Проект урока окружающего мира в первом классе «Этот удивительный мир»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по предмету «Окружающий мир» в первом классе на тему:

«Этот удивительный мир»

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 48 Приокского района

Царева Оксана Викторовна



  • Учебный предмет «Окружающий мир»

  • Класс 1

  • УМК «Начальная школа 21 века»

  • Тема урока: Этот удивительный мир.

  • Тип урока: объяснение нового материала

  • Задачи урока:
- создать условия для формирования представления об учебном предмете, - ознакомить с учебником «Окружающий мир», понятиями «объект природы», «живая природа», «неживая природа», - способствовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности.
  • Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Предметные: - научатся ориентироваться в понятиях и терминах: «окружающий мир», «объекты природы», «живая природа», «неживая природа», - находить отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком, - приводить соответствующие примеры, рассказывать о мире с опорой на собственные представления, соблюдать правила поведения в школе, на уроке.
Метапредметные: Регулятивные: Планирование - выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: Общеучебные - выделять и формулировать познавательную цель, Предметные - понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов созданных человеком, приведение соответствующих примеров; Логические - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество - рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.
Личностные: Самоопределение - принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Смыслообразование - осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
  • Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор
  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы способность воспринимать новый материал, способность обсуждать полученные сведения

  • Этапы урока и хронометраж
  1. Самоопределение к деятельности (1 мин)
  2. Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. (6 мин)
  3. Объяснение нового материала (10 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Закрепление пройденного (15 мин)
  6. Подведение итогов урока (3 мин)







  • Содержание урока (в таблице):


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Формируемые УУД


1

Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихохонько сидим.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Подготовка класса к работе.

Ррегулятивные: целеполагание; саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные результаты: самоопределение

2

Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

Выявляет уровень знаний.

Знакомит с учебником, предлагает ответить на вопросы:

- Как вы понимаете название учебника «Окружающий мир»?

- Что могут означать знаки, которые даны автором,как условные обозначения? (восклицательный знак, улыбка, раскрытая книга, лупа,)

Рассматривают учебник, дают ответы.

Предметные: Структурирование знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Личностные результаты: Смыслообразовани

3

Объяснение нового материала

Демонстрирует слайды мультимедийной презентации с иллюстрациями.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Знакомятся с понятиями «объект природы», «живая природа», «неживая природа».

Выделяют и перечисляют объекты живой и неживой природы, изображенные на картинках.

Высказывают предположения, в ходе которых приходят к выводу, что семья - это близкие люди, которые нас окружают, это наш окружающий мир.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника, извлечение необходимой информации

Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений.

Логические: выделение существенных признаков Личностные результаты: взаимодействие с участниками учебной деятельности

4

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

5

Закрепление пройденного

Организует деятельность по применению новых знаний.

Учебник стр.5

Организует деятельность по самостоятельной работе в тетради (три задания).

Выполняют задания.

Вслух отвечают на вопросы в учебнике.

Самопроверка выполнения задания в тетради №1 по образцу, представленному на слайде мультимедийной презентации.

Взаимная проверка правильности выполнения задания №2 в тетради.

Выполнение задания в тетради №3 в парах.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные результаты:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке, управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6

Подведение итогов урока

Организует рефлексию.

Вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание было самым интересным?

Кто испытывал затруднения?

Что бы хотели узнать еще?

Кому понравилось, как вы сейчас работали?

Молодцы. Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные результаты: смыслообразование, самооценка на основе успешности



© 2010-2022