Конспект занятия Уход за одеждой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Уход за одеждой. Пришивание пуговиц». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ Блок «Трудовое воспитание» Цель. Формирование трудовых навыков через ознакомление с правилами ухода за одеждой. Задачи: •Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой. •Коррекция и развитие устной речи путём ведения диалога. •Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; способствовать стремлению следить за внешним видом. Оборудование: заштопанная аккуратно вещь, вещь с заплаткой и аппликацией на месте дырки, маленькие вещи без пуговиц, пуговицы разного размера, нитки разного цвета. Ход занятия Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом занятии? Дети. Мы говорили об одежде! Воспитатель. Ну и что же вы запомнили с предыдущего занятия? Дети рассказывают о важности одежды, её видах и назначении. Воспитатель. Молодцы. А хотите отгадать мои новые загадки про различные предметы одежды? Дети. Да. Воспитатель. Тогда слушайте внимательно, давайте отгадку с пояснением! (Если дети затрудняются, повторяю ещё раз с подсказкой-имитацией) Дорожка сшита-связана Да к домику привязана. Кругом домик обежит, А потом замрёт - Лежит, домик охраняет, Холод отгоняет. Дети. Это шарф, потому что … Воспитатель. В чистом поле ворота И два длинных хода: По одному пойдёшь, Из другого выйдешь. Дети. Это рубашка, т. к. … . Воспитатель. Лохматый пёс Тепло принёс, Хозяина обнимает, От стужи укрывает. Дети. Шуба, потому что… Воспитатель. Дуйся, не дуйся, Через голову суйся, Попляши день-деньской И пойдёшь на покой. Дети. Это может быть футболка или майка, ведь их … Воспитатель. Молодцы, вы разгадали очень сложные загадки. Сегодня мы с вами продолжим работу по теме «Одежда». Ранее мы выяснили, что одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Для того. чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. И тема нашего занятия «Уход за одеждой». Ребята, а кто из вас скажет, что значит «ухаживать за своей одеждой»? Дети высказывают свои мнения, рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой. Воспитатель. Молодцы, многие из вас пытаются правильно ухаживать за своей одеждой. А знаете, ребята, ведь срок носки одежды во многом зависит от нас с вами. Как вы думаете, почему? Дети. Если носить одежду аккуратно, то и прослужит она дольше. Воспитатель. Верно. Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане. Как в таких случаях нужно поступить? Дети предлагают варианты ремонта одежды. Воспитатель. Одежда наиболее уязвима на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом случае необходимо её отремонтировать. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. А какие способы ремонта одежды вам знакомы? Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ. Воспитатель. Одним из способов ремонта одежды является штопка её используют, если в ткани образовался небольшой разрыв или на носке образовалась небольшая дырка (показ уже заштопанного изделия) . Если образовалась дырка на одежде, можно поставить заплатку или пришить красивую аппликацию (показ готовой вещи) , ещё посмотрите, как можно исправить положение с помощью термоаппликации, которые куплены в магазине (воспитатель показывает и рассказывает каким образом приклеить аппликацию) . Практическая работа. Воспитатель. Сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной вещи. Ваша задача, определить, что за ремонт нужно сделать. Дети. Нужно пришить пуговицу. Воспитатель. Верно, мы с вами попробуем аккуратно пуговицу. Но прежде чем приступить к ремонту одежды назовите правила работы с иглой и ножницами. Дети называют правила безопасной работы с иглой. •Иголку надо хранить в игольнице. •Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду. •Нельзя подносить иглу к лицу, размахивать ею во все стороны. •Нитку нужно отрезать ножницами. •Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами. Воспитатель. Молодцы. А теперь попробуем составить последовательность работы Дети называют последовательность работы, я внимательно слушаю и поправляю или добавляю их ответы. •отмерить ниточку •отрезать её ножницами •вдеть нитку в иголку •воткнуть её в игольницу •взять оба конца ниточки вместе и завязать узелок •пуговицу надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится •пуговицу пришить •ниточку закрепить и отрезать Воспитатель. Мы будем сегодня пришивать пуговицы со двумя сквозными отверстиями. Их пришивают к одежде катушечными нитками. Нитки должны быть обязательно под цвет пуговицы. Помните, чтобы пришить пуговицу, нужно сделать 4-5 стежков. В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения: - С чего начнёте? - Как вы это сделаете? - Что потом? - Посмотри, как это сделаю я и т. п. Воспитатель. Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог. - Чем мы сегодня занимались? - Кому из Вас сегодня было легко и почему? - Что понравилось? - Чему бы ещё хотели научиться? Воспитатель. Я очень рада, что все вы успешно справились с работой. А завершим мы занятие ритуалом прощания «Подари улыбку другу»!



© 2010-2022