Урок по обучению грамоте по теме «Звуки[ с], [с]. Буквы С. с. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обучению грамоте по теме «Звуки[ с], [с]. Буквы С.с.»Урок по обучению грамоте по теме «Звуки[ с], [с]. Буквы С.с.»Урок по обучению грамоте по теме «Звуки[ с], [с]. Буквы С.с.»Цели и задачи: повторить изученные звуки и буквы; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; расширить кругозор детей о животных (слонах); учить читать; учить бережному отношению к природе.

Оборудование: раздаточный материал ( фигурки груш, яблок, земляник), счётные палочки, схемы звуков, звуковые модели, таблица звуков и букв, предметы ( апельсин, мандарин, сахар), таблица для чтения, кубики с буквами, карточки с буквами «С», сделанные из сахара и соли.

ХОД УРОКА:


  1. Постановка темы и целей урока:

- Сегодня у нас будет необычный урок. Он будет у нас(пауза) . Как вы думаете, какой у нас будет урок? (Ответы детей).

- Правильно, но если вы решите грамматическую задачу, то узнаете: каким ещё будет наш урок.

Грамматическая задача: С + ЛАД+ КО. (Дети читают: СЛАДКО).

- Да, сегодня у нас будет сладкий урок и в конце урока будет сладкий сюрприз. А чтобы его заработать, мы должны вспомнить, что мы знаем о звуках , буквах, хорошо почитать, потрудиться, ведь как говорится в пословице: «Дело учит, дело мучит, дело кормит!»

II. Повторение о звуках и буквах.

  1. - А вот и сластёна Степашка пришёл к нам на урок. Он очень хочет узнать: чему вы уже научились.

- Дети, скажите Степашке, сколько гласных звуков в русском языке. Назовите их.

Теперь прочитаем гласные (на одном дыхании).

ТАБЛИЦА:

  1. - С какими согласными буквами уже познакомились? Какие звуки они обозначают?

- Степашка приготовил вам сладкое задание:

а) составить из счётных палочек буквы, с которых начинаются и заканчиваются слова:

1 ряд: МАНДАРИН;

2 ряд: АПЕЛЬСИН;

3 ряд: СЛИВЫ.

б) на грушах дописать буквы, на яблоках и земляниках найти «лишнюю» букву, зачеркнуть и подумать: почему она « лишняя»:

Урок по обучению грамоте по теме «Звуки[ с], [с]. Буквы С.с.»

3. Работа по звуковой модели.

- Ребята, тут в волшебной шляпе у Степашки, что-то спрятано. Да это же загадки. Отгадаем?

* Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, …(сушки).

* Без меня вы чай не пьёте,

Все туда меня кладёте. (сахар).

* Очень вкусные, хрустящие

И с начинкою внутри.

Вы попробуйте, ребята, их.

Вам понравятся они (вафли).

- Вы отгадали 3 слова: сушки, сахар, вафли. Какие слова подходят к звуковой модели?

[□] [□] [○]

Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов-слияний? Покажите их на модели.

- Какие же слова подходят к звуковой модели?

- Какая схема нужна: (выбор схемы на наборном полотне).

- Какое слово лишнее и почему? (Слово «сахар» не подходит по количеству звуков; сахар приготовлен не из муки).

- Составьте схему слова «сахар».

III.Работа над новым материалом.

а) - Назовите первый звук в слове «сахар».

- Охарактеризуйте этот звук.

- Назовите последний звук в слове «ось».

- Охарактеризуйте этот звук.

- Какой буквой обозначаются эти звуки? Назовите её.

- Верно, это буква «эс».

б) Показ учителем «сладкой» и «солённой» букв «с».

в) Чтение детьми слогов- слияний и примыканий с буквой «с».

IV. Физминутка:

С какого звука начинается имя Степашка?

Ох, нелёгкое задание приготовил нам Степашка, хоть и сладкое. - Что любит кушать Винни-Пух? (Мёд).

- На чём он добирался к мёду? (На шаре).

Винни-Пух летит на шаре,

Мы его догоним сами.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

V.Работа по «Азбуке» ( С.51.)

-Где работает Степашка-фокусник? (В цирке.)

- Медведи бывают в цирке?

- Вот этот слон (фигура слона, сидящего на барабане) пришёл к нам прямо из цирка.

Мне знаком один цирковой слон, большой сладкоежка, который помог одной больной девочке выздороветь. Но об этом мы будем читать в 4 классе. А сейчас прочитаем об этом слоне, из цирка.

( Читающие дети читают стихотворение В. Берестова «Слон».)

- Что вы знаете о слонах?

- Где водятся слоны?

Дети, знающие все буквы и хорошо читающие, читают текст по-очереди:

Слон самое большое животное на суше. Питаются они растениями. Живут стадами. Вожак-главный в стаде.

Сообщение учителя: Родина слонов - Африка и Индия. В Индии слонов используют для работы в джунглях. Хобот слона - это нос в виде длинного отростка, который сросся с верхней губой.

VI. Физминутка:

«Нос суёт свой, Игорёк,

И в варенье, и в…

VII. Работа по «Азбуке» на с. 50.

- Слон держит в руках «Русскую азбуку». Он тоже умеет читать и хочет послушать, как вы учитесь читать.

а) чтение слов:

ОСА СОСНА НОСИ ОСИ

ОСЫ СОСНЫ САНИ

б) чтение предложений по таблице:

НИНА У ОСИНЫ.

НИНА! ОСЫ! ОСЫ!

в) ответы на вопросы по картинке к тексту:

- Что вы видите на картинке?

- Почему налетели осы?

- Можно ли оставлять мусор в природе?

- каким способом его надо убрать?

VIII. Работа с кубиками.

  • составить слово СОСНА;

  • переставить слоги так, чтобы получилось слово НАСОС;

IX. Обобщение: назовите буквы, которые мы выучили.

X.Итоги урока: что вы сегодня расскажете дома об уроке обучения грамоте?

XI.Сладкий сюрприз: собачка (мягкая игрушка с мелодией) раздаёт из корзиночки конфеты.









© 2010-2022