- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по теме Решение уравнений и составных задач
Урок математики в 1 классе по теме Решение уравнений и составных задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козулина И.Я. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока: 1. Мотивация к деятельности. Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока; 2) установить тематические рамки урока: решение уравнений на сложение и вычитание, решение составной задачи.
- Прочитайте пословицу.
- Делу-время, а потехе -час.
- Как вы ее понимаете?
- Как эта пословица связана с работой на уроке? (На уроке необходимо учиться - либо самим добывать новые знания или повторять уже изученное.)
1 Диктант
Запиши ряд чисел от 1 до 9 через клеточку.
Закрасим ответы :
9-8 - красным, 4+4 -синим, 8-2-желтым, 5+2-зеленым, 9-7-красым, 7-4-зеленым, 9-5-синим, 8-3-желтым
Какое число осталось незакрашенным? Пропишем на чистописание строчку цифры 8. Что вы знаете о числе 8? Назовите состав числа 8.
Найди значение выражения:
1+8+0-4+2-7+9-6+3-4= 2) Решение уравнений на сложение и вычитание.
Х+3=6 9-Х=4 Х-1=6
- Сформулируйте первое задание. (Решить уравнение.)
- Что вам поможет в решении уравнений? (правила, открытые на прошлых уроках.)
- Решите данные уравнения с проверкой.
- Сколько правил вы использовали? (Три.)
- Удобно ли это? Подумайте, есть ли общее в использовании этих ? (Есть. Порядок работы одинаковый, отличие в том, что используем правила нахождения целого или части.)
- Объединим эти правила.
- Вернитесь к ответам. Выпишите ответы и расположите их в порядке возрастания.
- Найдите закономерность. Продолжите ряд.
Коля поймал 4 окуня, а ершей - на 1 больше. Сколько всего рыб поймал Коля?
-
С чего вы начинаете решать задачи? (С ее анализа и заполнения схемы.)
Известно, что Коля поймал 4 окуней, а ершей - на 1 больше. Необходимо узнать, сколько всего раб поймал мальчик.
Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо количество ершей сложить с количеством окуней. Этого сделать не можем, так как не знаем количество ершей. Поэтому первым действием мы узнаем количество ершей, а вторым - ответим на вопрос задачи.
-
Что вы повторили? (Алгоритмы решения уравнений и решения составной задачи.)
-
Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди периметр квадрата. Как найти периметр любой геометрической фигуры?
1. Х+6=8 Х-5=9 7-Х=4
2. Петя нашел 5 грибов, а Таня на 3 гриба меньше. Сколько грибов нащли дети? 3. Локализация индивидуальных затруднений.
Цель: 1) организовать учащихся, не допустивших ошибок, на выполнение пошаговой проверки своих работ по эталону для самопроверки и на выполнение дополнительного задания; 2) организовать учащихся, допустивших ошибки, на проведение анализа своих работ с целью определения места затруднения и выявления и фиксации причины затруднений. 4. Коррекция выявленных затруднений.
Цель: 1) создать условия для формулирования учащимися индивидуальных целей будущих коррекционных действий; 2) организовать выбор учащимися способа и средств коррекции; 3) уточнить алгоритм исправления ошибок; 4) организовать самостоятельное исправление учащимися своих ошибок выбранным методом на основе применения выбранных средств; 5) придумать или выбрать из предложенных учителем задания на способы действий, в которых были допущены ошибки, и решить эти задания.
- Сформулируйте цель те, у кого нет затруднений? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)
- Что делать тем, у кого возникли трудности при выполнении самостоятельной работы? (Подумать, почему эти трудности возникли.)
- Как же всем остальным ответить на возникшие вопросы? Что поможет? (Алгоритм исправления ошибок.)
- Какова дальнейшая цель вашей работы? (По алгоритму исправления ошибок найти, где конкретно и почему возникло затруднение, а потом исправить ошибки.)
-
Перед выполнением работы над ошибками проговорите, какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять?
Цель: организовать обсуждение типовых затруднений с проговариванием во внешней речи формулировок соответствующих способов действий.
- Посмотрите на результаты самостоятельной работы. На какие правила возникло наибольшее количество ошибок?
- Проговорите ещё раз для всех эти правила.
Цель:
повторить решение на целое части, актуализировать понятие «обратная задача».
Предлагаю потренировать в решении других видов задач: № 7 (3,4), стр. 33.
- Сравните схемы. К какому виду относятся задачи? (Схемы одинаковые, задачи на целое, состоящее из трех частей.)
- Составьте задачи по каждой схеме.
Запись задач на доске.
-
Посмотрите на решение этих задач. Какой вывод вы можете сделать. (Это обратные задачи.)
-
Какие задачи называются обратными? (Это задачи, в которых неизвестное и одно из условий меняются местами.)
-
Чему был посвящён сегодняшний урок? (Повторению и работе над ошибками.)
-
Какие цели вы ставили перед собой на уроке?
-
В каких темах были затруднения? (В решении уравнений и составных задачах.)
-
Удалось ли их преодолеть? Как?
-
Оцените свою работу по лестнице «успеха».
3