Открытый урок Моря и озёра. Сравнение географических объектов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта фрагмента урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «А"

Авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Тема исследования: Моря и озёра

Тип урока: урок - исследование

Цель: организация исследовательской работы по изучению свойств моря и озера.

Задачи: 1) сформировать представление о морях и озёрах;

2) изучить характерные особенности морей; 3) находить и показывать на карте моря и озёра. Личностные УУД: интерес к исследовательской деятельности, положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; МетапредметныеУУД : умение ставить и принимать учебно-познавательные задачи; распределять работу в группе и сотрудничать при её выполнении; оценивать результаты учебного труда; умение выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально; уметь извлекать нужную информацию Предметные знания и умения: основные понятия: море и озёро, признаки морей и озёр, сходство и различие

Оборудование: УМК: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»).2-й класс. Часть 1. С. 123-124. - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2-й класс, с.39., интерактивный комплекс, презентация, географические карты, предметы «Дары моря», карточки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы контроля и оценки

Задания базового уровня

Задания повышенного

уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Мотивация к учебной деятельности

Прочитать девиз.

Определить цель.

Сегодня мы с вами - исследователи. Прочитайте девиз нашего урока.

- Значит, главная цель нашего урока…

- «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Открыть новые знания.

Презентация, слайд 1,2,3

выделение необходимой информации

К

Наблюдение

2.



Создание проблемной ситуации

1 Разделить предметы на 2 группы. Определить новые понятия.

2.Сформулировать тему .

Выделить общее ключевое слово

- Посмотрите перед вами лежат предметы и картинки. Разделите их на две группы.

-Что объединяет предметы 1 группы?

-Назовите предметы 2 группы.

-Что их объединяет?

- Значит, какая тема нашего исследования?

Групповая работа.

- Они имеют отношение к морю.

-Это дары моря.

-Они имеют отношение к озеру.

-Это дары озера.

- Тема нашего исследования: «Моря и озёра».

Поиск и выделение необходимой информации, сотрудничество в сборе информации

П, К

Наблюдение

Благодарность

3.

Формулировка проблемы

-Мы знаем сколько на Земле океанов, материков. А сколько же морей на Земле?

Точный ответ не может дать никто. Нашу страну называют морской державой. В России -12 морей.

-В какоеморевпадает Волга?

-Посмотрите на карту.

На карте обозначено, что это море. Но учёные считают, что это озеро.

-Какое вы заметили противоречие?

-Что удивило?

-Почему не можем ответить на эти вопросы?

-Много

-Волга впадает в Каспийское море.

- То что мы называем морем, учёные считают, что это озеро.

4..

1.Сформилировать

главный вопрос исследования

2. Высказывание

версий




-Какие у вас возникают вопросы?

- Выскажите свои предположения.

-Чем море отличается от озера?

- Высказывают гипотезы

-по размеру

-по глубине

-вода разная

-обитатели разные

Постановка проблемы, выдвижение гипотез, умение выражать свои мысли

П, К, Л

Фиксация проблемы, версий

5. Планирование деятельности Составить план работы

-Что предстоит выяснить? Составим план работы

Запись плана

План работы

1.Дать определение понятий: море и озеро

2.Сравнить географические объекты

3. Повторить свойства морей.

Предлагают пункты плана

Составление плана и последовательности действий, умение строить речевое высказывание

Р, П

Фиксация плана

6.

Открытие нового знания

2. Сверить с определением в словаре

1.Работа со словарём

Учебник с.139, часть 1

Учебник с. 123-124, часть 2

1.Самостоятельно дать определение понятия «море», «озеро» Организация работы по совместному «открытию нового знания». -Дайте определение понятиям море и озеро.

- Что такое море?

-Что такое озеро?

-Найдём определение в словаре.

- В чём сходство моря и озера?

Работают по определению понятия, делают вывод о сходстве в определении понятий

Из словаря

(В учебнике)

Море - большой водоём с солёной водой. Все моря соединены друг с другом и с океанами.

Озеро- замкнутый водоём, заполняющий естесственную впадину на поверхности суши.

-Это водоёмы.

Анализ с целью выделения признаков

П,

Р,

Сравнение определений, коррекция

7.

Практическая работа

(Тетрадь с.39,

№ 4)

Практическая работа

(Физическая карта Евразии с. 130, с.99)


А чем же отличается рассмотрим ваши версии. Размеры -Назовите моря, которые омывают Евразию с севера?





-Найдём на карте озёра. Они обозначены оз. -Сравним по размеру с морями. -Заполним таблицу.

-Норвежское море, Баренцево море, Карское море,Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море.

-Балхаш,Байкал, Ладожское, Онежское

-Озера мелкие, средние,

-Моря обычно крупные.

Анализ с целью выделения признаков, наблюдение по карте с целью обнаружения отличий

П, К

П, К

Сравнение, наблюдение, благодарность


-Ребята, которые отдыхали на море, знают точно какая вода на вкус? -Давайте исследуем, какое море на нашем материке самое солёное? -Занимает второе место по солёности? - А в каком море меньше всего соли?

-Найдите условные знаки. -Какие бывают озёра? -Каким цветом обозначаются пресные озёра? -А солёные? -Каких больше на карте голубых или розовых озёр. -Значит, какая вода обычно в озёрах? -Назовите пресное озеро. -Назовите солёное озеро. -А знаете ли вы, что самое солёное озеро - Мёртвое море. -Заполните таблицу.

- В море вода солёная.

Работают по таблице солёности морей

-Красное

-Средиземное

-Каспийское

-Покажите их на карте.

-Пресные и солёные

-Голубым

-Розовым

-Пресная

Называют, показывают на карте.

Анализ с целью выделения признаков, наблюдение по карте с целью обнаружения отличий

П,К

Сравнение, наблюдение, благодарность


- Какое самое главное отличие море от озера? Назовите самый существенный признак. -Частью какого океана являются Норвежское, Баренцево, Карское море? -Это окраинные моря. -Охотское,Японское? -Красное, Аравийское? -Средиземное море? -Это внутренние моря. Частью какого океана являяется Средиземное море?

-Моря связаны с океаном.

-Северного Ледовитого океана

-Тихого океана

-Индийского океана

-Атлантического

Анализ с целью выделения признаков, наблюдение по карте с целью обнаружения связи моря с океаном

П,К

Сравнение, наблюдение, благодарность



Организация самостоятельной работы по тексту учебника

Анализируют информацию, формулируют вывод

8.

Исследовательская работа в группах


Сравнить географические объекты, заполнить недостающие данные Организация работы по самостоятельному закреплению знаний

Организация работы в группах по вопросам на карточке.

Контроль за выполнением задания, организация проверки

Участвуют в диалоге, работают в группах, находят общие признаки и различие.

Выбор оснований для сравнения Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание качества усвоения материала

П,

К

Р, Л

Фиксация результата в таблице

Презентация работы групп.

Самооценка в группе.

Благодарность

9.

Повторение

«Свойства

Морей»


Фронтальная работа -Повторим все свойства морей.

Презентация, слайд

1. Все моря соединены с другими морями и океанами.

2. Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков.

3. Вода в морях и океанах солёная.

Обобщение знаний

П

Благодарность

10.

Рефлексия

- Какие методы исследования использовали?

Подведение итога урока

- Обратимся к вопросам, которые были поставлены в начале урока.

- Какая была тема исследования?

- Какое новое знание открыли?

Обращаются к плану урока, формулируют вывод о результативности урока

Анализируют виды работы

-Узнали, чем море отличается от озера

Выделение и осознание того, что усвоено, сравнение выполненных действий с планом

Р, П

Пооперационный контроль,

благодарность

10

РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия собственной учебной

-Продолжи предложение

-Проголосуем рыбками. Золотая- у меня всё получилось, зелёная- у меня всё получилось, но с помощью других ребят,красная - мне было трудно.

-Я сегодня узнал…

-Мне понравилось…

-Было трудно…

-Расскажу родителям о …

Выделение и осознание того, что усвоено

Р, П

Пооперационный контроль,

благодарность



© 2010-2022