Конспект НОД в старшей группе «Полезный сундучок здоровья!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида « Чуораанчык» с.Кюсюр

МО « Булунский улус (район)»РС(Я)











Конспект НОД в старшей группе

«Полезный сундучок здоровья!»










Воспитатель : Шубина Я.Н



Основная образовательная область: « Здоровье» Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: - Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. - Создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым. Задачи: образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни; - отрабатывать понимание значимости здоровья - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения. -продолжать формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены. развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; - координировать речь детей; воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; -учить детей различать витаминосодержащие продукты; - объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; здоровье сберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. - оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым. Активизация словаря : Полезный , витамины ,здоровье Методы и приемы:- наглядный (ЦОР, презентация, пособия (волшебный сундучок, «сосуд» витаминный,пазл «Яблоко», «зеркало»); - словесный (словесные игры,совместная речевая деятельность); - игровой (сюрпризный момент, динамические паузы,); - практический ( выполнение заданий, упражнений, изодеятельность, отгадывание кроссворда, сбор пазла). Материал: Сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, картинки к игре сосуд «витаминный », схемы к малоподвижной игре «Человечки», яблочко - пазл с пословицами, зеркала вырезанные из листа бумаги, фломастеры, музыка, медиапроектор.






Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель - Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о« Здоровье». Воспитатель-В садике, в котором я работаюнаши воспитанники, которые будут сегодня вашими виртуальными гостями. считают, что здоровье - это когда человек долго живет, когда он не болеет и у него все хорошо. А вы как думаете , что такое здоровье? Дети:- Здоровье - это сила, красота, розовые щечки. Здоровье - это когда мы сильные, смелые, веселые, когда у нас все получается. Воспитатель- Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все знают, что же нужно делать, для того чтобы быть здоровыми. Сегодня я помогу вам разобраться что надо делать для того чтобы быть здоровым Воспитатель:Ребята, вы заметили у вас группе появился сундучок! Этот сундучок отправили наши воспитанники.На нём написано: «Полезный сундучок мудрых вещей для старших ребят!» Наши дети отправили вам задания.А давайте посмотрим! Да тут столько интересных предметов! А узнаем какие предметы находятся в сундучке мы с помощью кроссворда идля чего они нам. 1. КРОССВОРД. Ребята, а Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи - думалки. Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках. 1.Я увидел свой портрет. Отошел - портрета нет. любому правду скажет - Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)( слайд )
2. Я измерил сотню луж Грязь смывать бегу Под…(душ) (слайд ) 3.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло)(слайд )
4. Если делаю причёску Помогает мне…(расчёска) ( слайд ) 5. Резинка - Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка)( слайд )

6. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (Ванна) (слайд) 7. Он не любит грязнуль. Но очень любит чистоту. Знаменитый Мойдодыр, И мочалок Командир!
(Умывальник) (слайд) 8.Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)( слайд ) Воспитатель: Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! А может кто-нибудь умеет читать? Это слово - «здоровье». Молодцы, все справились с заданием. А вот и наш 1 виртуальный гость: задание от Лилианы 2. Воспитатель:Я приглашаю встать полукругом и поиграть в Словесную игру «Я начну, а ты продолжи! »( воспитатель кидает мяч ребенку, тот дает ответ) (слайд) Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».

  1. Здоровый человек - это…
  2. Иногда я болею, потому что…
  3. Когда я болею, мне помогают…
  4. Когда у человека что - то болит, то он…
  5. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…
Воспитатель: Делать зарядку! 3. Воспитатель:Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки. Малоподвижная игра (физминтука) «Человечки» (слайд) Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции. Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках. На слайде: Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку. Воспитатель: Давайте вместе с удивительными человечками повторять движения (муз сопровождение). А у нас следующий гость: Никита , а какое же задание у Никиты? ( слайд) 4. Воспитатель: волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт. Развивающая игра: ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!» - (слайд) Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах. Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы -«Здоровье дороже богатства».( Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил). -«Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться). -«Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным). - «Здоров будешь - все добудешь».(Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится). - «Здоровому все здорово».(Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее). Вот и собрали мы яблочко здоровья. Все хорошо справились с заданием. Воспитатель:─ Ребята вы очень хорошо дали определение понятию здоровый человек. А Я хочу добавить ,чтобы быть здоровым надо кушать полезные продукты. А как вы думаете какие полезные продукты ? Ответы детей - Как вы думаете в наших северных условиях какие продукты полезны? ─ (это рыба, мясо, ягоды, зеленые витамины : укроп ,петрушка) и другие продукты ─ в них есть витамины. У Северного человека основная пища- рыба, мясо. . Все эти продукты , очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть. А наш виртуальный гость Танюша со своим заданием 5.игра Сосуд «Витаминный»слайд Цель: Дать знания о витаминах в продуктах, их полезности для организма человека. Развивать познавательную активность. Ход: Ребёнок достает с сосуда карточки с изображением продуктов и называет его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом продукте На слайде: Чтобы быть всегда здоровым Надо многое узнать И как правильно питаться Витамины получать! Воспитатель:Северные ягоды, полезны - в них много витаминов
  • Брусника - вечнозеленое, лекарственное растение. Обильно растет дает хороший урожай. Ягоды красные, заметные.Широко используются в пищу. Листья используют при болезнях сустава, как мочегонное. Что ты знаешь об этой ягоде, а кто желает дополнить
  • Голубика- Лекарственное растение. Ягоды вкусны и полезны. Используются для приготовления: варенья, компотов, напитков. Применяются: как общеукрепляющее, при авитаминозах, при болезнях сердца.
  • Морошка- Растет в тундре. Ягоды богаты витаминами, особенно «С».Хорошо применяются для варки варенья. Ею питаются в тундре, птицы, в тайге -белки, соболь и др. Используются при простудных заболеваниях.
  • Красная смородина - цветки зеленоватые, ягоды красные, кисловато-сладкие. Готовят: морс, варенье, желе, сироп. Можно употреблять как чай, листья.
  • Нашарыба содержит витамин «Д», который вам необходим для вашего роста,если рыбий жир будите пить, сильными вы будите. Еще витамин «Д» есть в яйце, масле, сыре, молоке.
  • Наше мясо содержит очень много железа которые необходимы человеку.
  • Укроп, петрушка, что вы можете сказать об этих зеленых витаминах, ребята в Кюсюрском детском саду мы вместе с детьми выращиваем укроп, петрушку в нашей теплице.В холодную полярную зиму мы употребляем нашу зелень и наш организм получает витамин.
Воспитатель:Мы поговорили о витаминах. А давайте вспомним правила личной гигиеныкоторые мы с вами соблюдаем дома и в детском саду вместе со следующим гостем Валерой. 6. показ слайдов 1.Пусть запомнят все ребята Регулярно мыться надо и водичкой обливаться, чтоб расти и закаляться. 2.Тщательно,очень старательно мой фрукты и овощи перед едой. 3.Полотенце, и расческа.И стакан, зубная щетка. Быть всегда должны своими- ты не пользуйся чужими. 4.Вот еще совет простой. Руки мой перед едой! 5.Очень важно это знать. Всем ребятам и тебе. Ногти надо подстригать и держать их в чистоте! Ребята я вижу, вы очень хорошо знаете правила личной гигиены. Воспитатель: Мы выполнили задание Валеры. Ребята я думаю пришло время поиграть. А игра от Элеоноры. Давайте вместе поиграем. 6.«Топать - хлопать!». Цель: Дать знания о здоровом образе жизни. (Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать). Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.
  • Нужно трудиться
  • Мало двигаться
  • Соблюдать чистоту
  • Закаляться
  • Лениться
  • Делать зарядку
  • Есть много сладкого
  • Радоваться жизни
  • Улыбаться
  • Болеть
  • Заниматься физкультурой
  • Грустить
  • Много гулять
  • Слушаться родителей
  • Редко умываться
  • Одеваться тепло
  • Кушать витамины
  • Дружить
- Ребята у вас у всех славно получилось, а как довольна Элеонора. 8. ИЗО Цель: Получить эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим. Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры. Воспитатель: А причем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью? На зеркале в слайде написано: Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей… Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. - Я предлагаю нарисовать черты лица здорового человека на «Зеркале настроения». Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». - А сейчас давайте подойдем к столам и нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале».И мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. Да, ребята! Здоровье- это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным. Рефлексия Итак. Давайте вспомним, какой же он, здоровый человек! (ответы детей) Ребята давайте подарим всем гостям наше хорошее настроение и улыбки! Воспитатель:-На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими виртуальными гостями. Спасибо вам за хорошее занятие, хорошую игру. До свидания!
© 2010-2022