«Сочетания чк, чн, чт»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Сочетания чк, чн,чт». Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк,чн,чт Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК,ЧН,ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями Задачи урока: 1. Помочь детям усвоить, что звук [ч'] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно дополнительно обозначать мягким знаком. Учить писать слова с сочетаниями чк, чн. 2. Развивать орфографическую зоркость. Развивать устную и письменную речь учащихся. Расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь. 3. Формировать потребности к новым знаниям. Воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: портрет Красной Шапочки, карточки, ребусы, презентация ХОД УРОКА I. Организационный момент. Мотивация детей к деятельности. - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам. Прозвенел для нас звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Угадайте кто? "Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её?" (Красная Шапочка) - А кто автор этой сказки? (Шарль Перро - Французский сказочник). Шарль Перро - Кр. Шапочка пришла не с пустыми руками. Она принесла задания для вас. Но прежде, чем выполнить 1 - ое задание откройте тетради, запишите число, классная работа. Я тетрадку открываю, ручку правильно держу, затем спинку выпрямляю, и красиво напишу. II. Минутка чистописания. Повторение пройденного Ч, ч - Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику звука. Хорошенько запомните звук [ ч`] всегда мягкий - это нам понадобится в дальнейшей работе. - Напишите букву Чч по образцу. - А какие правила мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу) -физ.минутка (раз, два, -выше голова) III. Актуализация знаний о правописаний сочетаний ча, ща, чу, щу. - Запишите под диктовку слова, подчеркните изученные орфограммы. Щука, туча, чулки - Что вы знаете особенного про буквы ч и щ? - А какие правила мы должны помнить при написании слов с этими буквами? (ча-ща, чу-щу) IV. Введение новых знаний. а) Постановка учебной проблемы. - Красная Шапочка просит выполнить первое задание: - НАЙТИ ОШИБКИ ШАПОЧКА ШАПОЧЬКА ВНУЧКА ВНУЧЬКА СКАЗОЧНЫЙ СКАЗОЧЬНЫЙ - В чем расходится написание слов? Дети подводятся к выводу, что мягкий знак не нужен, т.к. [ч'] - всегда мягкий звук. - Люди договорились в сочетаниях чк, чн мягкий знак не писать. - Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока? Тема. Сочетания ЧК, ЧН. - Какие цели вы поставите перед собой на урок? УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ: б) Фиксирование нового понятия в устной речи - Сформулируйте сами правило о том, как надо писать сочетания чк, чн. - Откройте учебник на с.110 и прочитайте правило, сравните с тем, что мы сформулировали. V. Первичное закрепление. Вывод: Звук [ ч'] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетания ЧК, ЧН пишутся без ь знака! - Какую проблему мы решали? (Проблему правильного написания ЧК, ЧН.) VI. Физкультминутка. -Раз, два -Выше голова -Три,четыре -Руки шире -Пять, шесть -Тихо сесть -Семь, восемь -Лень отбросим

На уроке мы писали И, конечно же, устали. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. На носочки поднялись. Руки опустили, А теперь присели вниз. Коленки обхватили. Снова встали - ноги вместе И уже сидим на месте. VII. Применение знаний на практике. Упражнения по развитию устной и письменной речи. (карточки(прилетела к нам синичка) Работа в парах подчеркнуть сочетания ЧК,чн ). VIII. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. (текст у каждого ученика на карточках) - Прочтите стихотворение, которое написано у вас на карточках; о ком говорится в этом стихотворении? Прилетела к нам синичка. Села прямо под окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждём. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. - Когда мы должны помочь птицам? (Зимой) Верно, но и весной не мешает подкормить птиц. Хоть уже кое-где и стаял снег, но червячков ещё нет, а семена, плоды уже съедены. - Подчеркните в тексте слова с сочетаниями ЧК. - Назовите эти слова. - На какое правило эти слова? (ЧК) - А на какое правило нет слов в этом тексте? (ЧН) - Ребята, а знаете сочетание ЧН очень интересное. Некоторые слова с эти сочетанием особенно произносятся. Работа по компьютеру IX. Работа над орфоэпией. - Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такоеконе[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений, которое записано у вас на карточке. Я, конечно, не нарочно Затолкал кота в буфет. И, конечно, не нарочно Съел я килограмм конфет. И, конечно, не нарочно Вазу мамину разбил. И уж вовсе, не нарочно На ковёр кисель пролил… Просто было очень скучно… Но теперь-то я послушный! X. Итог урока. - Подведем итог нашего урока. Чему он нас научил? - Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным? - Какое задание вызвало затруднение? - Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? - За что ты можешь себя похвалить? - Вы сегодня замечательно работали. Молодцы! Думаю, вы поделитесь с родителями впечатлением об уроке. XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке. (Лист самооценки: очень хорошо- зелёный, хорошо -жёлтый, не хорошо -красный) - Спасибо. Урок окончен.



© 2010-2022