Конспект урока: Угол. Виды углов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математика. 2 класс

Конспект урока составлен Ахметзанова А.А.. Автор учебника: Башмаков М.И, Нефедова М.Г. Тема: Угол. Виды углов. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основная цель: Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию, изображению углов.
Задачи:

  • распознать углы в окружающей обстановке;
  • дать определение угла, как геометрической фигуры;
  • находить углы при помощи угольника;
  • учить различать прямой, острый и тупой угол;
  • учить строить разные виды углов при помощи угольника;
  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  • формировать работу в парах, самостоятельную работу

Планируемые достижения учащихся:
  • развитие умения распознавать и строить на бумаге
  • знакомство с видами углов.

Оборудование:
  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • презентация Power Point;
  • карточки для работы в парах.















Ход урока


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать как мы умеем с вами дружно, четко работать. Проверяем вашу готовность к уроку: на партах лежат учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, угольник, карточки для индивидуальной работы. А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Сели и начинаем работать.
  1. Устный счет.

Откройте тетради, запишите число, сегодня 11 ноября, классная работа. Начинаем как всегда с устного счета. Игра называется «Математический баскетбол» .Ваша задача заключается в том, чтобы записывать в тетрадь только ответы через запятую после каждого броска.
9+7 7+5 15-6 9+4 13-7 9+9 6+8 11+7 15-8 14-9

-Молодцы! Давайте проверим. (один ребёнок называет ответы остальные проверяют самостоятельно сами себе ставят отметки). 16, 12, 9, 13, 6, 18, 14, 18, 7,5.
А теперь посмотрите пожалуйста на экран. Назовите одним словом, что вы видите? ( геометрические фигуры)

  1. Актуализация знаний.

-Назовите их. -Какое слово прячется в названии всех этих геометрических фигур? ( угольник, угол) -Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Давайте ещё раз прочитаем названия геометрических фигур и убедимся в этом.


  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: угол, виды углов. А знакомиться с новой темой нам будет помогать вот такой весёлый фокусник. Вместе с ним вы без ошибок научитесь определять виды углов, научитесь их строить. Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и собраны.
5. Изучение нового материала.
Что же такое угол? Как вы думаете? Во- первых это геометрическая фигура. А вот как происходит построение, мы сейчас с вами понаблюдаем. Начинаем построение с точки. Из этой точки выходят два луча. Они образуют угол. Какой это угол? (прямой) -Давайте продолжим наблюдение. Опять точка, из точки два луча. Получился другой угол. Опять точка, из точки выходя два луча, получился третий угол. - Кто из вас сможет дать определение угла? Угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из неё двух лучей. Перед нами три различных угла. - Что общего у этих трех углов? ( точка, два луча) Давайте договоримся, что точку мы будем называть Вершина, лучи, выходящие из вершины называются - стороны. Итак, у каждого угла есть вершина и две стороны. -А чем же они отличаются? (размером)
С прямым углом вы уже знакомы. А как же называются остальные углы?
-Для этого мы с вами откроем учебники на с. 75 и прочитаем правило, которое обведено в рамочку.
Повторите, какой угол называется острым? Тупым?
Угол, который меньше прямого называется острым. Угол, который больше прямого называется тупым. Значит мы сможем дать названия этим углам.
Острый и тупой.


-Давайте подумаем, где можно в окружающей обстановке встретить углы?

(дети отвечают)

У меня есть свои примеры. Кто хочет показать углы на рисунках?

(дети пером показывают примеры углов)

6. Закрепление изученного.

У меня на экране, у вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно определить, какие углы изображены на карточках у вас и на экране у меня.

Как мы сможем это сделать?

-Можно, конечно на глазок попробовать определить вид угла. Но это будет не точное измерение. Удобнее использовать линейку-угольник.

Такие угольники у всех на столах.

Чтобы определить какой перед нами угол нужно совместить вершину и одну сторону угольника с вершиной и стороной угла. Если угольник и угол полностью совпадают, то это прямой угол.

Если угол больше угольника, то это тупой угол. Если меньше угольника, то это острый угол.

Возьмите угольники и попробуйте определить какие углы на ваших карточках. Рядом с каждым углом подпишите первую букву названия угла.

Проверим как вы справились с заданием.

Тот кто не сделал ни одной ошибки просто умница! Значит тему отлично усваиваете.

Теперь дадим глазкам немножко отдохнуть.

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

8. Практическая работа.

Мы с вами сегодня учились определять виды углов, искать углы в окружающей обстановке, а строить ещё не пробовали. Давайте сейчас попробуем у себя в тетрадях построить различные углы.

Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

Отступим от классной работы 3 см. Поставим точку. Из точки проведем вправо луч вдоль стороны угольника, потом проведем второй луч из этой же точки- вершины вверх по стороне угольника. Получился прямой угол. Прямой угол обычно обозначают уголком.

Попробуйте построить острый угол.

Проверим. Обозначим вершину, проведем луч, повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого. Построим вторую сторону.

Строим тупой угол.

Я смотрю с заданием справились. Отложите пока угольники в сторону. Обратимся к учебнику.

С. 75, № 8.

Рассмотрите четырехугольник, который находится в окружности.

-Определите углы у четырехугольника. Чем вы будите пользоваться?

(угольником)

Под цифрой 9 углы прямые.

Под цифрой 5 угол острый.

Под знаком вопроса- тупой

Нужно найти сумму чисел в прямых углах. Чему равняется сумма?

(18)

Как вы понимаете выражение противоположные углы?

(углы , которые находятся напротив друг друга)

На данном рисунке какие углы являются противоположными?

(9 и 9)

(5 и ?)

Мы сразу сможем ответить на вопрос задачи?

( нет)

Сумму прямых углов мы уже знаем, она равна 18.

А теперь нужно подобрать число четвертого угла так, чтобы суммы чисел в противоположных углах были равны.

Как будем действовать?

18-5= 13

Ответ: 13.

9. Индивидуальная работа.

Для вас я подготовила еще одно интересное задание. Вы его будите выполнять в парах. Это кроссворд. Ответив на вопросы кроссворда вы ещё раз вспомните, что узнали на уроке. А если у вас возникнут затруднения вы можете воспользоваться учебником.

10. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание интереснее всего было выполнять?

11. Дом. Задание.

С.75, № 6.( или индивидуализированное)

Всем спасибо

за работу!




Приложение 1.

Кроссворд.

Конспект урока: Угол.Виды углов.



- Точка, из которой исходят лучи.
- Уголь, без "ь".
- Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
- Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.
- Как называются лучи, образующие угол?
- Фигура, у которой все стороны равны.


© 2010-2022