Планирование по литературному чтению УМК Начальная школа 21 век (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


3 КЛАСС (136 ЧАСОВ)


№ ур.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

Дата

1.

Вступительный урок. Знакомство с предметом и книгой.


1


2.

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка.

В. Даль «Старик-годовик». Называть жанры фольклора. Работать с понятием «загадка». Называть тему, форму, виды загадок. Выразительно читать загадки. Различать виды загадок, народные и авторские. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради.

1


3.

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы. Называть жанры фольклора. Работать с понятием «пословица». Рассказывать об особенностях построения пословиц. Называть тему пословицы. Различать пословицы по темам. Выразительно читать пословицы. Определять скрытый смысл пословиц. Выполнять задания в учебнике, учебной хрестоматии, тетради.

1


4.

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую». Воспринимать произведения на слух. Самостоятельно работать с русской народной сказкой. Анализировать тексты сказок с загадками, понимать особенности сюжета. Определять смысл (главную мысль) сказки. Выделять особенности каждой сказки (зачин, повторы, имена героев). Рассказывать сказку от лица одного из героев.

1


5.

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

Сравнивать формы присказки (зачина). Сравнивать героев сказок «Самое дорогое» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Выразительно читать диалоги. Сравнивать героев положительных и отрицательных. Находить и читать описание описания героев; чтение, первичное закрепление. Работать самостоятельно с произведением (сказкой «Умная внучка»).

1


6.

Слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Различать фольклорные и авторские произведения; Участвовать в конкурсе «Знатоки пословиц» и проектной деятельности «Народная мудрость». Работать с книгами сказок о животных; рассматривать, правильно называть, сравнивать книги - произведения с книгами - сборниками.

1


7.

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу. Работать с понятием «присказка». Называть виды присказок, учиться работать в парах, читать выразительно отдельные эпизоды, показывая свое отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказками. Сравнивать сказки волшебные и бытовые.

1


8.

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения); находить нужную информацию о героях изучаемых произведений, представленную в явном виде. Писать литературный (информационный) диктант.

1


9.

Слушание. РНС «Елена Премудрая». Различать сказки бытовые, волшебные и о животных. Моделировать обложку, выделять чудеса. Слушать и слышать русскую народную сказку «Елена Премудрая». Определять вид сказки, указывая признаки волшебной сказки.

1


10.

ЧС «Девушка и Месяц». Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов. Самостоятельно работать со сказкой, классифицировать народные сказки, книги со сказками. Определять положительных и отрицательных героев сказок, группировать их.

1


11.

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Рассказывать сказки по выбору. Участвовать в коллективном заполнении схемы «Фольклор» (с приведением примеров). Упражняться в чтении скороговорок. Придумывать скороговорки. Различать произведения фольклора.

1

17.09

12.

Урок-обобщение по разделу «Проверьте себя». Определять алгоритм (порядок выполнения работы. Находить нужную информацию в учебнике. Пользоваться умениями читать вслух и молча, а так же видами чтения для выполнения заданий. Участвовать в конкурсе «Знатоки загадок, пословиц и скороговорок». Выполнять задания в тетради «Проверь себя».

1

21

13.

Былины. «Добрыня и змей».

Познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты), объяснять понятия «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра.

1

22

14.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Определять жанровые особенности былин. Сравнивать героев былин (внешний вид, характер, подвиги). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить - Родине служить».

1

23

15.

Слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». Пересказывать былину по готовому плану. Самостоятельно работать со схемой «Былинные герои». Рассматривать книги о русских богатырях, сравнивать иллюстрации разных художников. Читать былины, соблюдая паузы и выделяя повторы и ключевые предложения.

1

24

16.

«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Составлять словарь былинных героев, слов и выражений. Сравнивать содержание былин об одном и том же герое.

1

2282===228

17.

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверь себя»). Комментировать и доказывать ответ словами из текста былин. Упражняться в развитии монологической речи (три-пять предложений). Самопроверка уровня начитанности: самостоятельно работать с заданиями рубрики «Проверь себя». Презентация мини - проекта «Былинные герои».

1

29

18.

Эзоп. «Лисица и виноград». Знакомиться с понятиями: басня, мораль, рассказ, аллегория, олицетворение. Отвечать на вопросы по теме урока. Слушать басню Эзопа. Читать вслух басню И.А. Крылова. Упражняться в выразительном чтении басен. Раскрывать единство формы и содержания басни.

1

30

19.

Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица». Сравнивать басни Крылова и Эзопа со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Читать басни, выделять мораль, моделировать обложку. Находить справочную информацию о баснописцах и книги с их баснями. Выразительно читать басни по ролям.

1

1.10

20.

Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и Работник». Читать басню, выделять мораль, определять главную мысль басни. Участвовать в беседе по выявлению первичного восприятия. Выделять части басни. Упражняться в чтении морали (выделять назидательный, поучительный тон). Инсценировать произведения (басни), выполнять задания в тетради.

1

5/10

21.

И. Крылов «Волк и Ягнёнок». Самостоятельно работать с басней (по выбору), выполнять задания в тетради. Слушать чтение одноклассников, выражать свое отношение к произведениям. Читать басни выразительно (памятка 1). Инсценировать произведения (басни).

1

6/10

22.

Слушание. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е. Измайлов. «Филин и чиж». Сравнивать письменную речь прозаических и стихотворных произведений. Представлять самостоятельно прочитанные книги по образцу. Чтение наизусть или по книге самостоятельно подготовленных басен. Моделировать обложки, сравнивать басни по структуре. Выполнять задания в тетради к одной из басен. Сравнивать басни разных авторов.

1

7/10

23.

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». Выполнять задания в рубрике «Проверьте себя». Готовить аргументированные ответы на вопросы, читать, доказывать, объяснять. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять по готовому образцу, исправлять, дополнять, оценивать. Писать литературный (смешанный) диктант.

1

8/10

24.

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый…» Вспомнить и назвать несколько изученных ранее произведений А.С. Пушкина. Отвечать на вопросы по теме урока. Самостоятельно читать вводную статью, дополнить схему новым жанром - «поэмой». Читать и делить на части прочитанный отрывок из поэмы.

1


25.

Дополнительное чтение. «Бой Руслана с головой». Отрывок. Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения. Объяснять знаки препинания, их значение в стихотворении. Находить эпитеты, олицетворения в тексте.

1


26.

Сказки А.С. Пушкина . А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» Воспринимать на слух стихотворное произведение (читают учитель и дети). Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников.

1


27.

Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Упражняться в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения. Выразительно читать наизусть выбранную часть (работа в парах). Перечитывать сказку. Читать по ролям слова сестер и царя Салтана. Наблюдать за рифмующимися строками.

1


28.

Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Анализировать и сравнивать темы, жанры и авторскую принадлежность произведений стихотворных и прозаических. Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки. Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой).

1


29.

Сказки А.С. Пушкина. К.Паустовский «Сказки Пушкина». Работать с книгами А. Пушкина, рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга - произведение, книга - сборник). Самостоятельно читать художественно - публицистический текст (очерк), высказывать свое мнение о сказках Пушкина.

1


30.

Дополнительное чтение. А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Работать в группах с произведением сказки, читать, слушать чтение одноклассников, анализировать, выполнять задания в тетради. Выражать свое отношение к героям сказки.

1


31.

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

1


32.

Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны…» Обобщать свои знания(работать со схемой). Выполнять мини - проект (работа в группах) - подбирать книги со сказками, делать презентацию книги.

1


33.

А.С.Пушкин. Стихи о природе. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер». Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе, выражать свое отношение к прочитанному, моделировать обложку (автор, заголовок, тема и жанр). При анализе стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать в тетради, коллективно проверять задание в тетрадях.

1


34.

А.С.Пушкин, «Няне». Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать свою оценку, читать выразительно, передавая интонационный рисунок стихотворения (памятка 1).

1


35.

Урок-обобщение по разделу. «Проверьте себя». Выполнять задания рубрики «Проверьте себя» в учебнике (работа в группах). Читать наизусть подготовленные стихотворения А.Пушкина (памятка 2). Выполнять самостоятельно) задания в тетрадях, проверять выполнение (работа в парах) и оценивать работу.

1


36.

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» Работать со стихотворными произведениями, слушание, беседа по содержанию. Называть имена русских поэтов. Узнавать авторов строк знакомых произведений. Понимать что такое строфа. Приводить примеры строф. Выразительно читать стихотворения. Сравнивать стихотворения Ф. Тютчева, заполнять таблицу.

1


37.

Стихи об осени. А.Н Майков. «Осень». Воспринимать на слух стихотворное произведение. Работать в группах (проверка выразительного чтения наизусть). Наблюдать за построением строф, выделять рифмующиеся строки, самостоятельно читать стихотворение. Выполнять задание в учебнике и тетради.

1


38.

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение И.А. Бунин «Листопадд». Читать наизусть стихотворение, слушать чтение одноклассников. Задавать вопросы по произведению, отвечать на вопросы. Дополнять ответы одноклассников; слушать стихотворение, целостное восприятие, моделирование обложки, выполнять задания в тетради.

1


39.

Стихи А. Фета о природе. А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…» Выразительно читать стихотворное произведение. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Отрабатывать навык выразительного чтения. Сравнивать тексты стихотворения А.А. Фета: построение строф, рифмующиеся строки.

1


40.

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». Книжная полка. Стихи русских поэтов. Самостоятельно выполнять задания из раздела «Проверь себя», работа со схемой «Родные поэты», заполнить, подтвердить примерами, прочитать выразительно одно из стихотворений (по желанию). Выполнить контрольную работу (пользуясь учебником). Проверять выполнение заданий по образцу или фронтально под руководством учителя.

1


41.

Произведения Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). Знакомиться с новым разделом, определять учебную задачу, находить в учебнике информацию об авторе, знать фамилию, имя, отчества писателя. Слушать чтение учителя, высказывать свое впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. моделировать обложку (указывать фамилию, имя автора и заголовок, определять жанр и тему).

1


42.

Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка». Самостоятельно работать с произведением. Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий. Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. Моделировать обложку, определять особенности авторской сказки.

1


43.

Научно - познавательные и художественные рассказы: «Лебеди». «Зайцы». Работать с научно - познавательным рассказом, находить факты и их описание (рассказ «Зайцы»). Упражняться в выразительном чтении рассказа «Лебеди». Рассказывать сказку с любой присказкой. Рассказывать сказку от лица героя. Выявлять сходство и различие рассказов. «Лебеди» и «Зайцы». Читать научно-познавательный рассказ по частям.

1


44.

Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Определять главную мысль произведения. Называть любые сказки, рассказы, называть любые рассказы о детях и животных. Работать с моделями обложек. Соотносить рассказы Л.Н. Толстого с моделями обложек, работать с таблицей. Сравнивать сказку по жанру и теме. Находить нужную информацию и заполнять таблицу.

1


45.

Художественные рассказы. Л.Н. Толстой. «Прыжок». Воспринимать произведение на слух: слушать чтение учителя, высказывать свои впечатления. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности. Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль.

1


46.

Слушание. Сказки Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».


Читать произведение по абзацу, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Объяснять смысл заголовка. Определять особенности сказки. Читать диалоги героев выразительно, по ролям; работать с текстом сказки, выполнять задания в учебнике и тетради, формулировать вопросы по содержанию. Сравнивать произведения одного автора, заполнять таблицу.

1


47.

Л.Н. Толстой. Былина «Как боролся русский богатырь». Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделять композиционные элементы в тексте - повторы, находит устаревшие слова и объяснять их значение. Тренироваться в рассказывании былины. Читать вслух и молча. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре (памятка 6).

1


48.

Дополнительное чтение. А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». Слушать и читать очерк - воспоминания. Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Творческая работа (в парах) сочинить рассказ - описание об огурчиках (свежих, соленых, перезревших).

1


49.

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». Книжная полка. Книги Л.Н. Толстого. Составлять список произведений автора, характеризовать произведения, пересказывать кратко. Самостоятельно выполнять задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя». Работать со схемой «Герои Л.Н.Толстого».

1


50.

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок». Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение). Самостоятельно работать над стихотворением. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Моделировать обложку (определять жанр и тему, указывать фамилию автора), находить информацию о поэте. Сравнивать свое восприятие стихотворения «Мужичок с ноготок» с восприятием Чуковского.

1


51.

Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении). Воспринимать произведения на слух: слушание, обмен мнениями. Самостоятельно работать с текстом произведения: выполнять задания в тетради, самопроверка работы (в группах). Читать выразительно подготовленные эпизоды.

1


52.

Стихи о природе. Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…» Самостоятельно работать с новым произведением (памятка 7); чтение названия (фамилия автора и заголовок), ознакомительное чтение текста, моделирование обложки, читать выразительно (памятка 1).

1


53.

Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов « Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум». Сравнивать описания поздней осени и наступающей весны. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Сравнивать свое восприятие стихотворения с прочтением его Чуковским. Выполнять задания в тетради, проверять по образцу.

1


54.

Стихи о природе. Н.А.Некрасова «Мороз - воевода» (отрывок). Воспринимать на слух произведения поэта (читает учитель); выражать свое отношение к герою (Морозу); объяснять слово «воевода»; определять темп, тон, ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть. Создавать иллюстрации к тексту.

1


55.

К. И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова. Дополнительное чтение. Н.А.Некрасов «Саша». Слушать статью К.И. Чуковского (читают учитель и учащиеся). Объяснять отношение Чуковского к стихам Некрасова. Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику. Взаимопроверка чтения наизусть. Выполнять самостоятельную работу со стихотворением по плану. Заучить наизусть фрагмент из стихотворения.

1


56.

Урок-обобщение по разделу «Проверьте себя». Работать с книгами по теме: выбирать, называть, представлять книги со стихами Некрасова (памятка 7). Повторять изученные стихотворения русских поэтов. Обобщать знания. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно, участвовать в конкурсе чтецов.

1


57.

Повести и рассказы. А.П. Чехов «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И.С.Тургенев. «Лес и степь». Знакомиться с новым разделом; читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом, выполнять задания учебника и тетради, моделировать обложку. Самостоятельно читать рассказ Тургенева «Лес и степь», находить описание леса и степи. Сравнивать произведение разных авторов. Воспринимать на слух прозаическое произведение, высказывать свое мнение о прослушанном произведении.

1


58.

Произведения о детях. А.П. Чехов. «Ванька». Учиться работать с произведением до чтения, находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради.

1


59.

А.П. Чехов. «Ванька». Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описания жизни героя. Учиться понимать позицию автора (как называет героя? Как говорит о нем?) Выражать свое отношение к герою, читать монолог Ваньки (письмо).

1


60.

Книги о животных. Дополнительное чтение

Л. Андреев «Кусака». Воспринимать на слух художественное произведение, адекватно реагировать на поведение героев, понимать мотивы героев произведения, выражать свое отношение. Пользоваться предисловием и послесловием в книге. Отрабатывать навык правильного, быстрого и выразительного чтения. Моделировать (самостоятельно) обложку.

1


61.

Очерки и воспоминания об А. П. Чехове. Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова». Воспринимать на слух очерк (читают учитель и учащиеся), находить информацию о произведении. Выполнять задание в тетради. Находить информацию об авторе (Чехове) в разных источниках.

1


62.

Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи». Работать со схемами «Литературные сказки», «Народные сказки». Называть известные сказки. Составлять схематическую цепочку событий. Сравнивать героев. Различать положительных и отрицательных героев сказки. Называть основные признаки авторских и народных сказок.

1


63.

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Первично восприятие сказки. Читать по абзацам, работать в группе пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); выполнять задания в учебнике и тетради.

1


64.

Дополнительное чтение. Ц. Топелиус «Зимняя сказка». Учиться слушать и слышать литературное произведение, следить по тексту, работать в группе, выразительно читать монологи героев сказки. Самостоятельно выполнять задания в тетради. Пересказывать по плану сказку Ц. Топелиуса.

1


65.

Слушание Дополнительное чтение. Х.- Г. Андерсен.

«Снеговик»; братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Работать самостоятельно с книгами сказок, повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задание в тетради. Самостоятельно работать со сказкой «Умная дочь крестьянская», выполнять задания в тетради.

1


66.

Урок - утренник «В мире сказок». Участвовать в подготовке урока - утренника; групповые проекты «Сказки народов России», «русские народные сказки», «Сказочные герои», «сказки зарубежных писателей».

1


67.

Стихи о Родине. И.С. Никитин. «Русь». Знакомиться с новым разделом; читать вступительную статью, определять учебные задачи. Называть изученные стихотворения русских поэтов. Читать наизусть стихотворения русских поэтов. Упражняться в выразительном чтении стихотворения.

1


68.

Стихи о природе. И. Никитин « Утро». Работать с новым произведением, первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку и сравнивать с готовой моделью; выполнять задания в учебнике и тетради; учиться читать выразительно. Работать с текстом произведения, выделять описание картин природы, находить эпитеты и олицетворения, выразительно читать стихотворение.

1


69.

Стихи о детях и для детей. И. Суриков «Детство». Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику. Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение.

1


70.

Слушание. Дополнительное чтение. И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…» Повторять изученные произведения поэта, читать наизусть, воспринимать на слух новое произведение, выражать свое мнение, работать с текстом произведения; сравнивать произведения разных авторов; работать с книгами стихов русских поэтов; самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворения. Писать литературный диктант.

1


71.


Стихи о Родине. С.Дрожжин и его творчество. «Привет». «Зимний день». Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использоватьих в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, аллегории, гиперболы, олицетворения, синонимы, антонимы. Работать самостоятельно с новым произведением, учиться выразительно читать.

Составлять таблицу с указанием фактов, изложенных в тексте, указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему.

1



72.

С.Дрожжин и его творчество (экскурсия). Посетить музей С. Дрожжина, подробнее познакомиться с его творчеством, подготовить и прочитать выразительно стихотворения поэта, выделять паузы и логические ударения.

1


73.

Слушание. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва». Воспринимать на слух литературное произведение; слушать чтение учителя и следить по тексту; работать со словарем: объяснять значение слов (словарное и контекстное). Систематизировать книги для тематической выставки. Рассматривать книги, иллюстрации, титульный лист, оглавление, предисловие и послесловие. Представлять книгу на выставке.

1


74.

Урок-обобщение по разделу «Проверьте себя». Демонстрировать литературную эрудицию; называть литературные произведения; атрибутировать отрывки из стихотворений, аргументировать свой ответ и подтверждать текстом. Рассказывать о своем любимом поэте. Работа в тетради (самопроверка знания изученных произведений). Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

1


75.

Рассказы о животных. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Самостоятельно работать с произведением; отвечать на вопросы к тексту; дополнять ответы. Моделировать обложку; вырабатывать систему личностных, смыслов через оценку поступков героев произведения. Определять авторскую позицию и передавать ее через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Рассказывать о героях.

1


76.

Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Слушать чтение одноклассников. Пересказывать кратко, выделяя только фактическую информацию. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Высказывать мнение о героях и произведении.

1


77.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк «Сказка «Умнее всех». Самостоятельно работать с учебными текстами в учебниках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира: читать текст, выделять задачи, правила, алгоритмы учебных действий. Выполнять задания в учебнике и тетради, находить диалоги. Читать по ролям.

1


78.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк «Сказка «Умнее всех». Анализировать произведение. Использовать при анализе литературоведческие понятия «диалог» и «монолог», читать монологи и диалоги героев. Читать по ролям выбранный эпизод (работа в группах). Бережно относиться к авторскому тексту, сохраняя при пересказе особенности авторской речи.

1


79.

Слушание. Дополнительное чтение. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк «Постойко». Характеризовать понятия, давать определения. Составлять алгоритмы учебных действий (чтения вслух и молча, краткого и подробного пересказов). Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с книгами о животных, писать отзывы о почитанных книгах (памятка 7); рассказывать о героях - животных из изученных произведений.

1


80.

Произведения о людях. Александр Иванович Куприн «Синяя звезда». Воспринимать на слух художественное произведение (читают учитель, учащиеся); отвечать на вопросы; читать выразительно диалоги героев произведения, монолог Эрна Первого.

1


81.

Произведения о людях. Александр Иванович Куприн «Синяя звезда». Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту, определять главную мысль.

1


82.

Произведения о людях. Александр Иванович Куприн «Синяя звезда». Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Готовить рассказ о героях, оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. Писать литературный диктант.

1


83.

Рассказы о животных. А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Воспринимать художественное произведение: учиться слушать и слышать художественное слово; самостоятельно работать с новым произведением: первичное чтение молча:, выполнение заданий к тексту.

1


84.

Произведения о людях. Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» (окончание). Моделирование обложки, самоконтроль: сравнение модели обложки с образцом. Делить текст на части. Читать по частям, пересказывать подробно. Высказывать мнение о героях произведения.

1


85.

Слушание. Дополнительное чтение. Александр Иванович Куприн «Собачье счастье». Слушать чтение одноклассников, беседовать о произведении (работа в группах); моделировать обложку. Читать выразительно монологи героев; объяснять поведение героев (фиолетового пса); объяснять позицию автора, определять свою. Готовить рассказ о герое. Собирать информацию о породах собак (работа в мини - группах). Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.

1


86.

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

Дополнительное чтение А.И. Куприн «Ю-ю». Книжная полка «Книги о братьях наших меньших». Работать с выставкой книг о животных. Моделировать обложку любимого произведения. Писать аннотацию. Слушать и понимать аудио-рассказ. Выполнять иллюстрацию к эпизоду..

1


87.

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Манина - Сибиряка», «Произведения А.И.Куприна». Рубрика «Проверьте себя».


Демонстрировать литературную эрудицию, называть произведения, вошедшие в круг чтения. Соотносить отрывки с произведениями. Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений. Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения. Самопроверка: сравнивать произведения разных авторов. Выполнять задания в учебнике и тетради

1


88.

С.А. Есенин Стихи о Родине «Я покинул родимый дом…» Работать с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение.

1


89.

Стихи о природе. Сергей Александрович Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…» Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, аллегории, гиперболы, олицетворения, синонимы, антонимы.

1


90.

Сергей Александрович Есенин «Береза». Дополнительное чтение «Стихи о березе». С. А. Есенин. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, аллегории, гиперболы, олицетворения, синонимы, антонимы Различать прозаические и стихотворные произведения, сравнивать сказки в прозаической и стихотворной формах, выделять особенности стихотворных произведений.

1


91.

Стихотворения для детей. С.А. Есенин «Бабушкины сказки».


Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно выполнять задания к тексту. Проверять и оценивать свою работу по критериям. Вносить дополнения и исправления. Грамотно и аккуратно работать в рабочей тетради. Моделировать обложку. Называть авторов стихотворений. Читать наизусть или по учебнику стихотворения.

1


92.

Дополнительное чтение. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С. Тургенев «Деревня». Слушать стихи Есенина. Работать с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушать новое произведение Тургенева «Деревня». Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения. Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки.

1


93.

Урок - обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». Систематизировать книги по типам, подбирать книги по темам, пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки. Выполнять задания рубрики в учебнике и тетради. Принимать участие в конкурсе выразительного чтения стихов С. Есенина.

1


94.


Произведения для детей К. Г. Паустовский «Стальное колечко». Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное); для решения учебных задач. Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения.

1



95.

Константин Георгиевич Паустовский «Стальное колечко» (сказка). Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать свое отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради.

1


96.

Константин Георгиевич Паустовский «Стальное колечко» (сказка). Находить диалоги героев (работа в парах), делить текст на части, составлять план. Находить описание героев, выделять сравнения и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану (в учебнике).

Различать рассказ-повествование, рассказ-описание, рассказ- рассуждение. Заучивать наизусть описание воробья Сидора.

1

1





97.

Рассказы о животных. К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». Усвоить понятия: юмористический рассказ, юмор. Работать с текстом рассказа: чтение, сюжет (развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».

1


98.

Рассказы о природе. Научно -познавательные рассказы. К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди». Различать научно - познавательные и художественные рассказы. Читать рассказ по частям: приметы дождя, слово «крапать», виды дождей (спорый, грибной, слепой). Различать научно-познавательные и художественные рассказы. Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения.

1


99.

Дополнительное чтение. Г. Паустовский « Заячьи лапы». Самостоятельно работать с произведением, объяснять свое отношение к героям рассказа, определять позицию автора. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идет». Работать с текстом рассказа: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике. Выполнять дифференцированную работу: читать истории «Дед и заяц», «Ваня и заяц», «Автор и герои рассказа». Повторить понятие «автор-рассказчик».

1


100.

Слушание и работа с книгами. Книги о природе. Дополнительное чтение К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».

Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

1


101.

Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение. «Теплый хлеб». И. С. Тургенев «Воробей». Слушать сказку К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Рассматривать книгу, работать с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация. Работать с книгами о природе, сравнение книг с одним и тем же произведением, но разных изданий. Выяснять авторскую точку зрения и отношение автора к герою. Выразительно читать эпизод «Воробей и собака». Объяснять заглавие рассказа и поступок мальчика.

1


102.

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Уметь различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора). Моделировать отношения с помощью цветных стрелок. Понимать содержание прочитанного. Называть всех героев рассказа. Понимать отношение Скрипа к ним. Определять главную мысль рассказа. Следить по учебнику за чтением учителя. Моделировать обложку. Составлять схему «Скрип и другие персонажи рассказа». Готовить или читать все эпизоды, связанные с отношением Скрипа и одного из персонажей.

1


103.

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка». Выразительно читать эпизоды, смысловые части. Сравнивать сюжеты и определяет темы. Моделировать обложку. Выяснять главную мысль каждого рассказа. Называть произведения К.Г.Паустовского, вошедшие в круг чтения

1


104.

Урок - обобщение по разделу. Рубрика. «Проверьте себя».

Систематизировать книги по типам, подбирать книги по темам, пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки. Выполнять задания рубрики в учебнике и тетради.

1


105.

Урок - утренник «Моя Любимая книга» Организовать выставку «Моя любимая книга» с отзывом ученика. Принять участие в конкурсе чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти. Принять участие в конкурсе творческих работ («Моя кошачья жизнь», «Дождь-дождик» и др.), в викторине «По страницам нашего учебника». Инсценировать эпизоды отдельных произведений.

1


106.

Стихи о Родине и родной природе. С.Я.Маршак «Урок родного языка». «Ландыш». Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений. Интерпретировать тексты произведений: выбор эпизода и его пересказ от имени автора или героя.

1


107.

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. «Кошкин дом» (пьеса - сказка). Воспринимать на слух, слушать пьесу - сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом». Учиться читать пьесу - сказку. Организовывать выставку книг С.Я. Маршака разных годов издания. Находить и рассматривать книги с портретом писателя, книги с предисловием или послесловием. Создавать иллюстрации к тексту, воспроизводить словесные картины графически.

1


108.

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком». Оформлять книги - самоделки «По страницам книг С.Я. Маршака» и «Герои пьесы-сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Группировать книги со сказками, стихами, загадками. Читать по ролям сказки С.Я Маршака. Читать наизусть стихи С. Я. Маршака.

1


109.

Художественные рассказы. Л. Пантелеев «Честное слово». Воспринимать на слух художественный текст. Выражать первое впечатление (первичное восприятие). Моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью. Определять главную мысль произведения, объяснять понятие «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения.

1


110.

Л. Пантелеева о детях. «Честное слово» (продолжение) Выражать свое отношение к героям рассказа. Учиться читать диалоги героев по ролям. Выполнять задания в учебнике и тетради. Различать литературоведческие понятия: автор, автор - рассказчик, автор - герой. Делить рассказ на смысловые части. Составлять план и пересказывать по готовому плану.

1

111.

Дополнительное чтении. В. А. Осеева «Бабка». Работать с новым произведением, слушать чтение одноклассников о героях рассказа. Самостоятельно выполнять задания в тетради. Сравнивать рассказы разных авторов. искать произведения о семье в детских газетах и журналах.

1

112.

Исторические рассказы Л. Пантелеева. «Камилл и учитель». Читать рассказ по частям, отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Различать исторический рассказ. Объяснять, кто такой автор-рассказчик. Работать с «сюжетным треугольником». Выполнять задания в учебнике и в тетради. Оценивать поступки героев, объяснять понятия: благородство, предательство, смелость, трусость.

1

113.

Исторические рассказы Л. Пантелеева. «Камилл и учитель». Определять главную мысль рассказа. Сравнивать рассказы Л.Пантелеева, моделировать обложки. Сравнивать их. Выделять кульминационные моменты в рассказах. Самостоятельно проверять скорость чтения по песочным часам. Выразительно читать текст - наизусть и с листа. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Рассказывать о героях. Выделять аннотацию, предисловие, послесловие. Моделировать обложку. Пересказывать рассказ «Камилл и учитель». Находить и читать диалоги. Самостоятельно заполнять схему, указывать, какие рассказы написал Л.Пантелеев.

1

114.

Слушание и работа с детской книгой. Рассказы о детях и для детей. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая». Выделять аннотацию, предисловие, послесловие. Моделировать обложку. Пересказывать рассказ «Камилл и учитель». Находить и читать диалоги. Самостоятельно заполнять схему, указывать, какие рассказы написал Л.Пантелеев. Работать с книгами о детях и для детей. Придумывать фантастический рассказ, записывать его и иллюстрировать. Находить в справочниках информацию о Л.Пантелееве.

1

115.

Произведения для детей. А. П. Гайдар «Горячий камень». Читать по частям, слушать чтение учителя, одноклассников, следить по тексту. Выражать свое впечатление о произведении. Готовить рассказ о героях - мальчике и старике, находить и читать нужные эпизоды.

1

116.

Повесть о детях. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок). Самостоятельно читать отдельные главы. Высказывают свое мнение о произведении, описывать героев и их поступки. Читать полный текс повести. Анализировать текст произведения. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения.

1

117.

Писатели о писателях. С. В. Михалков «Аркадий Гайдар», К. Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение С. В. Михалков

«Ошибка». Работать со стихотворением С.Михалкова «Аркадий Гайдар», слушать, выполнять задания в учебнике и тетради. Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Конструировать разные типы текста: описание героя, повествование (рассказ о поступке героя), рассуждение о той или иной ситуации, описанной в произведении (мини-сочинение). Повторять изученные басни.

1

118.

Слушание. Книги о детях. Рубрика «Книжная полка» . «Читаем о детях и для детей».

Дополнительное чтение. В.Ю.Драгунский. «Девочка на шаре». Рассматривать книги о детях, сравнивать игры, забавы и жизнь детей в годы войны и в мирное время. Моделировать обложку прочитанной книги. Узнавать произведения о детях по эпизоду. Составлять список произведений о детях. Рассказывать истории о любимом герое-сверстнике.

1

119.

Урок - обобщение по разделу… Рубрика «Проверьте себя» Учиться проверять и оценивать выполненную работу. Проверять свою читательскую эрудицию: называть полностью фамилию, имя, отчество писателя. Его произведения, зачитывать по учебнику, наизусть отрывки из произведений. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Самопроверка и самооценка.

1

120.

М.М Пришвин «Моя Родина» (очерк). Самостоятельно работать с новым произведением (памятка 8), читать вслух или молча, моделировать обложку. Выполнять задания учебника и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. Учить наизусть прозаический отрывок.

1

121.

Дополнительное чтение М.М. Пришвин «Двойной след». Воспринимать на слух новое произведение, находить описания событий и образов героев. Рассказывать о герое (об отце). Использовать информацию из готовых таблиц для создания текстов-описаний или рассуждений о героях, предметах, явлениях из изучаемых произведений.

1

122.

Произведения М.М.Пришвина о животных. «Выскочка». Рассказ-описание «Жаркий час». В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине».


Самостоятельно составлять список рассказов М.М.Пришвина. Рассказывать о Вьюшке и Выскочке. Подбирать пословицы и загадки к рассказу. Самостоятельно читать очерк. Оформлять книжку- самоделку «Любовь сильнее страха смерти». Сравнивать рассказы «Двойной след» и «Выскочка». Выполнять задания в учебнике. Читать рассказ - описание «Жаркий час». Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему.

1

123.

Слушание. Дополнительное чтение. В.В.Бианки. «По следам». Рубрика «Книжная полка «Книги о животных». Слушать новое произведение, читать вслух описание следов в рассказе В.Бианки. Работать с книгами писателей - натуралистов (М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов - Микитов, В. Бианки, Э. Шим и др.) писать отзыв о прочитанной книге. Подбирать в библиотеке книги о природе. Выполнять самостоятельную работу в учебнике и тетради.

1

124.

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Проверять и оценивать свою работу.

Отвечать на вопросы по изученным произведениям. Писать литературный диктант.

1

125.

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк». Работать с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои, рассказа, смысл рассказа. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Делить текст на части, выделять отдельные эпизоды. Аналитически читать рассказ по смысловым частям. Составлять план. Писать отзывы о книге.

1

126.

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк». Понимать схожесть рассказов зарубежных и отечественных писателей. Правильно читать иностранные имена, названия населенных пунктов. Определять главную мысль произведения. Рассуждать об отношении людей и животных. Самостоятельно готовить рассказ об одном из героев.

1

127.

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (окончание). Составлять и решать кроссворд. Понимать схожесть рассказов зарубежных и отечественных писателей. Правильно читать иностранные имена, названия населённых пунктов.

1

128.

Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». Слушать чтение учителя, отвечать на вопросы к произведению в учебнике. Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношения между героями.

1

129.

Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». Сравнивать рассказ «Чинк» с рассказами русских писателей А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, А.И.Куприна. Работать в дифференцированной группе. Составлять библиографический список. Читать и анализировать эпизоды рассказа по заданию группы, читать выразительно описания героев, высказывать свое отношение к ним. Работать с таблицей на компьютере или на листочках бумаги.

1

130.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». Составлять список книг зарубежных писателей. Читать новое произведение. моделировать обложку, учиться читать выразительно (работа в парах). Выполнять задания в тетради и учебнике.

1

131.

Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

Самостоятельно выполнять задания по темам, изученным в третьем классе. Читать осознанно, правильно и быстро текст произведения (не менее 70 слов в минуту) и молча (не менее 90 слов в минуту). Проверить уровень начитанности.

1

132.

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». Называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

133.

Библиотечный урок. Летнее чтение.

Готовить творческий проект на выбранную тему (работа в группах):

«Русские писатели и их произведения»

«Сказки народные и литературные»;

«Моя любимая книга»;

Проводить презентацию проектов.

Оформлять «Дневник летнего чтения».

1

134-136.

Уроки резервы.

3

Умение читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать прочитанное. Темп чтения вслух - не менее 80-90 слов в минуту.

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.

Читать молча (без речедвижения) в темпе, позволяющем понимать прочитанное. Темп чтения молча (про себя) - не менее 100-130 слов в минуту.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг.

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений.

Использовать умение читать молча для самостоятельного чтения книг по изучаемому разделу, детских газет и журналов.



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ [авт. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова] - М.: Вентана-Граф, 2013 г.

  2. Литературное чтение: учебная хрестоматия: в 2 ч./ [авт. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова] - М.: Вентана-Граф, 2013 г.

  3. Литературное чтение: 3кл.: рабочие тетради: №1,2. /Л. А. Ефросинина.- М.: Вентана - Граф, 2013 г.

  4. Литературное чтение: 3 класс: методическое пособие/ Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.

  5. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная доска.



© 2010-2022