Урок по окружающему миру на тему: Жители водоёма

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК: школа 21 века

Учебник: Виноградова Н.Ф

Класс:2

Учитель: Беляшева И.А

Методист: Борзихина Е.А

Практикант: Алмадакова Айару Александровна

Тема: Водоплавающие - жители водоема.

Цель:

Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоема.

Задачи:

- познакомить с растительным и животным миром водоемов

- развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

- воспитывать экологическую культуру школьников. УУД: Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке


Тип урока: Ознакомление учащихся с новым материалом.

Методы обучения:

рассказ,

беседа.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир 2 класс» Виноградовой В.В.

Оборудование: Презентация, учебник, рабочая тетрадь, энциклопедии о животных.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками


Актуализация знаний

Цель: Повторить имеющиеся знания, которые необходимы для разъяснения нового материала

-Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке

-Вспомните, что такое луг?

-Какие растения растут на лугу?



Постановка учебной задачи

-Сегодня мы с вами поговорим о жителях пресных водоемах. Какие типы пресных водоемов вы знаете?

(река, озеро, ручей, пруд, канал, водохранилище)

-Как вы думаете, кто живет в водоеме?


Изучение нового материала.

Цель: Расширить кругозор учащихся о поролоне.


Загадки о животных водоема

-Кроме растений водоем населяют различные животные. Какие, узнаете отгадав загадки.

От сети, как рыбак, готовит.

А рыбы никогда не ловит.(паук серебрянка)

не зверь, не птица, нос, как спица; летит - кричит сядет- молчит. Кто его убьет- свою кровь прольет. (комар)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (стрекоза) хоть в пруду, как рыбы, живет,- по воде бежит,- не плывет!- рыбам всем всем не в пример тонконогий...водомер

Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

Кровь пью, а жизнь даю. (пиявка)

Все движутся вперед, а он наоборот, он может два часа подряд все время пятится назад. (рак)

Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома. (улитка)

Пестрая крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку-спотыкалочку. (утка)

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (сом)

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы)



- Почему у водоплавающих такие лапы и клювы? Знаешь ли ты, почему в ластах получается плавать быстрее, чем без них? Ласт, как и весло, напоминает скорее лапу водоплавающей птицы (утки, лебедя, гуся), на которой пальцы соединены перепонками. Это позволяет птицам быстро плавать. И клюв у этих птиц широкий, плоский. Таким клювом легко заглатывать воду, процеживать ее и оставлять во рту мелких рыбешек.

У журавля и цапли- ноги и пальцы длинные. С такими можно свободно ходить по глубокой воде! А длинный и тонкий клюв нужен им для того, чтобы легче ловить лягушек и рыбешек. Удивительный клюв у пеликана. Он похож на ковшик. Им птица зачерпывает воду вместе с рыбой, которая остается в клюве - ковшике.



Все животные приспосабливаются к среде обитания. И водоплавающие птицы, которые большую часть времени проводят на воде, подтверждают это правило.



-Приходилось ли вам видеть бобров?

-Что вы знаете о них?

-Чем интересна жизнь этих животных?

-Прочитайте рассказ, чтобы познакомиться с ними поближе.

Стр.97

-Где ребята увидели бобровую хатку?

-Из чего бобры ее соорудили?

-Где живут бобры?

-Где расположен вход в домик?

-Бобр- очень интересный зверь. Только он умеет строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать каналы, валить деревья, сооружать хатки, высота которых 2 метра.

Бобры поддерживают уровень воды в пруду так, чтобы вход в хатку был все время под водой. Внутри хатки тепло и просторно. Там звери отдыхают днем, а вечером отправляются на «лесозаготовки». Бобры подгрызают дерево со всех сторон. Упавшее дерево разделывают: отделяют ветки, перегрызают ствол, сплавляют все по реке и складывают все по реке и складывают в большие кучи к своему домику. Это продовольственный запас на зиму.

К весне у них появляются бобрята, обычно два или три. Через день новорожденные уже плаваю, а через три недели уже едят растения, хотя мать и подкармливает их молоком. К осени зверьки подрастут, и тогда вся семья подправляет свою плотину, ремонтирует жилье, прокладывают новые каналы и устраивает новые запасы веток.

Когда бобрятам исполнится два года, они становятся самостоятельными. И на лесном ручье поднимается еще одна плотина, еще одна хатка.

Весят бобры 9-25 кг. Живут до 25 лет. Могут не дышать под водой 15 минут. Работают очень быстро: две- три минуты и дерево толщиной в руку легко падает




Физ.минутка

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.


Работа в рабочих тетрадях.

Задание: Вписать в таблицу растения пресного водоема.



Итог урока.

-О чем мы говорили на уроке?




© 2010-2022