«Спряжение глагола»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Тема урока ."Спряжение глагола"

Класс 4

Вид урока: рок ознакомления новым материалом.

Цель урока:

дать первоначальное понятие о спряжение (разграничить два типа спряжения);важно, чтобы ученик самостоятельно вслух повторил определение спряжения глагола, сказал о двух типах спряжения и назвал отличительные признаки первого и второго спряжений по окончаниям настоящего и будущего времени.

Развивать орфографическую зоркость, внимание память.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Наглядный материал: таблица личных окончаний глагола I и II спряжения.

Ход урока:

1. Организационный момент

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит -

Все расскажет нам … (глагол)

2.Вступление:

- Сегодня на уроке мы будем проходить спряжение глагола. Я расскажу о том, что такое спряжение глагола, мы запишем определение спряжения, затем рассмотрим два типа спряжения, выявим основные различия между ними.

3.На доске слова

Рисует, будет рисовать, нарисовал, рисовал, нарисует

- Задайте вопрос к каждому слову.

- Что вы можете сказать об этих глаголах.

Слова можно распределить на три группы:

(настоящее время, прошедшее время, будущее время)

-Попробуем определить лицо и число этих глаголов

4. Определить спряжение глагола(указать число и лицо глагола)

( карточки):

люди ходят

долбят дерево дятлы

снег лежит

барометр падает

прилетает старый скворец и поет

5.Объяснение нового материала:

Спряжение глагола - это изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Необходимо помнить, что в прошедшем времени глагол изменяется по родам и числам.

Бывает два типа спряжения. А вот какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие - ко второму, вам поможет сказка.(чтение сказки)

(работа с таблицей).

-Тип спряжения определяется по личным окончаниям глаголов в настоящем и будущем времени (необходимо постоянно акцентировать внимание ученика на времени глагола). Рассмотрим личные окончания глаголов I спряжения. кстати, личные окончания так называются потому, что глагол изменяется по лицам: лицо - личные.

- Чтобы правильно написать гласную в безударном личном окончании глагола, надо знать спряжение глагола. В окончания глаголов 1 спряжения напишем гласную Е, а в окончаниях глаголов 2 спряжения - И.

6.Запись пословицы под диктовку:

Поспешишь - людей насмешишь.

- Найдем глаголы

-Выделите личные окончания глаголов, определите их лицо, число, время

-Почему у глаголов одинаковые окончания?

7.Запись предложения под диктовку:

Звенят весенние ручейки, цветут подснежники, жужжат над цветами пчелы.

- Найдем глаголы.

- Определите спряжения, лица и числа глаголов

8. Закрепление.

1)- Если услышите глагол 1 спряжения, то хлопаем, а 2 спряжения - топаем.

Платить, ужинать, сеять, ловить, играть, летать, спешить, тянуть, рыть, учить, сеять.

.2) - Прочитать тексты. Выписать глаголы, вставляя пропущенные гласные. Указать спряжение глаголов. Образец: бродит - бродить- 2 спр.

(карточки)

КАБАН-СЕКАЧ. Кабан- это дикая свинья. Он брод..т по лесам и похрюкива..т. Дубовые жёлуди подбира..т. Своим длинным рылом землю ро.. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива..т. Это он пищу ищ.. т.

ЖУРАВЛИ. В степи между пучками чая танцу..т журавль-красавка. На висках у него косицы. Ветер глад..т и трепл..т их. Но журавлиха танцора не замеча..т. Брод.т и нагиба..тся. Смотр..т по сторонам и охорашива.. тся.

9. Итог урока:

- В чем отличие личных окончаний глаголов I и II спряжений?

10. Домашнее задание.

Люди ходят

долбят дерево дятлы

снег лежит

барометр падает

прилетает старый скворец и поет

Люди ходят

долбят дерево дятлы

снег лежит

барометр падает

прилетает старый скворец и поет

КАБАН-СЕКАЧ. Кабан- это дикая свинья. Он брод..т по лесам и похрюкива..т. Дубовые жёлуди подбира..т. Своим длинным рылом землю ро.. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива..т. Это он пищу ищ.. т.

ЖУРАВЛИ. В степи между пучками чая танцу..т журавль-красавка. На висках у него косицы. Ветер глад..т и трепл..т их. Но журавлиха танцора не замеча..т. Брод.т и нагиба..тся. Смотр..т по сторонам и охорашива.. тся.

КАБАН-СЕКАЧ. Кабан- это дикая свинья. Он брод..т по лесам и похрюкива..т. Дубовые жёлуди подбира..т. Своим длинным рылом землю ро.. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива..т. Это он пищу ищ.. т.

ЖУРАВЛИ. В степи между пучками чая танцу..т журавль-красавка. На висках у него косицы. Ветер глад..т и трепл..т их. Но журавлиха танцора не замеча..т. Брод.т и нагиба..тся. Смотр..т по сторонам и охорашива.. тся.

Благодарность за активное участие в работе сети



© 2010-2022