр.)
-
Сообщение темы и целей урока.
-
Сегодня мы продолжим работу над темой «Глагол», посмотрим, как вы подружились с этой ошибочно опасной частью речи.
-
Развитие наблюдательности, умения зрительно определять ошибки.
-
Ученик написал орфографический диктант.
Грохочет вдали. Собираешь книжки. Услышишь крик. Ненавидит лож.
-
Его друзья нашли в его работе три ошибки, а сколько найдёте вы?
(На пальцах показывают количество допущенных ошибок.)
-
Ответы у вас разные. Что надо повторить ученику, что он должен уметь?
-
Запишите без ошибок, отметьте орфограммы, в которых ошибся ученик.
(После выполнения задания делается проверка)
-
В каких глаголах можно было сразу определить гласную в окончании? (Глагола соберёшь окончание ударное. Глаголы услышишь и ненавидит - глаголы - исключения, 2 спр.)
-
Докажите, что в глаголе грохочет допущена ошибка.
6. Повторение материала о глаголах - исключениях.
-
Ваши работы показывают, что вы не все подружились с глаголами - исключениями. Запишите глаголы 1 спр., поставив их в 3 л., мн. ч..
Бреют - 1 спр., в 3 л., мн.ч., стелют - 1 спр., в 3 л., мн. ч. - глаголы - исключения
-
Запишите глаголы - исключения 2 спр., в 3 л, ед.ч. и по возможности с приставкой у-
Гнать - угонят - 2 спр., в 3 л., мн. ч., угонит - 2 спр., в 3 л., ед.ч.
Смотреть - видеть - увидит - 2 спр., в 3 л., ед. ч.
Слышать - услышит - 2 спр. 3 л., ед. ч.
7.Упражнения в правописании гласных в личных окончаниях.
-
Я предлагаю вам вместе с Татьяной Рик совершить путешествие в 2 города: Первоспряженск и Второспряженск. Хотите? Кто нам нужен?
(Рыцарь - неопределённая форма)
-
А кем вы будете? (глаголиками)
-
Возьмите свои голубые конверты, достаньте карточки.
(Карточки со словами: раста.т, завис.м, бор.тся, блиста.т, стро.м, пил.т, проед.т, руб.т)
-
Ну, глаголики, кто точно знает, в каком городе вы живёте? Кому нужна помощь рыцаря? Теперь, я карточки перемешаю. Запишите слова под диктовку с выделением гласной в окончании.
-
Почему вы не ошиблись? (Умеем ставить глагол в неопределённую форму, знаем глаголы - исключения, помним наших помощников.)
8. Упражнения в определении спряжения.
-
1 основание
2 основание
3 основание
Спряжение определяем сразу по ударной гласной в личном окончании:
идёшь - 1 спр.,
стоишь - 2 спр.
Спряжение определяем сразу у глаголов - исключений:
брить, стелить - 1 спр.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определим по суффиксу и указывает на 2 спр., если нет суффикса и, то 1 спр.
-
Расскажите по таблице, как определить спряжение?
-
А теперь задание труднее.
Из жёлтых конвертов достаньте карточки. Прочитайте слова помнишь, злилась, носилась, желтела, сидела, погляди, лежит, чернеет, зеленеет, блестит.
-
Прочтите ещё раз эти глаголы. Из какого произведения они взяты? (А.С.Пушкин «Зимнее утро».)
-
Назовите и запишите грамматические основы.
Глагол помнишь стоит в спрягаемой форме, неопределённая форма помнить - суффикс и - 2 спр.,
Злилась - прош. Вр., злишься - 2 спр. и т.д.
9.Творческая работа.
-
Ребята вы должны вставить слова, отвечая на указанные вопросы:
(Когда?) В воскресенье ты (что делаешь?) … на улицу с лыжами и (что делаешь?) в парке.
(Какое?) солнышко (что делает?) свои лучи и (что делает?) на снегу.
Приятно (что делать?) этой красотой, но пора (что делать?) на лыжи и (что делать?) дальше.
-
Какими членами предложения будут вставленные слова? Подчеркните их.
10. Итог урока. Домашнее задание.
-
Спасибо за урок. Молодцы, хорошо работали.