Сценарий праздника ко Дню матери

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой и планируемых результатов начального общего образования. Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Ма­тематика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей. В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логиче­ских. В ходе изучения математики у детей формируются регуля­тивные универсальные учебные действия: умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять после­довательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить во­просы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способству­ют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни. В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Общая характеристика курса Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения. Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика». В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место предмета в базисном учебном плане

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального государственного стандарта начального образова­ния. Примерная программа по предмету рассчитана на 136 часов. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на136 часов. В 4 классе на обучение по предмету «Математика» отводится 34 недели (136 часов, в неделю 4 часа). Расхождений по программе нет.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам.

Из разделов формируется учебный курс по предмету.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов по плану

Количество часов фактически

1.

Числа от 100 до 1000. Повторение.

16 часов

16 часов

2. Приём рациональных вычислений.

35 часов

35 часов

3. Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13 часов

13 часов

4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12 часов

12 часов

5. Умножение и деление

28 часов

28 часов

6.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

32 часа

32 часа


Результаты изучения курса Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты 1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. 2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. 3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. 4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступпки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. 6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. 7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. 8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты 1.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. 2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. 3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением. 7. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов. 9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. 10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. 11. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития. 12. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты 1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. 3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Календарно - тематический план.

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

проведения

1-8

Повторение за курс 3 класса.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таблицы умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур.

9-11

Числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

12-16

Диагональ многоугольника.

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Приемы рациональных вычислений (35 час)


17-18

Группировка слагаемых.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

19-20

Округление слагаемых.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

21

Контрольная работа №1 по теме: «Приемы рациональных вычислений».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

22-23

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

24-25

Умножение числа на произведение.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение.

Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение.

26

Окружность и круг.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы.

Характеризовать свойства окружности и круга.

27-28

Среднее арифметическое.

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге.

29-30

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

31-33

Скорость. Время. Расстояние.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

34-36

Умножение двузначного числа на двузначное.

(письменные вычисления) Контрольная работа №2.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

37-39

Виды треугольников.

Классифицировать треугольники по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.

40-41

Деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Познакомиться с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

42

Деление числа на произведение.

Познакомиться с 3 способами деления числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления.

43

Цилиндр.

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

44-45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

46-47

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Познакомить с приемом деления на круглые десятки.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

48-49

Деление трехзначного числа на двузначное число

(письменные вычисления).

Находить алгоритм письменного деления на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами;

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

50

Урок повторения и самоконтроля.

51

Контрольная работа № 3.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

52-54

Тысяча. Счет тысячами.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

55-56

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. Выполнять счет десятками тысяч.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятки тысяч.

57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч.

Читать и записывать числа в пределах миллиона.

58

Виды углов.

Составлять алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.

Учиться классифицировать углы на острые, прямые и тупые.

59

Разряды и классы чисел.

Учиться называть разряды и классы чисел.

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

60

Конус.

Познакомиться с геометрической фигурой - конусом.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.

61-62

Миллиметр.

Учиться заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

64

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час)


65-66

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

67-68

Центнер и тонна.

Познакомиться с новыми единицами измерения массы - центнер и тонна.

Учиться заменять крупные единицы массы мелкими.

Часть 2. Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание (продолжение)

69-70

Доли и дроби.

Познакомиться с долями предмета, их названием и обозначением.

Учиться называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

71-72

Секунда.

Заменять крупные единицы времени мелкими.

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

73-74

Сложение и вычитание величин.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

75

Урок повторения и самоконтроля.

76

Контрольная работа №5 по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

77-78

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления).

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 1000 000.

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

80-81

Нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.

82-83

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи;

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

84

Таблица единиц длины.

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины;

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.

85

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №6.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

86-88

Задачи на встречное движение.

Моделировать и решать задачи на встречное движение;

Представлять различные способы рассуждения.

89-90

Таблица единиц массы.

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы;

Планировать решение задачи.

91-93

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи;

Представлять различные способы рассуждения.

94-95

Умножение на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

96-98

Задачи на движение в одном направлении.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи;

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

99

Урок повторения и самоконтроля.

100

Контрольная работа №7.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

101-

104

Время. Единицы времени.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

105

Умножение величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число;

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

106

Таблицы единиц времени.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

107

Деление многозначного числа на однозначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное.

108

Шар.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы;

Исследовать и характеризовать свойства шара.

109-110

Нахождение числа по его дроби.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби;

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

111-112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение;

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

113-114

Задачи на движение по реке.

Моделировать и решать задачи на движение по реке,

Планировать решение задачи.

115

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №8.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий


116

Деление многозначного числа на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.


117-118

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Выполнять письменно деление величины на число и на величину,

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.


119- 120

Ар и гектар.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.


121

Таблица единиц площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот.

122

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное.

123-

124

Деление многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

125-

126

Деление многозначного числа с остатком.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

127

Прием округления делителя.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами.

128-132

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

133-134

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №9.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

135-136

Повторение .

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник. 2 части. 4 класс (М.: Просвещение, 2012)

2.Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь по математике. 2 части. 4 класс (М.: Просвещение, 2012)

3. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Методическое пособие по математике. 4 класс (М, Просвещение, 2012)

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Математика. 4 класс. 3000 примеров по математике. Устный счет. - АСТ, 2009

5. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Полная энциклопедия для начальной школы. Русский язык. Математика. - АСТ, 2009 6. Электронное приложение к учебнику Математика 4 класс.(1 CD) - М.: Просвещение, 2012. 7. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. 8. Технические средства обучения: ноутбук, проектор.


© 2010-2022