Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме Вспоминаем, повторяем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока математики в 1 классе:

Вспоминаем, повторяем.

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению вычислительных умений: сложение однозначного и двузначного чисел и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток, повторению знаний учащихся о величинах и единицах измерения этих величин, умению чертить отрезок по заданным условиям, умению сравнивать числа.
Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток, знают величины и единицы измерения этих величин, умеют чертить отрезок по заданным условиям, умеют сравнивать числа.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свои достижения, применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:
- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи, осуществляют анализ, делают выводы;

- коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга;

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, на уроках литературного чтения мы знакомились со сказкой «Колобок».(Звучит музыка из сказки «Колобок») . А сегодня Колобок пришел к нам в гости. И пока он еще маленький , он очень любит играть и предлагает вам игру «Исправьте ошибку»

2.Устный счет.

1) Игра «Исправьте ошибку»

Колобок перепутал единицы измерения чисел. Помогите ему исправить ошибки.

а) Колобок записал, что длина шага первоклассника 76 м. Как будет правильно?

б) Высота слона 3 см. Исправьте ошибку.

в) Длина ручки 1 м 3 см. Что неправильно?

2)Колобок проводит с вами математический диктант:

15-5=

Вычти из числа 45 число 40

Вычти из числа 76 число 6

Прибавь 6 к 11

Если к 14 прибавить 5, то получится

Чему равна сумма 27 и 2?

2. И вот Колобок решил убежать от бабушки и дедушки навстречу веселым приключениям, а навстречу ему Заяц. «Колобок, колобок, я тебя съем. Но ты можешь спасти свою жизнь, если выполнишь мое задание».

-Запиши числа в виде суммы десятков и единиц:

17, 35, 91, 54, 73, 89, 42.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Проверка по образцу.

Проанализируйте свою работу, оцените её: красный кружок: работа выполнена без ошибок, зеленый - было трудно, допущены ошибки.

3. Выполнил Колобок задание Зайца, катится по дорожке и поет песенку:

Я Колобок, колобок,

по амбару метен, по сусеку скребен,

на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

и от Зайца ушел.

4. Катится, катится, а навстречу ему Волк. «Колобок, колобок, я тебя съем. Но ты можешь спасти свою жизнь, если выполнишь мое задание».

Открываем учебники на стр. 89 и выполняем задание №3 (и, к, л. м)

Взаимопроверка. Анализ и оценка деятельности.

Выполнил Колобок задание Волка, катится по дорожке и поет песенку:

Я Колобок, колобок,

по амбару метен, по сусеку скребен,

на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

и от Зайца ушел, и от Волка ушел.

5. Физкультминутка.

Непоседа -Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом

-Не видали сорванца?

Хором. Колобок не устает,

Быстро катится вперед. Вращение руками.

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. Все слова сопровождаются показом.

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. Садятся на места

6. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. «Колобок, колобок, я тебя съем. Но ты можешь спасти свою жизнь, если выполнишь мое задание».

Открываем рабочие тетради и выполняем №3 на стр.46.

Проверка «по цепочке». Анализ и оценка деятельности.

Выполнил Колобок задание Волка, катится по дорожке и поет песенку:

Я Колобок, колобок,

по амбару метен, по сусеку скребен,

на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

и от Зайца ушел, и от Волка, и от Медведя ушел.

7. Катится, катится, а навстречу ему Лиса. «Колобок, колобок, я тебя съем. Но ты можешь спасти свою жизнь, если выполнишь мое задание».

В рабочих тетрадях №4 (3) на стр.47. Проверка «по цепочке». Анализ и оценка деятельности.

Выполнил Колобок задание Волка, катится по дорожке и поет песенку:

Я Колобок, колобок,

по амбару метен, по сусеку скребен,

на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

и от Зайца ушел, и от Волка, и от Медведя, и от Лисы ушел.

8. Итак, наш Колобок сумел спасти свою жизнь и благополучно возвратился к своим бабушке и дедушке. Они пожалели его и оставили жить у себя .

- А какие знания помогли ему выжить в трудных ситуациях?

- Ответы учащихся.

9. Рефлексия деятельности
- Поднимите руки вверх и похлопайте себе те, кто считает, что поработал сегодня во время путешествия очень хорошо, у кого все кружки в тетради красные. А те, кто считает, что может работать лучше, у кого есть в тетради зеленые кружки, разведите руки в стороны.

И в конце этого урока повторения я дарю вам раскраски по сказке «Колобок». С ними вы можете позаниматься дома или в группе продленного дня.



© 2010-2022