Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему Состав слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Состав слова»

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и наклоном головы поприветствуйте гостей.

- Присаживайтесь и начнём наш урок. (выходят 2 скомороха)

Добрый день, гости званные, желанные!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите вы сюда!

Вы не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Всем, кто здесь,

Объявляем важную весть:

Приехали к нам гости

Из далекой сторонушки

На знания наши посмотреть!

- Спасибо за приглашение, мы с удовольствием отправимся на ярмарку. Занимайте свои места.

- Ребята, что такое ярмарка?

- Где можно узнать точное значение слова? (из словаря, из интернета )

- Послушайте нашего теоретика. Ярмарка -массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями. "Представь себе шумную ярмарку. На длинных лавках выстроились вкусные пряники. На них красуются рисунки. Много всякого товара. Сверкают красками игрушки. Ты подходишь и трогаешь их. Вот звонкими голосами залилась свистулька. Ты выходишь к площади. Там веселят всех скоморохи".

-Наша ярмарка необычная. Мы будем показывать свои знания.

- Давайте откроем тетрадь, запишем число и классная работа.

2. Целеполагание.

- Чтобы узнать тему нашего урока надо выполнить задание.

ая под ок вы ушк ом за цвет пере ий ик ход ы

- Прочитайте сочетания букв . Может вы что-то заметили, узнали? (ответы детей)

- Какое задание можно выполнить? (ответы детей)

- Запишите в тетрадь каждую группу в отдельный столбик.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы детей)

- А главная цель урока? (ответы детей)

Давайте составим карту нашего путешествия. В каком порядке мы будем путешествовать (схема, алгоритм)

III. Работа по теме урока.


  1. Отправляемся в лавку окончаний.

- Прочитайте текст. Какое слово повторяется? Что происходит с этим словом. Раз мы попали в лавку окончаний , какое задание вы мне посоветуете? ( выделить окончания)

Много сказок создал наш народ. Сказка учит добру. Любимый герой русской сказки - Иванушка. В сказке Иванушка умен и скромен.

- Исследуйте слова и сделайте вывод, что такое окончание. Для чего служит окончание?

2) Отправляемся к следующей лавке - лавке корня.

- Сейчас мы поработаем по рядам. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? Образуйте однокоренные слова

Гриб

Тот, кто любит собирать грибы

Маленький гриб

Суп

Сад

Человек, который работает в саду

Маленький сад

Имя прилагательное

Снег

У него морковка вместо носа

Зимняя игра

Имя прилагательное

1. Каждый ряд называет слова, какие слова получились, какой корень? Что такое однокоренные слова?

2. Сделайте вывод, что такое корень.

Беда!

Провалились в колодец слова!

Их достать - нелегкое задание:

Надо знать тех слов правописание!

- Что произошло. Как будем действовать? Какие буквы пропущены? (гласные)

сн…жок

х…лодный

з…мовать

в..лосикаи

бл…стящий

Какое правило использовали?

3) Физминутка.

4) Отправляемся в лавку приставок. (работа по учебнику, стр. 146 упр. 138)

- В лавке приставок мы будем работать с нашим верным помощником «учебником». Обратите внимание на упр. 138. Прочитайте задание.

- Запишем слова на доске и в тетрадь.

1. Какие слова получились? Выделите приставку и корень.

2.Исследуйте цепочки слов и сделайте вывод, что такое приставка и для чего она служит.

5) Отправляемся к следующей лавке- лавке суффиксов.

Гнёздышко , девочка , лыжники , хитрющий , тигрёнок, дворник , избушка.

1Выделите суффикс.

2.Исследуйте цепочку слов и сделайте вывод, что такое суффикс и для чего он служит.

6) Ребята, все ли части слова мы вспомнили? (ответы детей)

Что называется основой слова ?

IV.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (Вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Здесь 2 задания. Рядом со вторым заданием стоит звёздочка, что она обозначает? Оцените свои силы и выберите одно из заданий.)

  1. Разбери по составу слова: лётчик, верхушка, дорожка, подарок.

  2. Подбери слова к схемам: ходики, подружка, книжный, переходы.

Проверка

V. Итог урока

Рефлексия.

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да, трудно всё-таки учиться!





© 2010-2022