Методическая разработка на тему «Моя малая родина - Губкин» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока в 3 классе

Тема: «Моя малая родина - Губкин»

Козыревская Елена Владимировна

МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»

г. Губкин Белгородской области

Цели:

  1. Способствовать формированию целостного представления учащихся о Белгородской области, о её историческом наследии, природном и культурном многообразии.

  2. Содействовать расширению социального мотива долга и ответственности перед обществом.

  3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину, за участников в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

Задачи: -пополнять знания о родном крае как частичке большой Родины; -развивать способность полноценно воспринимать сведения о Великой отечественной войне 1941-1945 гг.; -формировать умение воссоздавать образы героев Курской битвы; -обеспечивать достаточно глубокое понимание чувства патриотизма. УУД (личностные): - принимать и осваивать социальную роль ученика в значимых акциях и проектах, проводимых в городе, области и районе; - устанавливать связь между деятельностью, полезной своему краю, и её мотивом; - оценивать поступки людей во время Великой отечественной войны; - высказывать своё мнение по отношению к известным и авторитетным землякам, многодетным семьям. УУД (регулятивные): -определять и формулировать цель деятельности на уроке, - учиться высказывать своё предположение, - учиться определять степень успешности своей и чужой работы. УУД (познавательные): - делать предварительный отбор источников информации; - находить ответы на вопрос в иллюстрациях, слайдах, открытках; - делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний; УУД (коммуникативные): - слушать и понимать речь других, - оформлять свои мысли в устной и письменной речи, - договариваться с одноклассниками о помощи ветеранам войны и труда.

Ход урока I. Мотивация познавательной деятельности (беседа) - О какой знаменательной дате мы говорили, когда посещали краеведческий музей? (п/о - О 60-летии Белгородской области). - Что вы можете сказать о нашем крае? - Посмотрите на иллюстрации и открытки, размещённые на доске. Определите тему нашего урока. - В каких акциях, проектах, конкурсах, связанных с добрыми делами, вы принимали участие в прошлом году? (п/о - «Красный крест глазами детей», «Мой Отчий край», «Пою моё Отечество» и др.). - Какие экскурсии по родному краю вам запомнились и понравились? (п/о - село Чуево, Холки). - Давайте подумаем, какие учебные действия мы будем совершенствовать на уроке сегодня? II. Дополнительные сведения для учителя. 6 января 1954 года Президиумом Верховного Совета СССР был принят Указ об образовании Белгородской области из части районов Воронежской и Курской области. С этого времени народное хозяйство стало развиваться особенно интенсивно. Для этого были и есть условия. Область располагает огромными месторождениями железных руд, мела, глины, песка, имеет плодородные земли и хорошо развитую сеть железных и автомобильных дорог. Нашу землю называют белой. В ней столько мела, сколько нет во всей Европе. Отсюда названия населенных пунктов: Белгород - областной центр, Беломестное, Белая гора, Белянихино, Белянка, Меловое. У Белгородской области есть свои символы (показ слайдов, рассказ из книжки - развертки о Белгородской области). Белгород - город первого салюта. Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. Мирная жизнь была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. 24 октября 1941 года немцы заняли Белгород. 1 год и 8 месяцев хозяйничали гитлеровцы в Белгородщине. Здесь они установили режим кровавого террора, насилия и грабежей. 5 июля 1943 года противник вновь перешел в наступление в этом районе. Его задачей было захватить Курск. Началась Курская битва. 12 июля в селе Прохоровка рано утром началось крупнейшее в истории войны встречное танковое сражение. Гул, грохот, скрежет металла, пыль, кровь. Бой длился до вечера, его выиграли советские войска. Настал поворотный момент в Курской битве. 3 августа войска советских фронтов перешли в наступление. 5 августа город Белгород был очищен от немецко - фашистских захватчиков. Вечером Москва была озарена залпами 120 орудий в честь героев освободивших Белгород и Орел. - Назовите фамилии погибших героев, которые мы прочти на памятнике при посещении сквера шахтёров им. В.М.Кислова.




-Давайте представим образ героя, который родился, вырос и пошёл защищать свой край от фашистов… Оставшиеся в тылу женщины, строили узкоколейку до Старого Оскола. (Рассказ о тяготах женщин и детей во время 1941-1945 гг.) -Вспомните, как мы поздравили ветеранов в День Победы? ( Дети написали письма - треугольники, нарисовали поздравительные открытки) III. Чтение стихотворения (стихи раздаются заранее): Без малого 4 года Гремела грозная война. И снова русская природа Живого трепета полна. И вот дорогою обратной, Непокоряемый вовек, Идет, свершивший подвиг ратный, Великий русский человек. Он сделал все, он тих и скромен, Он мир от черной смерти спас. И мир прекрасен и огромен, Его приветствует сейчас.
IV. Воспоминание детей о своих родственниках, принимавших участие в военных действиях. - Такой великий русский человек есть в каждой семье. Это ваши прадедушки и прабабушки, жившие в страшные и тяжелые военные годы. Рассказ о своих воспоминаниях ветерана ВОв. (Дети рассказывают о своих родственниках, принимавших участие в военных действиях). V. Читают дети: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?
VI. И сейчас, когда прошло 69 лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, в нашу мирную жизнь врываются ее отголоски.




Перелистывая газеты, просматривая сведения в Интернете, редко, но всё же попадаются статьи об оставшихся с войны минах, снарядах, ружьях. В нашем городе обнаружено оружие, которое незаконно хранилось у местного жителя с войны. Как вы понимаете выражение «незаконно сохранившиеся»? Газета «Комсомольская правда» поведала нам о трагическом случае в поселке Кривец Курской области. Случилось это на улице Мира 6 апреля 1988 года. Был ясный солнечный день, люди возвращались с работы. Повсюду звенели детские голоса. И вдруг, мощный взрыв потряс поселок. От разрыва заржавевшего снаряда погибли пятеро детей. Хоронил их весь район. Плакал седой старик, старый солдат. «Сколько лет прошло! - горестно качал он головой. - Разве ж можно допустить новую войну, если до сих пор та, проклятая приносит смерть нашим правнукам».
VII. Минута молчания. - Почтим память всех погибших минутой молчания. Прошу всех встать.
VIII. Читает учитель: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней Хранят об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. ( А. Твардовский) -В нашем городе есть места, которые напоминают нам о Великой Отечественной Войне.

  • Какие это места?
  • Мы с вами уже писали сочинения о наших родственниках, которые служили в армии, были на войне. Давайте сделаем альбом о земляках - героях Советского Союза.
X. Рефлексивно-оценочный этап. - Что вам запомнилось на уроке? - Какой сделали вывод для себя? - Чем вы можете помочь родному краю?
© 2010-2022