- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают
Открытый урок по теме Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аникина Г.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"
Цели урока:
-
Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б'), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.
-
Учить находить буквы Б, б в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
Развивать интерес к чтению и желание читать.
-
Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
-
Воспитывать культуру поведения.
-
Ход урока
I. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
Я хочу много знать!
II. Создание проблемной ситуации.
Рассмотрите Слайд 1. Скажите, ребята, кто здесь изображен? (Каркарыч, Копатыч и Лосяш). Здоров ли Лосяш? Что с ним случилось? Давайте узнаем из телеграммы.
Слайд 2 Помогите! Спасите!
У Лосяша пропал голос!
Лосяш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Лосяша!
- Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи Слайд 3 в книге рецептов, но Каркарыч и Копатыч не могут сами отыскать нужную запись. Им требуется помощь. Будем помогать смешарикам?
- Начнем с разминки.
III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
- Давайте примемся за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан. Книга очень толстая. А вот и подсказка.
(На доску вывешиваются картинки с изображениями бананов и белки.)
Посмотрите на картинки. Кто слева? А кто справа? Разделим слова на слоги.
-Сколько слогов в слове барсук?(2). Сколько слогов в слове белка? (2)
-А сейчас мы будем работать по вариантам на карточках. Отметьте количество звуков в лове барсук (1 вариант) и в слове белка (2 вариант)
Проверим.
-Сколько звуков в слове барсук? (6).
Кто скажет это слово, чтобы отчетливо слышался первый звук?
Какой первый звук?
Он гласный или согласный?
Почему?
А еще, какой звук б? (твердый, звонкий)
Каким цветом обозначим в звуковой схеме?
Проверим слово 2-го варианта.
_Сколько звуков в слове белка?(5)
Назовите первый звук бь?
Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий?
Каким цветом обозначим в схеме? (зеленым)
А еще какой звук Бь? (звонкий)
С какими новыми звуками мы познакомились?
_Сможете ли вы сейчас сформулировать тему нашего урока.
Теперь, используя опорную запись Слайд, сформулируем цели урока.
Прочитаем первое предложение и дополним нужными словами.
Давайте будем читать вторую цель, третью, четвертую.
-Кто из вас уже знает, какой буквой обозначаются звуки б, бь?
- В чём подсказка? С какой буквой будет рецепт в книге Совуньи?
- Для того чтобы его найти надо знать, как выглядит буква б.
(На доску вывешивается таблица с изображением букв Бб.)
На что похожи буквы б?
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев.)
В барабан бьёт Борька,
-Утренняя зорька!
Буквы б - согласная,
Буква первоклассная. Буква Б проснётся рано. Буква Б - бочонок с краном. (В. Степанов.)
Слайд Откройте прописи на стр. 5, посмотрите на буквы б в табло.
Какие буквы б? (одна печатная маленькая, а другая - письменная строчная). Сравним буквы. Чем похожи? Чем отличаются?
Посмотрите на звуковичка. Что нужно сделать? Надеть башмачки и Шапочку - звоночек. Почему?
- Научимся писать строчную букву б. - Посмотрите на табло.
- Из каких элементов состоит прописная буква?
- В каких буквах встречаются овал? (а, д, о, в) - Эта буква пишется с овала. Овал, наклонная палочка и хвостик. - Обведите буквы б в табло, но сначала поставьте зелёную точку там, откуда начнете писать букву. -В следующей строке напишите овал-элемент буквы б и саму букву. Обратите внимание на наклон.
IV. Физминутка
Встали. Играем в «Камень-вату». Я буду называть слова со звуками б, бь. Если вы услышите твердый звук, то хлопните в ладоши. Если звук мягкий, то присядьте. (Береза, булка, боты, бинт).
V. Применение нового знания
Работа в букваре.
Учебники положите на пропись и откройте на стр.110
Задания для вас будут разными:
Слоги с буквой б читают те ребята, которые только учатся читать;
те, кто умеет читать, но ещё медленно- 1 столбик;
для хорошо читающих - подготовиться читать слова 2 и 3 столбиков.
Проверим.
Прочитаем слоги.
Прочитайте слоги, в которых есть звук бь. (бе, би). Прочитаем слоги, в которых есть звук б.
А теперь прочитаем слова 1 столбика. С какого звука начинаются слова бусы, бык, были?
А слово билет? Почему?
Прочитаем слова 2 столбика. Поставьте, синим или зеленым карандашом , точку по буквой б. Какая по цвету точка под под буквой б в слове беда? Почему? А бант? Бинт? Борт? Прочитаем слова 3 столбика.
- Что означает каждое слово? (Бра - настенный светильник. Брак - а) Семейные отношения между мужчиной и женщиной. б) Недоброкачественный предмет производства. Брод - мелкое место в реке, озере.)
-Какое умение мы сейчас формировали? ( Уметь читать слова с новой буквой). Закройте учебники и положите на край парты.
-Найдите слоги и буквосочетания в 3-ей строке прописи.
При помощи чего буква б соединяется с последующими буквами? (При помощи соединительного элемента).
Какие буквы с буквой б соединяются внизу? (бл, бм), а у каких верхнее соединение? (бо, ба, би, бы, бу, бк). У каких среднее соединение? (бё)
Запишите слоги, буквосочетания. Используйте разные цвета для нижнего, верхнего и среднего соединений.
Молодцы. Вы постарались. Теперь вы сможете отыскать рецепт для Лосяша.
- Но сначала немного отдохнем. Опустите ваши головы на сложенные ручки, закройте глазки.
-А теперь потянулись и продолжим нашу работу.
- Посмотрите на Слайд.Что это за абракадабра?
СТЛПЗБОРОДАВАКХИБУЛАВКАУ
ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК
УЫИШУТРАВАУМУНЛРМОЛОКОЗЗ
Вам нужно поработать в парах. Найти и подчеркнуть слова.
Какие слова нашли?
БОРОДА
БУЛАВКА
СИРОП
БОЛТИК
ТРАВА
МОЛОКО
- Отлично, будем лечить Лосяша бородой. Возьмём бороду, прикрутим болтиком. Или булавкой приколем? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что - лишнее?
- Прочитайте предложение и вставьте подходящие слова. Слайд Запишем предложение на следующем уроке.
VII. Подведение итогов и рефлексия
-
Назовите тему нашего урока.
-
Что у нас получилось?
-
Давайте я вам помогу.
-
Какие новые звуки узнали?
-
Удалось ли нам охарактеризовать новые звуки?
-
Какую новую букву узнали?
-
Удалось ли научиться читать слова с буквой б?
-
Кто научился писать строчную букву б?
-
Для чего надо знать и уметь писать буквы?
-
Кому удалось сохранить хорошее настроение? Встаньте.
-
Оцените свою работу на уроке в дневниках.