Статья Диагностика метапредметных результатов в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Статья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеСтатья Диагностика метапредметных результатов в начальной школеЕ.В. Вершинина, учитель начальных классов МБОУ "Средняя школа № 39", г. Дзержинск, Нижегородская область

Диагностика метапредметных результатов в начальной школе. В соответствии с ФГОС НОО в период обучения в начальной школе осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, т.е. универсальных учебных действий. В связи с этим возникает вопрос, как оценить эти способности и умения. По итогам анализа раздела «Контрольная работа по проверке метапредметных результатов обучения», вошедшего в программу «Окружающий мир: 1 - 4 классы/Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф», 2013», был создан инструментарий для оценки уровня сформированности УУД для третьего класса (приложение 1) и доработан инструментарий для четвертого класса (приложение 2).

Приложение 1

Итоговая контрольная работа по окружающему миру и УУД

в 3 классе Задание 1. Проверь, правильно ли ученик выполнил задание. Отметь «V», если есть ошибки. Объясни свой ответ.

Группы животных


Органы дыхания Водные животные, например, рыбы.
лёгкие Наземные животные, например, звери. трахея Насекомые
жабры ДА, есть ошибки НЕТ ошибок Объяснение:

Задание 2. Представь, что ты выполнил задание: составил рассказ о насекомых. Проверь свою работу. Отметь «V», если есть ошибки. Подчеркни слова или сочетания слов с ошибкой. Над подчёркнутым словом запиши правильный вариант ответа.

О насекомых. Насекомые - самая малочисленная группа живых организмов на Земле. Они живут поодиночке и большими семьями. Среди насекомых есть поедатели растений, шерсти и ткани, кровососущие, но в отличие от зверей, отсутствуют хищники. Насекомые имеют прекрасный слух, зрение, обоняние. ДА, есть ошибки НЕТ ошибок Задание 3. 1) Определи, в какой последовательности будешь действовать, чтобы выполнить задание: дополни план, если считаешь нужным. …. ) Прочитаю план, который составил Дима. …..) Найду ошибку, значит, дополню план. …. ) Прочитаю текст. ….) Подумаю, правильно ли Дима составил план статьи. 2) Прочитай статью на с. 62 «О первых каменных постройках» (учебник «Окружающий мир». 3 класс. Часть 2). Выполни задание: дополни план, который составил Дима, если считаешь нужным (если нужно исправь нумерацию в заданном плане пересказа, допиши отсутствующий пункт плана). План пересказа Димы: 1. Церковь в городе Киеве. 2. Здания из белого камня. 3. Городские постройки из кирпича. Задание 4. Используя информацию в таблице, составь текст (составь 1 или больше предложений о каждом правителе, указанном в таблице).

Правитель

Дата правления

Дела на благо страны Рюрик 862 год порядок Петр I XVII - XVIII (17-18) век флот, достижения в науке Николай II Начало XX (20) века забастовки, революция



Задание 5. Используя текст стихотворения, заполни таблицу.

Зимнее утро. …Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запрячь? А.С.Пушкин

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Изделия

(искусственные тела)




Задание 6. Разделите слова по группам в зависимости от типа праздника. Рождество, праздник Ивана Купалы, Святки, Пасха, Масленица.

Языческие праздники

Христианские праздники


Задание 7. Какой признак можно выбрать для определения культурного растения? Отметь «V» правильный ответ.
Культурные растения всегда красивы.
Эти растения специально выращиваются людьми.
Эти растения употребляются в пищу только людьми.
Задание 8. Отметь знаком «+» (над словом) старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы. Валенки, лапти, мундир, кокошник, душегрейка, кеды, сарафан, сапоги, рубаха, шуба, картуз, кика, сюртук, цилиндр. Задание 9. Какие цепи питания можно составить из представленных объектов природы? Орёл, жук-короед, курица, зерно, мышь, лисица, ёж, семена растений, кузнечик, ящерица, дерево, дятел.

Задание 10. Отметь «V» только истинные высказывания.
1. Солнце - звезда, а Земля - планета.
2. Все планеты Солнечной системы одинаковы по размеру.
3. В Солнечной системе жизнь есть только на планете Земля.
4. Вокруг Земли движется Луна и другие планеты.
5. Вокруг Солнца движутся все планеты Солнечной системы.
Задание 11. Запиши, о каких явлениях природы говорится в суждениях. 1. Небо затянуто тучами, что-то грохочет, а от яркого блеска хочется зажмуриться. Это _________________________ 2. Ночью был небольшой морозец. К утру потеплело и деревья стали кружевными. Это __________________________ 3. Выбежал из дома, а идти не могу. В двух шагах ничего не видно. Это ______________________ Подсказка: радуга, гроза, дождь, туман, вьюга, иней, молния, гром, снег, мороз, сосульки. Задание 12. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

Ключи и критерии оценивания итоговой контрольной работы

по окружающему миру и УУД в 3 классе

№ п/п

Предметные знания

УУД

Ключи к заданиям

Критерии оценивания

Предметных знаний

УУД

1

Раздел «Царства природы. Животные».

Умение характеризовать животное как организм.

Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка (в условиях воображаемой ситуации)

ДА

1 б за правильный ответ

0 б - задание не выполнено

1 б - ошибка исправлена графически (зачеркнута стрелка, начерчена новая), не дано вербального объяснения.

2 б - дано верно полное вербальное) объяснение допущенных ошибок или объяснение дано с незначительными погрешностями.

МАХ - 2 б Водные животные -жабры. Наземные животные - лёгкие Насекомые - трахея По 1 б. за правильный ответ, всего 2б. Дополнительно 1 б, если дано обоснование или сделана попытка объяснить, в чем состоит ошибка. МАХ - 4 б 2

Раздел «Царства природы. Животные».

Умение составлять описательный рассказ о животном. УУД регулятивные: самоконтроль, умение находить ошибки в работе и объяснять их причины. ДА 1 б - за верный ответ 0 б - задание не выполнено 1 б - одна или несколько «ошибок» обозначены другим способом, например, слово зачеркнуто, не сделана попытка исправить ошибки. 2 б - «ошибки» обозначены указанным способом (слово зачеркнуто), исправлении 2 - 3 ошибки. МАХ - 2 б

О насекомых. Насекомые - самая малочисленная группа живых организмов на Земле. Они живут поодиночке и большими семьями. Среди насекомых есть поедатели растений, шерсти и ткани, кровососущие, но в отличие от зверей, отсутствуют хищники. Насекомые имеют прекрасный слух, зрение, обоняние. По 0,5 б - за каждую правильно найденную «ошибку». По 0,5 б за каждую верно исправленную ошибку. Всего 3 б.

МАХ - 4 б
3

Раздел «Как жили люди в старину».

Умение рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена. УУД регулятивные: планирование - составление плана и последовательности действий. Проверяется умение учащегося составлять план познавательного рассказа. 2) Прочитаю план, который составил Дима. 4) Нашёл ошибку, значит, дополню план. 1) Прочитаю текст. 3) Подумаю, правильно ли Дима составил план статьи. Возможный вариант ответа: 1. Деревянные избы легко горели.

-





















1 б, если план дополнен пунктом к 1-ому абзацу. Мах - 1 б 2 б - за верное составление плана действий. 1 б - если допущена ошибка при планировании своей деятельности Мах - 2 б

ИТОГО: 9 б 6 б 4

Раздел «Наша Родина: от Руси до России».

Умение характеризовать никоторые важные события в истории Российского государства. УУД познавательные (общеучебные): преобразование модели. Проверяем умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы.

Возможный ответ. В 862 году был призван народом князь Рюрик, чтобы навести порядок на земле русской. В 17 - 18 века правил Петр I. Он стал первым императором России. Он создал русский флот, провел военные реформы, изменения в культуре и науке. В начале XX века к власти пришел Николай II. Это был мягкий человек, неспособный руководить страной в смутное время. Повсюду проходили забастовки рабочих и восстания крестьян. Недовольство народа привело к революции. 3 б - если рассказ содержит верную «расшифровку» 3- х дат. 2 б - если рассказ содержит верную «расшифровку» 2- х дат или задание выполнено с 1-2 ошибками. 1 б - если рассказ содержит верную «расшифровку» 1- й даты или задание выполнено с 3-5 ошибками. На «шероховатости» построения предложения внимания не обращаем. МАХ - 3 б 0 б - не приступал к выполнению задания или выписал словосочетания, не составляя предложений. 1 б - составлено 1-2 предложения. 2 б - составлено 3 предложения.



МАХ - 2 б 5

Раздел «Земля - наш общий дом».


УУД познавательные (общеучебные): моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель). Проверяется умение учащегося вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде, и представлять ее в виде таблицы. Объекты живой природы: лес, ель, кобылка. Объекты неживой природы: небеса, снег, речка, лед. Изделия: комната, печь, лежанка, санки. По 0,5 б. за слово.

МАХ: 1,5+ +2+2= 5,5 б 0 б - не приступал к выполнению задания или допущено более 5 ошибок. 1 б - допустил 1-5 ошибок. 2 б -выполнено без ошибок. МАХ - 2 б 6

Раздел «Как люди жили в старину»

Умение характеризовать никоторые важные события в истории Российского государства. УУД познавательные: (логические УД). Проверяется уровень сформированности действия классификации при заданном признаке. Языческие праздники - Масленица, праздник Ивана Купалы. Христианские праздники - Рождество, Святки, Пасха. 1 б - задание выполнено с ошибкой. 2 б - задание выполнено без ошибок. МАХ - 2 б 0 б - не приступал к выполнению задания или выписано неверно более 3 слов. 1 б - допустил 1-3 ошибки. 2 б -выполнено без ошибок. МАХ - 2 б 7

Раздел «Царства природы. Растения».

Умение составлять описательный рассказ о растении. УУД познавательные (логические УД). Проверяется уровень сформированности действия анализа объектов с целью выделения признаков. Эти растения специально выращиваются людьми. 1 б - за правильный ответ 0 б - не приступал к выполнению задания или дан неверный ответ. 1 б - выполнено без ошибок. МАХ - 1 б 8

Раздел «Как люди жили в старину. Одежда»

Умение сравнивать одежду разных эпох. УУД познавательные (логические УД). Проверяется действие сравнения, анализа представленной информации.

Старинные обувь и одежда, которую сейчас не носят, - лапти, сарафан, мундир, сюртук, душегрейка (возможен дополнительно вариант - валенки, рубаха).

Головные уборы- кокошник, картуз, кика, цилиндр.

1-я часть задания:

2 б - без ошибок указано 4 и более слов

1 б -указано 2 слова верно или указано более 2 слов и допущена ошибка.

2-я часть задания:

2 б - без ошибок подчеркнуты 3-4 слова

1 б -подчеркнуты 2 слова верно или подчеркнуты более 2 слов и допущены ошибки.

МАХ - 4 б 0 б - не приступал к выполнению задания. 1 б - верно выполнено одно из заданий или допустил 1-4 ошибки при выполнении обеих частей задания. 2 б -выполнены без ошибок или с 1-2 ошибками обе части задания. МАХ - 2 б 9

Раздел «Царства природы. Цепи питания».

Умение конструировать цепи питания. УУД познавательные (логические УД) Проверяется умение учащегося устанавливать причинно-следственные связи.

Возможные ответы: Зерно - курица - орел. Семена растений - кузнечик - ящерица - уж. Зерно - мышь - лисица. Дерево - жук-короед - дятел. 1 балл, если составлена правильно 1 цепь питания. 2 балла, если правильно составлено 2 и более цепей питания. МАХ - 2 б 0 б - не приступал к выполнению задания. 1 б -составлена «короткая» цепь питания, например, вместо 3-4 объектов цепь содержит два. 2 б -составлены «полная» (одна или несколько) цепь питания. МАХ - 2 б 10 Раздел «Земля - наш общий дом». Умение характеризовать Солнечную систему. УУД познавательные: (логические УД) Проверяется действие сравнения, анализа представленной информации. Истинные высказывания: 1, 3, 5. По 0,5 баллов за правильный ответ. МАХ - 1,5 б 1 б -сделана попытка указать истинные высказывания: указаны истинные и ложные высказывания. 2 б - указаны только истинные высказывания. МАХ - 2 б

ИТОГО: 19 б 13 б. 11

Раздел «Земля - наш общий дом».

Умение распознавать природные явления. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. 1) гроза 2) иней 3) туман По 0,5 баллов за правильный ответ. МАХ - 1,5 б 1 б -сделана попытка выполнить задание: дописано 1- 2 слова, возможна 1 ошибка. 2 б - дописаны все слова, возможна 1 ошибка. МАХ - 2 б 12

Раздел «Как люди жили в старину. Происхождение имен и фамилий».

Умение сравнивать имена, отчества людей разных эпох. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


1 б - если записано ИО одного родственника. 2 б - если записано ИО 2 и более родственников. МАХ - 2 б. 1 б - если записано имя и фамилия или имя, отчество и фамилия родственника (родственников). 2 б - если задние выполнено верно: записаны имя и отчество родственника (родственников). Орфографические ошибки не учитываются. МАХ - 2 б.

ИТОГО: 3,5 б 4 б

МАХ кол-во баллов: 31,5 б

Критерии оценивания предметных знаний:

Отметка

В %

Кол-во баллов

«5»

90-100%

28 - 31,5 б.

«4»

75-89 %

23 - 27, 5 б.

«3»

50-74 %

15 - 22, 5 б.

«2»

Менее 50 %

Менее 15 б.

Критерии оценивания УУД:

ровень

В %

УУД

Регулятивные

МАХ 6

Познавательные

МАХ 13

Коммуникативные

МАХ 4

Высокий

75-100 %

4,5 - 6 б.

10 - 13 б

3 - 4 б.

Средний

50-74%

3 - 4, 4 б.

6,5 - 9,5 б.

2 б.

Низкий

Менее 50 %

Менее 3 б.

Менее 6,5 б.

Менее 2 б.

Сводная таблица анализа результатов УУД в 3 классе.

Дата Учитель

№ п/п

ФИ учащегося

Порядковые номера заданий

Кол-во баллов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МАХ кол-во баллов

4

3

2+1=3

3

6

2

1

4

2

1,5

1,5

2

1 Иванов А.

4

1,5

2+0

0

2,5

2

1

1

1

1,5

2,5

2

20

3

2 Петров М.

4

2

2+1

3

6

2

1

3

1

1,5

1

2

29,5

5


Сводная таблица анализа результатов итоговой работы по УУД в 3 классе.

Дата _________________ Учитель

№ п/п

ФИ учащегося

Регулятивные УУД

Кол-во баллов/ уровень

Познавательные УУД

Кол-во баллов/ уровень

Коммуника-тивные УУД

Кол-во баллов/ уровень

Самоконтроль и самооценка

Самоконтроль, умение нахо-дить и исправлять ошибки

Планирование Общеучебные оделирование- Общеучебные моделирование Логические -классификация Логические - анализ Логические-сравнение, анализ Логические- причинно-следственные связи Логические-сравнение, анализ

Умение выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10


№ 11

№ 12

МАХ баллов

2

2

2


2

2

2

1

2

2

3


3

2

1 Иванов А.

2

1

1

4/С

0

1

1

1

0

1

3

7/С

1

1

2/Н

2 Петров М.

2

1

2

5/В

2

2

1

1

2

1

3

12/В

2

2

4/В


Приложение 2

Итоговая контрольная работа по окружающему миру и УУД в 4 классе Задание 1. Прочитай текст и план пересказа, который составил Дима. Дополни план, если считаешь нужным. Избу в старину сравнивали с человеком и считали живой. Поэтому переднюю её часть считали лицом, окна- очами, а верхнюю часть под крышей - челом (лбом). В те далёкие годы жилище всегда было деревянным, материал выбирали старательно и с умом. Лес заготавливали зимой, а строили летом, когда строительный материал высох. Строили из сосны и ели, деревья выбирали с ровными стволами. А вот для крыши богатого дома использовали осину: она не пропускает воду. Крыша бедняка покрывалась соломой. В деревянном доме всегда было тепло и сухо. Летом - прохладно, а зимой - не холодно. Так было потому, что строители между брёвнами плотно укладывали мох. Крестьянский дом всегда состоял из холодной части - клети и сеней и тёплой части - жилых помещений с печью. Под полом обязательно строили подвал. План пересказа Димы: 1.Выбор строительного материала. 2.Какой была крыша. 3.Деревянный дом - тёплый и сухой. 4. Из каких частей состоял дом. Ответ:_____________________________________________ Задание 2. Представь, что ты выполнил задание: составил рассказ о пресмыкающихся. Проверь свою работу. Отметь «V», если есть ошибки. Подчеркни предложения с ошибками. О пресмыкающихся. Пресмыкающиеся называются ещё рептилиями. При движении они касаются телом земли, оставляя след. У всех пресмыкающихся есть четыре конечности. Все они откладывают яйца. из которых появляются детёныши. Все рептилии очень опасны.

Нет ошибок Да, есть ошибки Задание 3. Проверь, правильно ли ученик выполнил задание. Отметь «V». Объясни причину допущенной ошибки.

Группы животных


Органы дыхания Водные животные, например, рыбы.
трахея Наземные животные, например, звери.
жабры Насекомые
легкие ДА, есть ошибки НЕТ ошибок Причина ошибки : ___________________________________________ Задание 4. Прочитай текст. Правильно ли сделан вывод? Отметь «V». Царь Иван Грозный правил русским государством с 1533 по 1584 год. Первая русская типография была открыта в 1564 году. Значит, это событие произошло во времена царствования Ивана Грозного.

Да, правильно Нет, неправильно Задание 5. Прочитай текст. Выскажи предложение: откуда появилось в гнезде яйцо? В ольховых кустах на берегу ручья мы нашли гнёздышко каких-то маленьких птичек. Птички метались над нашими головами и жалобно пищали. В гнёздышке мы увидели четыре небольших, усеянных крапинками яичка и одно довольно большое яйцо, совсем не похожее на маленькие яички. Откуда появилось чужое яйцо, мы догадаться не могли… Ответ._____________________________________________________________

Задание 6. Используя информацию в таблице, составь текст.

Рост численности населения в России

Начало XVIII века

Начало XIX

Конец XIX

14 млн чел.

41 млн чел.

129 млн чел.

Задание 7. Используя текст стихотворения, заполни таблицу.

Сентябрь

Листьям время опадать,

Птицам время улетать,

Грибникам-блуждать в тумане,

Ветру-в трубах завывать.

Солнцу-плакать,

Тучам-литься,

Нам с тобой -идти учиться,

Буквы с цифрами писать,

По складам букварь читать.

И.Мазнин

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Предметы труда людей


Задание 8. Какой главный (существенный) признак ты выберешь при делении этих объектов на две группы? Подчеркни.

Красный автобус, голубой кит, белая акула, серый волк, электричка, метро , катер, белый кролик, полосатый тигр, носорог, карета, белый пароход, ворона.

1.Цвет и его отсутствие

2.Животные и транспорт

Задание 9. Заполни таблицу. Поставь «+» или «-»

Свойство

Вещество

Растворяется в воде

Соль

Речной песок

Сахар

Масло


Задание 10. Установи зависимость между качеством воды и условиями протекания реки по той или иной местности. Впиши порядковые номера высказываний в таблицу, припиши к номеру букву, около которой записан выбранный тобою ответ.


  1. Вода насыщена промышленными отходами.


  1. Река протекает вблизи скотного двора.
  1. В воде содержится большое количество продуктов жизнедеятельности животных.


  1. Вдоль реки проходит автострада.
  1. На поверхности воды имеется нефтяная плёнка.


  1. Река протекает рядом с химическим заводом.

Задание 11. Представителя какого царства природы нет в предложенном списке? Допиши.

Ласточка, акула, ящерица, бактерии, мухомор, подберёзовик, волк.

Ответ._____________________________________________________________

Задание 12. Соедини стрелкой название тела природы и вещества, из которого оно сделано.

Гвоздь Дерево

Стакан Вода

Капля росы Стекло

Бочка Резина

Мяч Металл

Дверь

Задание 13. Допиши высказывания.

Осенние запахи: _______________

Весенние звуки: ______________

Летние явления: ________________

Зимние явления: ________________

Задание 14. Прочитай текст.

1) Запиши, какую информацию о птице ты узнал.

Иволга Из всех певчих птиц - лесных музыкантов - самая скрытная и красивая - золотисто-жёлтая иволга. Живут иволги в берёзовых чистых рощах, в старинных тенистых парках, в высоких дубовых и липовых аллеях. Весною иволги появляются поздно, когда рощи уже одеты зелёной листвою и все лесные певчие птицы давно прилетели. Кто не слышал в берёзовой роще громкий свист иволги? Точно на невиданных музыкальных инструментах играют в лесу неведомые музыканты. Трудно найти гнездо иволги, искусно подвешенное в зелёных ветвях деревьев. Не всегда удаётся близко увидеть и саму чудесную птицу, скрытно пролетевшую от дерева к дереву. Лишь иногда, перелетая открытую, освещённую солнцем лесную полянку, блеснёт она своим ярким оперением.


2) Составь и запиши несколько вопросов по содержанию текста, которые ты мог бы задать одноклассникам.


Ключи и критерии оценивания итоговой контрольной работы

по окружающему миру и УУД в 4 классе

Предметные

Метапредметные


Ключи

Критерии

Вид

Критерии

1 План дополнен следующим пунктом: 1.Дом как человек (или Дом в старину считали живым) Проверяется умение учащегося составлять план познавательного рассказа. 1 б, если план дополнен данным пунктом. УУД регулятивные: а) планирование - составление плана текста; б) контроль - анализ работы, выполненной сверстником, ее соответствие учебной задаче. 0 б - ошибка ребенком не выявлена, план не дополнен. 1 б - допущена ошибка при выполнении задания, например, план дополнен «лишним» пунктом плана 2 б - указан верный ответ: осознав, что план неточен, ребенок дополняет его указанным в ключе пунктом плана. Мах - 2 б 2 Да (есть ошибки).

1) Не у всех пресмыкающихся есть конечности (змеи и безногие ящерицы не имеют); 2) не все рептилии опасны (безобидны ящерицы, черепахи, отдельные виды змей) Умение составлять описательный рассказ о животном. 2 б, если учащийся нашёл две ошибки; 1 б, если учащийся нашёл одну ошибку.

Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка (в условиях воображаемой ситуации) 1б, если учащийся проверил работу, обнаружил ошибки в тексте и выбрал слово «ДА». 0 б, если проверка не выявила ошибок и учащийся выбрал слово «НЕТ» или данная часть задания осталась не выполненной. 1 б, если учащийся выполнил вторую часть задания: подчеркнул предложения с ошибками. 0 б, если предложения с ошибками не выделены указанным в задании способом. МАХ - 2 б 3 Да

Водные животные, например, рыбы-жабры Наземные животные, например, звери - лёгкие Насекомые - трахея. Умение характеризовать животное как организм. 2 б, если учащийся верно нашёл и исправил ошибку; 1 б, если учащийся нашёл и исправил 1 ошибку верно, но сам допустил ошибку при выполнении задания. УУД регулятивные: самоконтроль, умение находить ошибки в работе и объяснять их причины. 1б, если учащийся проверил работу, обнаружил ошибки в тексте и выбрал слово «ДА». 0 б, если проверка не выявила ошибок и учащийся выбрал слово «НЕТ» или данная часть задания осталась не выполненной. 2б, если учащийся объясняет, что допущенная ошибка может быть связана с незнанием учеником способа дыхания рыб и насекомых или непониманием значения слов «жабры» (орган дыхания в водной среде), «трахея» (орган дыхания в воздушной среде). 1б, если учащийся делает попытку объяснить причину допуска ошибки. 0 б, если учащийся не выполняет эту часть задания. МАХ - 3 б. 4 Да. - УУД регулятивные: контроль- умение учащегося оценить представленную ситуацию, проконтролировать правильность выполнения задания. 1 б - за верное выполнение задания. 0 б - допущена ошибка при выполнении задания. МАХ - 1 б 5 Яйцо положила в гнездо кукушка. Проверка умения оценить информацию, представленную в тексте, на основе имеющихся знаний высказать предположение об описанном событии. 1 б - задание выполнено верно. 0 б - допущены ошибки при выполнении. МАХ - 1 б. УУД регулятивные - прогнозирование. 2б, если учащийся высказывает указанное в ключе предположение. 1 б, если учащийся делает попытку высказать предположение (оно неточно, неполно сформулировано) 0 б, если учащийся высказывает неверное предположение или не выполняет задание. МАХ - 2 б

ИТОГО: 10 б 6 Вариант ответа: В начале 18 века в России жило 14 млн. человек, через 100 лет проживало уже 41 млн. человек. К концу 19 века население выросло до 129 млн. человек. Умение характеризовать некоторые важные события в истории Российского государства. 3 б - если рассказ содержит верную «расшифровку» 3- х дат. 2 б - если рассказ содержит верную «расшифровку» 2- х дат или задание выполнено с 1-2 ошибками. 1 б - если рассказ содержит верную «расшифровку» 1- й даты или задание выполнено с 3 ошибками. МАХ - 3 б УУД познавательные (общеучебные): преобразование модели. Проверяем умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы. 0 б - не приступал к выполнению задания или выписал словосочетания, не составляя предложений. 1 б - составлены 1-3 предложения, не связанные по смыслу друг с другом. 2 б - составлен текст из 3 предложений.

МАХ - 2 б 7 Объекты живой природы: ветер, солнце, тучи, туман. Объекты неживой природы: листья, птицы, мы с тобой (грибники)

Проверяется умение учащегося вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде, и представлять ее в виде таблицы. 3 б, если таблица заполнена без ошибок. 2 б, если в каждый столбец написано 2-3 слова, возможна 1-2 ошибки. 1 б, если в каждый столбец написано по 1 слову или допущено 3-4 ошибки. 0 б - таблица заполнена неверно (на 90 %) или заполнена частично. МАХ - 3 б УУД познавательные: -моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель); -классификация по заданному признаку. 0 б - не приступал к выполнению задания или выписано верно в таблицу 1 - 4 слова. 1 б - 50 % слов в таблицу записано без ошибок (т.е. 5-6 слов) 2 б - выполнено без ошибок. МАХ - 2 б 8 Животные и транспорт.

-

УУД познавательные (логические):

-умение выделить классификационный признак. 1б - признак выбран верно. 0 б - выбран несущественный признак для классификации. 9 Растворяется соль, сахар. Знание характеристики разных веществ. 2 б - дан верный ответ. 1 б - допущена 1 ошибка. 0 б - допущено 2 и более ошибок. МАХ - 2 б. УУД познавательные: умение учащегося -анализировать информацию, -устанавливать причинно-следственные связи, -сравнивать характеристики разных веществ. 1 б - задание выполнено верно. 0 б - допущены ошибки при выполнении. МАХ - 1 б. 10 1 - б 2 - а 3 - с Умение устанавливать причинно-следственные связи между различными экологическими явлениями. 2 б - дан верный ответ. 1 б - допущена 1 ошибка. 0 б - допущено 2 и более ошибок. МАХ - 2 б. УУД познавательные: умение учащегося -анализировать информацию, -устанавливать причинно-следственные связи.
1 б - задание выполнено верно. 0 б - допущены ошибки при выполнении. МАХ - 1 б. 11 Нет представителя царства растений, например, сосна. 2 б, если учащийся оперирует понятием «царство растений» и приводит один или несколько конкретных примеров. 1 б, если учащийся называет представителя царства, не указывая самого царства. 0 б, если учащийся выполняет задание неверно. МАХ - 2 б. УУД познавательные (логические): действия анализа и оценки информации, умение привлекать полученные знания для решения учебной задачи.
1 б - задание выполнено верно (назван представитель царства или дан полный ответ). 0 б - допущены ошибки при выполнении. МАХ - 1 б. 12 Гвоздь - железо, стекло - стакан, капля росы и снежинка - вода, дверь - дерево. НО! Бочку и дверь можно отнести к двум веществам - железо и дерево. Проверка осознанного использования понятий «тело» и «вещество». 2 б, если задание выполнено без ошибок. 1 б, без ошибок выполнено 50 % задания (т.е. четыре тела верно соединили с веществом). 0 б, если верно соединены только 1-3 вещества. МАХ - 2 б. УУД познавательные (логические): действия сравнения и анализа, обобщения полученной информации. 1 б - задание выполнено верно (назван представитель царства или дан полный ответ). 0 б - допущены ошибки при выполнении. ДОБАВЛЯЕТСЯ 1 б, если учащийся относит бочку и дверь к 2 веществам. МАХ - 2 б.

ИТОГО: 11 б. 13 Вариант ответа: Осенние запахи - прелых листьев, последних грибов, осенних цветов, скошенной травы. Весенние звуки - бегущий ручей, капель, крики грачей. Летние явления - дождь, гроза, туман, жара. Зимние явления - снег, иней, гололед, метель.
Проверка ориентировки учащегося в природных сезонных явлениях. 2 б, если учащийся обобщил свой сенсорный опыт и перечислил 2-3 явления природы (в каждой строке). 1 б, если учащийся обобщил свой сенсорный опыт и перечислил 1-2 явления природы (в каждой строке). 0 б - частичное выполнение задания. МАХ - 2 б. УУД коммуникативные: - постановка вопросов; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации, владение монологической формой общения в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. 2 б, если учащийся, обобщив свой сенсорный опыт, сформулировал словосочетание или подобрал слово, которые точно передают явления природы, связанные с сезонными изменениями, и продолжил 3- 4 высказывания. 1 б, если учащийся сформулировал словосочетание или подобрал слово, которые точно передают явления природы, связанные с сезонными изменениями, и продолжил 1 - 2 высказывания. 0 б, если учащийся не смог сформулировать словосочетание или подобрать слово, которые точно передают явления природы, поэтому выполнил здание неверно или не смог выполнить. МАХ - 2 б. 14 Вариант ответа: Иволга - птица осторожная. Иволга имеет яркое оперение. Гнездо иволги хорошо спрятано на дереве. Иволги прилетают весной последними. 2 б, если представил 3 и более суждения, характеризующих иволгу как объект природы. 1 б, если представил 2 суждения. 0 б, если представил 1 суждение. МАХ - 2 б 2 б, если представлено несколько суждений, которые оформлены в виде предложений. 1б, если суждения представлены в виде словосочетаний. МАХ - 2 б. 15 -

- 2 б, если составил и «толстые» (вопросы начинаются со слов «Почему»), и «тонкие» (начинаются со слов «Кто, какой, где») вопросы. 1 б, если составил только «тонкие» вопросы. 0 б, если не смог выполнить задание. МАХ - 2 б.

ИТОГО:

ИТОГО: 6 б


Критерии оценивания предметных знаний: Мах - 24 б

«5»

80 - 100 %

19 - 24 б

«4»

65 - 79 %

15 - 18,5 б

«3»

50 -64 %

11,5 - 14,5 б

«2»

Менее 50 %

Менее 11 б
Критерии оценивания метапредметных знаний:

Вид УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные Уровни: Мах - 10 б Мах - 11 б Мах - 6 б Высокий -80 - 100 %

8-10 б

9 - 11 б

5 - 6 б Средний - 65 - 79 %

6 - 7,5 б

7 - 8, 5 б

3,5 - 4,5 б Низкий- 50 -64 %

4,5 - 5,5 б.

4,5 - 6,5 б

2,5 - 3 б Не сформировано - менее 50 %

0 - 4 б

0 - 4 б

0 - 2 б
Сводные таблицы составляются по образцу таблиц в 3 классе.


© 2010-2022